ТОП 10:

Модели деятельности средств массовой информации в системе социальных институтов



Задание: определить особенности деятельности СМИ, ориентируясь на три социальных типа СМИ в демократическом обществе.

Цель работы: выявить основные типические черты моделей СМИ на примере конкретного печатного издания (газеты, журнала и т.д.).

Задачи:

а) определить характерные черты социальных типов СМИ;

б) построить модель деятельности конкретного социального типа СМИ (на выбор);

в) охарактеризовать модель деятельности конкретного печатного СМИ в соответствии с типическими особенностями.

 

Алгоритм лабораторной работы

 

1. Выберите одно из печатных средств массовой информации, с деятельностью которого вы хорошо знакомы. Внимательно прочитайте номер(а) издания и составьте особое мнение по результатам этого чтения на предмет характеристик той или иной модели деятельности СМИ.

2. Выделите критерии основных социальных типов СМИ: гражданского; государственного и государственно-общественного. Составьте по результатам таблицу-матрицу, в которой отразите основные критерии каждого типа.

3. Охарактеризуйте деятельность выбранного вами СМИ по показателям: цель деятельности СМИ; представление тех или иных интересов; очевидность (или не очевидность) цензуры; степень «плюралистичности» материалов и в целом издания; тематический диапазон; собственность (кому принадлежит издание). По результатам этой характеристики составьте таблицу по образцу 1.

 

Образец 1

Основные характеристики деятельности ____________________________

(наименование издания)

 

Наименование критерия Наличие или отсутствие в издании Общая характеристика критерия, в чем проявляется в издании
     
       

4. Сопоставьте деятельность выбранного вами СМИ с таблицей матрицей (п.2), в которой отражены основные характеристики социальных типов СМИ. Разместите информацию об изучаемом СМИ в таблице-матрице. Рассмотрите с точки зрения соответствия или несоответствия тому или иному типу СМИ.

5. Составьте итоговую модель-описание деятельности изучаемого СМИ. Отразите эту модель в таблице по образцу 2.

 

Образец 2

Модель-описание деятельности ______________________________________

(наименование издания)

Соответствие социальному типу СМИ Базовые положения информационной политики Цель деятельности Отличие от других типов СМИ Условия реализации возможностей данного СМИ как социального типа
         

 

6. Опишите перспективы дальнейшего развития изучаемого издания с точки зрения соответствия или несоответствия определенному социальному типу СМИ. Обозначьте, какие факторы влияют на этот процесс. Это и будут выводы по вашей лабораторной работе.

Желаем успехов!

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Что такое социальный институт? Каковы аспекты определения данного термина?
  2. Каковы механизмы взаимодействия различных социальных институтов и журналистики?
  3. Какие признаки социального института присущи журналистике?
  4. Каковы условия, в которых журналистика осуществляет свою деятельность как социальный институт?
  5. В чем суть термина «четвертая власть»?
  6. Какие социальные типы журналистики формируют социально-политическую палитру медиа?
  7. В чем особенность деятельности журналистики как социального института в демократическом обществе?
  8. В чем выражаются характеристики журналистики как фактора социального управления?
  9. Каков процесс социального управления, его закономерности и принципы?
  10. Что такое плюрализм и как он проявляется в системе социальных институтов при взаимодействии с журналистикой?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. СПб., 2002.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2008.

Соколов А.В. Социальные коммуникации. М., 2001.

Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. М., 2006.

Тема 7. Политическая культура журналиста

 

Лекция;







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.005 с.)