Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути повышения продуктивности растенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Главная роль в формировании Уб принадлежит фотосинтезу. Массу образованных фитоценозом углеводов в процессе фотосинтеза (продукцию фотосинтеза) можно рассчитать по формуле: Ф = К × Iф × S × T, где К – коэффициент перехода от массы СО2 к массе образованных углеводов, равный около 0,64; Iф – средняя интенсивность фотосинтеза растений фитоценоза за исследуемый период, г СО2/м2час.; S – площадь листьев всех растений фитоценоза, м2; T – продолжительность фотосинтеза, час. Из формулы следует, что для увеличения Ф необходимо повысить три показателя: Iф , S и T. Наибольший эффект достигается через повышение до оптимальных размеров площади листовой поверхности фитоценоза, которая характеризуется листовым индексом (с ним связана также густота фитоценоза). Оптимизация листового индекса (густоты) ведет к существенному повышению КПД фотосинтеза фитоценоза, который больше, чем КПД фотосинтеза листа.
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение и приведите общее уравнение фотосинтеза. В чем заключается суть световой и темновой фаз этого процесса? 2. Дайте определение понятиям ФСА, РЦ, ФС. Где в хлоропластах локализованы компоненты фотосистем? 3. Покажите химическую природу пигментов хлоропластов и приведите формулу этих соединений, в которых она была бы отражена. 4. Назовите основную функцию пигментов хлоропластов и объясните механизм, через который она выполняется. 5. Приведите спектр поглощения хлорофиллов и каротиноидов. Какими внутримолекулярными связями обусловлено поглощение соответствующих участков спектра? 6. Приведите спектр действия фотосинтеза. Почему в разных лучах спектра скорость процесса разная? 7. При выращивании растений в некоторых случаях может наблюдаться хлороз. Что это за явление, полезно или вредно оно для растения, какими факторами вызывается? 8. Объясните суть механизма световой фазы фотосинтеза. Из каких этапов она состоит и где локализована? 9. Что такое ЭТЦ фотосинтеза и какова ее роль? 10. Изложите суть и приведите общую схему С3-пути темновой фазы фотосинтеза. Что является источником энергии и водорода для этого и в виде каких соединений они поступают? 11. Назовите основные продукты фотосинтеза и покажите пути их образования.
12. Приведите световой баланс листа. Что такое КПД фотосинтеза листа и чему он равен? 13. Приведите уравнение баланса органического вещества растения и покажите роль физиологических процессов в формировании урожая. 14. Какой величины достигает КПД фотосинтеза фитоценоза? Покажите пути повышения этого показателя. 15. Что такое листовой индекс и как он связан с продуктивностью фитоценоза? 16. Приведите данные о структурно-функциональных различиях между листьями светолюбивых и теневыносливых растений. Какое это имеет значение для практической работы специалиста лесного хозяйства? 17. Как зависит фотосинтез от факторов внутренней организация растений? 18. Покажите характер (на графиках) и причины зависимости фотосинтеза от света, температуры, СО2. Приведите основные параметры кривых. 19. Опишите строение хлоропласта. Какие процессы фотосинтеза проходят на структурах этой органеллы? 20. Назовите виды органических питательных веществ и их функции. 21. Где и в каком виде откладываются в древесных растениях запасные вещества? Группы деревьев по преобладающим видам запасных веществ. 22. Какие преобразования происходят с питательными веществами в фотосинтезирующих клетках? 23. Какие превращения происходят с запасными веществами в вегетативных органах древесных растений в течение года? 24. Что происходит с питательными веществами при созревании и прорастании семян? 25. Назовите состав ксилемного и флоэмного соков. 26. Охарактеризуйте путь органических питательных веществ по растению. В какой форме они перемещаются на разных этапах этого пути?
