Стратегическая игра «Фермеры» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегическая игра «Фермеры»



Цель: тренировка навыков командной работы при решении определенного типа задач. Проводится в мини-группах по 10-15 человек. Время выполнения – 1 час. Процедура проведения:

Ведущий раздает участникам листы с текстом инструкции и дает сигнал к началу работы.

Инструкция:

1. Ведущий объявит вам, когда следует начать работать.

2. Каждый участник получит фрагмент информации. Выданный вам текст нельзя показывать другим участникам. Произносить его можно.

3. Когда вы обменяетесь информацией между собой, вам станет ясно, в чем заключается задание. Далее вам следует определить, как вы будете его выполнять.

4. Когда вы решите, что справились с поставленной задачей, назовите ответ ведущему, который оценит его правильность.

5. Если работа окажется завершенной не полностью или к этому моменту вы сделаете больше, чем требуется, ведущий скажет, что вам следует продолжить работу, но вы не получите дополнительных инструкций о том, что вы сделали правильно, а что – нет.

6. В работе необходимо соблюдать следующие правила: после начала работы нельзя обращаться к ведущему с вопросами, все сомнения должны разрешаться в группе; нельзя показывать фрагменты полученной вами информации другим членам группам; ничего нельзя записывать.

7. На выполнение задания дается 20 минут.

 

Самостоятельная работа

1. Задание: интерпретация рисуночной символики. Материал: рисуночный тест. Порядок работы: 1. Нарисовать свою команду (студенческую группу) так, чтобы в рисунке был обозначен каждый из присутствующих. 2. Дать интерпретацию рисуночной символики (графики) в письменной форме.

2. Задание: составьте кейс на управление взаимоотношениями в команде.

Кейсы составляются по проблемным зонам. Сядьте в укромном месте, чтобы вам никто не мешал, и подумайте, что мешает развиваться вашей библиотеке, отделу, проекту? В какой сфере нет запланированных результатов в запланированные сроки? Какой последний конфликт Вам вспоминается?
Теперь сосредоточьтесь на чем-то одном, и опишите ситуацию, отвечая на приведенные ниже вопросы. Ваше описание должно быть кратким и емким, с четкими характеристиками, цифрами.

КТО? участники событий (описание должности, ФИО, возраста, полномочий, обязанностей, включая описание роли участника/участников кейса).

ЧТО? происходит – т.е. кто что делает, говорит, пишет. Здесь можно представить служебные записки от участников событий, либо ограничиться короткой строчкой типа “Сейчас Галина Ивановна занята в обслуживании, а Ирина Николаевна в отпуске”.

Сюда же входит описание ресурса, которым располагает участник кейса в заданной Вами роли. Например, участнику предлагается взять на себя роль директора, у которого 2 часа времени на решение всех поставленных вопросов.

Можно отдельно описать ограничения, т.е. чем участник кейса в своей роли не может пользоваться. Например, он не может ни с кем общаться.

ЗАЧЕМ? – поставьте цель перед участником кейса, опишите, какого результата он должен достичь.

КОГДА? – это вопрос о времени. К какому сроку участник должен подготовить решение – это вопрос виртуального времени. Также работа над кейсом должна быть ограничена в реальном времени, отведенном на выполнение задания. Опытным путем, пробуя кейс, можно рассчитать, какое время следует давать на его решение. Если мы ограничиваем работу над кейсом во времени, создавая цейтнот, то мы смотрим работу в стрессовых условиях – у участника кейса будут проявляться его устойчивые качества. Если мы хотим найти интересные решения реальной проблемы, то лучше работу над кейсом не ограничивать во времени – тогда творчество не будет подавляться.

КАК? – как решить проблему – обычно это входит в задание кейса. Т.е. вы не должны отвечать на этот вопрос. Найти ответ на этот вопрос входит в задачу участника/участников кейса. Но вам как творцу важно позаботиться о процедуре выполнения кейса. Ваш вопрос КАК? – это описание процедуры или правил работы с кейсом. В правилах обычно указываются количество участников кейса, время на работу, последовательность этапов, например, первый этап – чтение инструкции – 1 мин. Второй этап – индивидуальная работа по планированию – 5мин, третий этап – коллективное обсуждение и принятие группового решения – 10мин, четвертый этап – реализация решения – 20мин и.т.д.

Отдельно следует подумать, как вы будете фиксировать работу над кейсом. Это может быть письменный отчет участников, либо работа наблюдателей с заранее подготовленными бланками, либо запись на видео…
Составленные таким образом кейсы для внутреннего пользования могут существенно облегчить вам работу с персоналом и проектами.

Задание 3

1. В команде существуют разногласия в понимании сути кардинальных решений, происходящих в организации. Опишите ваши действия, как руководителя, в данной ситуации.

4. Заполните таблицу «Вопросы для анализа деятельности команды»:

Тип задач Вопросы для рефлексии деятельности в команде
   

Вопросы по теме к зачету

1. Инструменты управления командными взаимоотношениями.

2. Работа с конфликтами в команде.

3. Трудности работы в команде

 

Основная литература:

1. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 329 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-004495-8, 500 экз. http://znanium.com/bookread.php?book=405089 Программа дисциплины "Командообразование и методы групповой работы"; 080400.68 Управление персоналом; заместитель директора по воспитательной и социальной работе Карасик Е.А. Регистрационный номер 810855714 Страница 9 из 11.

2. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие / Л.В. Максимова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 256 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-190-5, 1500 экз. http://znanium.com/bookread.php?book=178155

3. Современные технологии менеджмента: Учебник / В.И.Королев, В.В.Уваров, А.Д.Заикин; Под ред. проф. В.И. Королева; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 640 с.: 60x90 1/16. (п) ISBN 978-5-9776-0218-1, 1000 экз. http://znanium.com/bookread.php?book=258352

4. Кафидов, В. В. Современный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / В. В. Кафидов. - М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2012. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=451320

5. Шаталова Н. И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: Уч. пос./Н.И.Шаталова, Н.А.Александрова и др.; Под ред. Н.И.Шаталовой - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014-221с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=413110

Дополнительная литература:

1. Блэклок Д., Джекс Э. Технология командной игры. Руководство для лидера. / М.: ИД Гребенникова, 2008.

2. Бронштейн М. Управление командами: Теория и практика построения эффективной команды. М., 2004.

3. Жуков Ю.М., Павлова Е.Н., Журавлев А.В. