Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В практической деятельности СМИ
Задание: сопоставление функциональных моделей средств массовой информации общефедерального и регионального уровня. Цель работы: определить механизм реализации основных функций СМИ в изданиях разного уровня распространения. Задачи: а) разработать критерии оценки реализации функций средствами массовой информации общефедерального и регионального уровней распространения; б) обозначить элементы функциональной модели общефедерального СМИ и методы их реализации; в) обозначить элементы функциональной модели регионального СМИ и методы их реализации; г) сопоставить модели реализации функций общефедерального и регионального СМИ.
Алгоритм лабораторной работы 1. Выберите произвольно два СМИ общефедерального и регионального уровня распространения. Внимательно прочитайте или просмотрите выпуски СМИ в течение недели, подготовив блокнот, в котором отразились основные функции, занимавшие лидирующие позиции в тот или иной день. 2. Разработайте критерии оценки реализации функций в СМИ разного уровня. Для этого выделите основные функции СМИ и рассмотрите соответствие их основным выступлениям СМИ за обозначенный период времени. Затем, выпишите обозначения главных материалов номера (выпуска), сделав их условными, и сопоставьте: какие оценки даются в этих материалах, решению какой задачи соответствуют эти оценки: идеологической, культурно-просветительской, развлекательной и т.д. В итоге у вас получится перечень критериев, которые вы будете использовать при описании механизма реализации функций. Результаты занесите в таблицу по образцу 1. Где ОФ- общефедеральное СМИ, а Р – региональное.
Образец 1
3. Выделите элементы реализации функций общефедерального СМИ. Выстройте их в порядке значимости в лестницу функций: принцип подчиненности нижестоящей вышестоящей здесь будет основным. 4. Выделите элементы реализации функций регионального СМИ. Также как и в п.3 постройте лестницу функций.
5. На основании п. 3 и 4 составьте модели реализации функций ОФ и Р СМИ. Они должны иметь графический и текстовый варианты. 6. Сопоставьте модели реализации функций по критериям, которые выделите самостоятельно, опираясь на проделанный выше анализ. Результаты занесите в таблицу образца 2.
Образец 2
7. Сделайте выводы, в которых отразите результаты сопоставления моделей реализации функций, обозначив факторы, влияющие на эффективность реализации той или иной функции в СМИ разного уровня распространения. Желаем успехов!
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Что такое функция? 2. В чем особенности функций журналистики? Как понимаете выражение: система журналистских функций? 3. Как проявляется идеологическая группа функций в деятельности медиа? 4. Что такое культурно-образовательная деятельность журналистики? В чем ее специфика? 5. Как относитесь к известному ранее триумвирату: агитации, пропаганде и организации, как функциям журналистики? Они утратили значение или приобрели новое прочтение? 6. При помощи какого явления журналистика реализует свои функции? 7. От чего зависят функциональные предпочтения медиа? 8. Какова структура массового сознания? 9. Каковы особенности формирования общественного мнения журналистикой? 10. В чем проявляется специфика формирования масс средствами массовой информации?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. – М., 1999. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – СПб., 2002. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2008. Свитич Л. Феномен журнализма. – М., 2001.
Тема 6. Журналистика как социальный институт
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.006 с.) |