Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятие новостей в системе СМИ: специфика печати, радио, телевидения, Интернет
Задание: определить специфику новостей в разных средствах массовой информации. Цель работы: проследить, как воспринимаются новости в зависимости от того, какой канал использован для их передачи. Задачи: а) сделать обзоры новостей за неделю, параллельно передававшихся и опубликованных в печатных СМИ, на радио, телевидении и в Интернет (образец обзора и методика работы над ним дана в Приложении № 2); б) провести опросы фокус-групп, раскрывающие особенности восприятия новости на радио, телевидении и в печати (методика фокус-группы дана в Приложении № 3); в) обозначить специфику «говорящей» новости и напечатанной новости, провести их сравнительный анализ по критериям.
Алгоритм лабораторной работы Важно! Работа проводится в исследовательских группах 3-5 человек.
1. Проведите обзоры новостей, выбрав для этого региональные СМИ: газету, радиоканал, телеканал, Интернет-издание. Обзоры должны охватывать события не менее чем за неделю. 2. Выделите одинаковые информационные поводы, переданные по разным каналам МИ и сопоставьте формы и специфику их передачи. Результаты сопоставления занесите в таблицу по образцу 1. 3. Проведите исследования особенностей восприятия разных новостей в фокус-группах, в которых отследите специфику радио, телевизионной и печатной новости: особенности ее воздействия и восприятия. 4. Составьте сводную таблицу отличия воздействия и восприятия печатной, радио и телевизионной новости и обозначьте эффективность каждой из них. Сводная таблица составляется произвольно. 5. Подведите итоги в коротком резюме, где обозначьте отличия новостных форм в системе массовой информации.
Образец 1.
Желаем успехов! Контрольные вопросы для самопроверки
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М., 2008. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. СПб., 2002. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2000. Свитич Л. Феномен журнализма. М., 2001. Средства массовой информации постсоветской России. М., 2002. Тема 12: Типологическая единица системы средств массовой информации России Лабораторный практикум: Типологическая карточка периодического издания
Цель лабораторного занятия – освоить приемы и методы типологического анализа средства массовой информации в структуре системы СМИ.
Основные теоретические положения Система СМИ состоит из целого ряда системных единств. К ним относятся все средства массовой информации – пресса, радио, телевидение и новые электронные медиа. Система имеет структуру, четко организована и образует единство элементов, каждый из которых обладает индивидуальной спецификой. Совокупность элементов формируется за счет связей, устанавливаемых между ними. Изучают систему СМИ, опираясь на системный подход. Одним из частных методов изучения системы средств массовой информации в контексте системного подхода является метод типологии. Типология (наука о типах) – это научный метод, при помощи которого происходит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа. Тип – это разновидность, форма, модель, которая характерна для той или иной группы предметов как единица расчленяемой в типологии реальности[27]. В системе СМИ такой единицей – основной типологической единицей – является средство массовой информации с учетом всех его разновидностей.
Таблица 4.3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.) |