Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Разговор начистоту» (25 минут)
Цель: Упражнение позволяет участникам объективно оценить свои коммуникативные навыки, получить масштабную обратную связь от группы, лучше узнать друг друга. Оборудование: листы формата А4, карандаши, булавки Ход упражнения: Скажите участникам тренинга: «Мы вместе уже довольно длительный срок, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить свои коммуникативные навыки. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: „А как меня воспринимают другие?“ Так как все мы участники тренинга и разбираем мы особенности коммуникации в командном взаимодействии, то и вопрос, который мы обсудим: „Каков я в отношении с другими?“ Этап № 1: На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в общении. (3 минуты). Итак, перед каждым — его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других. Этап № 2: Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи. · Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты — рисуйте в углу листа солнышко. · Если хотите услышать критику — рисуйте молнию и тучу. · Если вам интересно узнать о себе и то, и другое — рисуйте вопросительные знаки. Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки. Готово? Мы начинаем! Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии. Заканчивайте тогда, когда вы увидите, что большинство встреч уже произошло и упражнение теряет ритм. Этап 3: участники объединяются в пары. Каждый делится с партнерами выводами, возникшими после сравнения двух листов, а также проговаривает партнеру, какие задачи по совершенствованию своих коммуникативных навыков ставит каждый участник. Подведение итогов: · Сесть в круг. Желающие делятся своими впечатлениями. Завершение тренинга Наш тренинг подходит к концу. Упражнение «Рукопожатие» (1 минута) «Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. За одну минуту вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием»
Рефлексия в конце тренинга: (15 минут) «Итак, подведём итоги...», «Давайте ещё раз определим, что мы обсуждали...» Что уносите с собой? Я с вами прощаюсь, до свиданья.
Задания для самостоятельной работы 1. Проанализируйте представленные в лекции определения общения? Что объединяет их и различает? Самостоятельно найдите другие определения общения и обоснуйте, какое из них будет наиболее приближено к вашей профессиональной деятельности. 2. Какие функции общения наиболее проявлены в вашей будущей профессиональной деятельности? 3. Проанализируйте особенности общения своих знакомых (в семье, студенческой группе, общежитии) с позиций транзактного анализа Э.Берна. 4. Проанализируйте собственные проблемы в общении. Наметьте возможные пути их преодоления.
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы функции общения? 2. Каковы наиболее типичные проблемы, возникающие в межличностном общении? 3. Каковы основные положения теорий Д.Мида, Д. Кислера, Э. Берна? 4. Каковы источники распознавания состояний партнера? 5. Какова роль невербального поведения в межличностном общении? 6. Каковы особенности женского коммуникативного поведения? 7. Каковы особенности мужского коммуникативного поведения? Вопросы к зачету Определение общения. Функции общения. Проблемы, барьеры, ошибки в общении. Отражение проблемы общения в теоретических концепциях. Источники распознавания состояний партнера. Интерпретация невербального поведения партнера. Гендерные особенности в деловом общении.
Тест
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.004 с.) |