Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции различных видов духовного производства и смиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таким образом, типологические характеристики издания, в основе которых лежит совокупность типологических признаков, позволяют составить типологический портрет СМИ, на основании которого в ходе сравнительного анализа выясняются основные тенденции развития данного СМИ, а также всего сегмента системы СМИ. Это становится важным основанием для коррекции деятельности и самого средства массовой информации и служб коммуникации, использующих СМИ в качестве основного канала массового воздействия. Средства массовой информации могут быть организованной или дезорганизованной системой. Упорядоченность их структуры, оптимальное функционирование системы зависят от процессов организации и дезорганизации в этом системном объекте. Наряду с редакционными структурами, которые являются основными элементами системы СМИ, существуют государственные органы, различные общественные институты, участвующие в процессе организации деятельности данной системы. Ее трансформация связана с общими тенденциями перехода к демократическим основам общественной организации в России, сокращением сферы субординации (централизации), подчинения властным структурам и с расширением отношений координации, сотрудничества между СМИ и различными субъектами организационной и управленческой деятельности.
В основу формирования и функционирования системы СМИ положены принципы: целостности, взаимодействия и взаимовлияния, структурности и функциональности, управления, дискретности (прерывистости сообщений как части общей информационной системы – потока), комплексности и континуальности (продолжительности в необозримом будущем). Дифференцируются СМИ в современной системе России по следующим принципам: I. Географический принцип типологии. В соответствии с этим принципом выделяют общероссийскую, центральную (общенациональную), региональную и местную прессу (СМИ). II. Экономический принцип типологии. В связи с переходом к рыночным отношениям в структуре СМИ России произошли изменения: были введены новые формы собственности, определяющие во многом и информационную политику СМИ. К ним относят следующие типы СМИ: государственные (принадлежащие государственным институтам); коммерческие (в основу которых положен частный капитал); смешанной формы собственности (наряду с государственным сегментом в экономической базе СМИ представлен и частный – коммерческий сегмент). III. Технологический принцип типологии. Связан с бурным развитием новых технологий, влияющих на характер представленной на рынке СМИ продукции. В связи с этим принципом можно выделить следующие СМИ: традиционные (в основу технологий создания и передачи информации положены традиционные формы – печатные СМИ, проводное вещание и пр.) и инновационные (в основу создания СМИ положены новые информационные технологии – сетевые газеты, журналы, радио и телевидение; спутниковое вещание; цифровое вещание; кабельное вещание и т.д.). IV. Аудиторный (психологический) принцип типологии. Характеризует изменяющуюся аудиторную сферу системы СМИ, что изменяет и типологическую палитру масс-медиа. Россия переживает бум СМИ – появляется огромное количество СМИ, особенно в сфере электронных масс-медиа. Читающая аудитория уступает место смотрящей и слушающей, поэтому и типологические основы для дифференциации СМИ вращаются вокруг электронных информационных систем, включающих в свой состав радио и телевещательные компании и сетевые СМИ (как варианты - версии). Конвергенция - экономическое объединение СМИ под одним началом в виде холдингов и издательских центров, позволяет говорить о появлении нового типа масс-медиа – конвергентных редакций. За ними – экономическое будущее.
Таким образом, формируемая система СМИ современной России нацелена на расширение информационного поля личности (индивидуализирована); различных общественных групп (учитывает их интересы); способствует более активному использованию современных мировых информационных сетей и новых технологий. Лабораторная работа 4.2.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.007 с.) |