Дыхание и обмен веществ
Клетки растений для поддержания жизнедеятельности нуждаются в постоянном притоке энергии. Энергия поступает с питательными органическими веществами – продуктами фотосинтеза и освобождается в процессе дыхания. Признаком дыхания является поглощение кислорода воздуха. В связи с этим живые организмы, которые осуществляют данный процесс, называются аэробами. Существуют также организмы, живущие в бескислородной среде. Они получает энергию за счет брожения или анаэробного дыхания и называются анаэробами.
Сущность и значение дыхания При изучении дыхания в дальнейшем рекомендуется придерживаться следующей схемы.
Процесс дыхания включает две стадии: а) окисления субстрата; б) окислительное фосфориллирование. Первая стадия в зависимости от окисляемого субстрата может идти различными путями. Для углеводов, в частности, есть два пути. Первый – является основным и изучается подробно, он включает этапы гликолиза и цикл Кребса. Второй – это пентозофосфатный цикл. Окисление жира и белка проходит иными путями, связанными с циклом Кребса. В процессе дыхания в результате аэробного окисления органических питательных веществ выделяется энергия и образуются промежуточные метаболиты, которые используются растением для синтеза аминокислот, белков, жиров и других веществ. Энергия, аккумулируемая в АТФ, используется растением на процессы роста, движения, поглощения воды и минеральных веществ, поддержания процессов синтеза. При дыхании окисляются и выводятся вредные вещества, а образующаяся метаболическая вода помогает выжить растению при недостатке влаги в почве. По теории В. И. Палладина в первой, анаэробной стадии дыхания происходит окисление субстрата. Общее уравнение этого процесса имеет следующий вид: С6Н12О6 + 6Н2О + 12R = 6CO2 + 12RH2. На второй стадии, аэробной, происходит окисление RH2 и регенерация акцепторов водорода R. Уравнение второй стадии имеет следующий вид: 12 RH2 + 6О2 = 12R + 12Н2О При изучении раздела следует уяснить такие понятия, как субстраты дыхания, дыхательный коэффициент и его зависимость от степени восстановленности субстрата, интенсивность дыхания.
Окисление субстрата Подробно изучается только путь окисления глюкозы – гликолиз и цикл Кребса. Окисление проходит без непосредственного участия кислорода, т. е. анаэробно. Электроны и протоны переносятся от окис-ляемого субстрата на кофермент, НАД+ и ФАД (никотинамиддинуклеатид и флавинадениндинуклеотид – в уравнении В. И. Паладина радикал R), которые при этом восстанавливаются. Восстановленным коферментам передается также значительная доля энергии субстрата дыхания. Регенерация необходимых для первой фазы окисленных форм коферментов НАД+ и ФАД происходит во второй фазе. Несмотря на то, что окисление в первой фазе является анаэробным, в бескислородной среде идет только процесс гликолиза. Цикл Кребса в отсутствие кислорода останавливается, а дальнейшее превращение продуктов гликолиза осуществляется другими путями, в частности идет процесс брожения. Гликолиз представляет собой цепь из 10 биохимических реакций, которые локализуются в цитоплазме клеток, в ядре, матриксе митохондрий и по сути своей является анаэробным окислением глюкозы до пировиноградной кислоты (ПВК). Упрощенно можно выделить три группы реакций. Первая – это фосфорилирование глюкозы и расщепление ее на 2 молекулы ФГА (фосфоглицериновый альдегид). Вторая – окисление ФГА до ФГК (фосфоглицериновая кислота). При этом происходит первое субстратное фосфорилирование (образование АТФ). Третья – превращение ФГК в ПВК, идет второе субстратное фосфорилирование. Цикл Кребса (замкнутая цепь из 8 биохимических реакций) локализован в матриксе митохондрий, куда поступает ПВК. В митохондриях происходит ее окислительное декарбоксилирование, активизация остатков уксусной кислоты, путем образования ацетил КоА. В цикле Кребса продолжается окисление и декарбоксилирование ацетила.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.110.37 (0.011 с.) |