Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суть и значение обмена веществ
Обмен веществ в живой клетке (метаболизм), а также между клеткой и окружающей средой является одним из свойств живой материи и необходимым условием ее существования. В ходе обмена веществ обновляются субклеточные структуры (поддерживается состояние наименьшей энтропии системы), синтезируются сложные органические соединения для растущих клеток, поставляются необходимые для жизнедеятельности клетки вещества и энергия.
Обмен и превращение энергии Химическая энергия питательных веществ, поглощенных гетеротрофными клетками или синтезированных автотрофными клетками, постепенно освобождается в катаболичных реакциях метаболизма и используется на различные процессы жизнедеятельности. При этом химическая энергия превращается в иные виды энергии. Центральным звеном в цепи ее использования и превращения является аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). Это нуклеотид, состоящий из аденина, рибозы и трех остатков фосфорной кислоты, соединенных энергоемкой связью, разрыв которой и приводит к высвобождению энергии. Синтез АТФ из АДФ (аденозиндифосфорная кислота) путем присоединения неорганического фосфора носит название фосфорилирование. Этот процесс проходит в хлоропластах (фотосинтетическое фосфорилирование), в митохондриях и в цитоплазме (окислительное и субстратное фосфорилирование).
Ферменты и ферментный катализ Обмен веществ в клетке был бы невозможен без участия биологических катализаторов – ферментов. Роль ферментов огромная. Они делают возможным протекание биохимических реакций, увеличивают скорость, определяют направленность и обеспечивают взаимосвязь превращений веществ в клетке. Через ферменты происходит регуляция процессов метаболизма. Сущность ферментативного катализа состоит в снижении энергии активации биохимической реакции. Простые ферменты полностью состоят из белков. Сложные имеют небелковую часть – кофактор, которым могут быть коферменты (НАД+ и ФАД+), простетические группы (ФАД, ФМН) и ионы металлов. При изучении данного раздела следует уделить внимание механизму деятельности ферментов и роли в этом процессе активного центра. Важно понимать, как активность ферментов зависит от температуры, рН среды, концентрации ферментов и субстрата. Подробнее необходимо рассмотреть ферменты класса оксидоредуктаз, а также типы окислительно-восстановительных реакций, которые катализируются этими ферментами.
Синтез белка в клетке Признаки и свойства клеток определяются характером обмена веществ, который, в свою очередь, зависит от состава белков-ферментов. Таким образом, через синтез белков реализуется наследственная программа клетки. Синтезу белков предшествует образование аминокислот. Этот процесс будет рассматриваться в разделе «Минеральное питание». При самостоятельном изучении данного раздела подробно следует рассмотреть принципы кодирования наследственной информации на ДНК; уяснить, что собой представляет триплет и ген. Важным является понимание процессов транскрипции и трансляции, механизма, который обеспечивает синтез белка в соответствии с генетической программой. Также необходимо знать, какие субклеточные структуры участвуют в синтезе белка.
Регуляция метаболизма Регуляторные механизмы поддерживают высокую упорядоченность и согласованность биохимических процессов, обеспечивают направленные изменения метаболизма клетки при ее развитии и адаптации к внешней среде. Работа всех регуляторных механизмов сводится в конечном итоге к регулированию скорости и направленности химических реакций путем изменения активности ферментов (ферментативная регуляция), а также их синтеза и разрушения. Регуляция метаболизма клетки лежит в основе функционирования систем более высокого уровня, в том числе генетической системы регуляции.
Вопросы для самоконтроля 1. Почему некоторые органические соединения имеют название «аминокислоты»? Приведите формулу и расскажите о свойствах этих соединений. 2. Как построена молекула белка? Чем отличаются протеины и протеиды? 3. Назовите виды структур молекул белка, с помощью каких внутримолекулярных связей они образуются? 4. Назовите факторы, которые приводят к нарушению белковой структуры. Какие результаты это имеет для живой клетки и почему? 5. Назовите основные функции белка в клетке.
6. К какому классу органических соединений относятся, чем отличаются и какие функции выполняют моно-, олиго-, полисахариды? Приведите примеры. 7. Перечислите соединения класса липидов и покажите их роль в живой клетке. 8. Приведите формулу фосфолипидов и покажите гидрофильную и гидрофобную части молекулы. Какое значение имеют эти свойства при строении клеточных мембран? 9. Какие вещества объединяются под названием «фитонциды»? Их роль в жизни растений. 10. Назовите виды нуклеиновых кислот, места их локализации в клетке и функции. Чем они отличаются? 11. Как кодируется наследственная информация в молекуле ДНК, что такое триплет и ген? 12. Как реализуется записанная на ДНК информация? Процессы транскрипции и трансляции. 13. Приведите общую схему строения клетки. Назовите клеточные структуры и их функции. 14. Какие органические вещества входят в состав клеточной оболочки и зачем она нужна клетке? Чем отличается первичная и вторичная клеточная оболочка? 15. В настоящее время большое внимание уделяется изучению клеточных мембран, которые выполняют важные и разнообразные функции. Какие это функции? 16. Приведите изображение жидкостно-мозаичной модели мембраны и назовите вещества, которые входят в ее состав. 17. Какие изменения происходят в клетке при ее развитии? 18. Что такое «раздражимость»? Восприятие клеткой раздражающего воздействия и реакция на раздражение. 19. Что понимают под обменом веществ? Что такое метаболизм, какие направления метаболизма различают? Их характеристика. 20. Объясните суть авто- и гетеротрофных типов питания. Назовите примеры авто- и гетеротрофных клеток, тканей и органов растения. 21. К какой группе органических веществ относится АТФ? Ее химическое строение и роль в клетке. 22. Суть фосфорилирования. Назовите виды фосфорилирования АДФ, источники энергии и компоненты клетки, в которых осуществляется этот процесс. 23. Как называются небелковые части сложных ферментов и какое их назначение? Приведите примеры веществ, которые выполняют эту роль. 24. Почему большинство реакций в клетке не могут идти самопроизвольно и нуждаются в катализаторах? Как осуществляется ферментативный катализ? 25. Одним из свойств ферментов является специфичность их действия. Как это обеспечивается? 26. От каких факторов, как и почему зависит скорость ферментативной реакции? 27. Суть и основные типы окислительно-восстановительных реакций клетки. Класс и подклассы ферментов, катализирующих эти реакции. 28. Основные кофакторы дегидрогеназ и оксидаз, их химическая природа.
Водный обмен растений Под водным режимом понимают совокупность процессов поглащения и транспирирования воды, а также перемещения ее по растению. Водный режим оказывает очень большое влияние на продуктивность растений, поэтому его регулирование с целью оптимизации является одной из первоочередных задач агротехники. Растениевод должен уметь правильно оценивать состояние водного режима. Это возможно только на основе глубокого понимания механизма поглощения, передвижения воды по растению и транспирации, а также зависимости этих процессов от экологических факторов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.008 с.) |