Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фотосинтез и транспорт ассимилятов
Способность к фотосинтезу является свойством автотрофных организмов. При фотосинтезе они поглощают энергию света и образуют необходимые для роста органические вещества. С этим процессом непосредственно связана продуктивность растений. В процессе самостоятельной работы необходимо, во-первых, разобраться в механизме фотосинтеза. Изучение механизма базируется на хороших знаниях особенностей строения фотосинтетического аппарата. Во-вторых, важно осознать характер и причины зависимости фотосинтеза от внешних и внутренних факторов. Эти знания дают возможность оценить соответствие условий роста растений потребностям высокой фотосинтетической продуктивности и целенаправленно изменять их. Наконец, необходимо понять роль фотосинтеза в формировании урожая, осознать пути и способы повышения его продуктивности.
Общие представления о фотосинтезе Необходимо знать определение и общее уравнение фотосинтеза, его роль для растения и в биосфере. Следует уяснить фазы фотосинтеза, их суть; источник водорода, который используется для восстановления СО2, происхождение кислорода, выделяющегося при фотосинтезе, иметь представление о таких показателях фотосинтеза, как интенсивность, коэффициент полезного действия (КПД), уяснить понятия «чистый» (нетто) и «истинный» (брутто) фотосинтез.
Поглощение энергии света Для того чтобы понять механизм поглощения света в световой фазе фотосинтеза необходимо уяснить, что такое фотосинтетически активная радиация (ФАР), разобраться в особенностях строения листа, которые обеспечивают максимально эффективное поглощение света. Зная световой баланс листа (на какие цели расходуется попадающая на лист световая энергия), можно рассчитать КПД фотосинтеза листа. Пигментами-акцепторами света являются зеленые (хлорофиллы) и желтые (каротиноиды) пигменты, которые локализуются в хлоропластах. Следует изучить их строение, свойства, спектры поглощения и их связь со спектром действия фотосинтеза, факторы внешней среды, которые оказывают влияние на синтез пигментов. Пигменты на мембранах хлоропластов по-особому организованы и образуют реакционные центры (РЦ), фотосинтетические единицы (ФСА), светособирающий комплекс (ФСК).
Фотохимические реакции фотосинтеза На фотохимическом этапе энергия поглощенных квантов используется на расщепление молекул воды и передается ее электронам, которые при этом высвобождаются. Высокоэнергетические электроны восстанавливают кофермент НАДФ+ (никотинамиддинуклеатидфосфат) до НАДФН2 и переносят на них часть своей энергии. За счет энергии электронов также образуются макроэргичные связи АТФ. Таким образом, на этом этапе энергия света превращается в химическую энергию АТФ и НАДФН2. Последовательность и взаимосвязь указанных процессов иллюстрируются схемой нециклического и циклического транспорта электронов. Следует разобраться, что собой представляют фотосистемы I и II, участвующие в транспорте электронов, где локализованы их компоненты в хлоропластах, как происходят указанные выше процессы.
Темновая фаза фотосинтеза Темновая фаза фотосинтеза идет в матриксе хлоропластов. В темновой фазе происходит поглощение СО2 и восстановление ее до углеводородов за счет энергии АТФ и НАДФН2, которые образовались в световой фазе. В непосредственном воздействии света биохимические реакции темновой фазы не нуждаются. Темновая фаза осуществляется в различных растениях тремя путями, которые называются С3-, С4- и САМ-путями фотосинтеза. В случае С3-пути фиксации СО2 в цикле Кальвина происходит карбоксилирование РДФ (рибулезодифосфата) с образованием ФГК (фосфоглицериновой кислоты), затем идет восстановление СО2 путем восстановления ФГК до ФГА (фосфоглицеринового альдегида), и на последнем этапе происходит регенерация РДФ. При этом часть молекул ФГА выводится из цикла и используется на синтез фруктозодифосфата (ФДФ). Далее из ФДФ образуются другие углеводы – продукты фотосинтеза. Следует самостоятельно ознакомиться с образованием сахарозы и крахмала, путями взаимопревращений углеводов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.008 с.) |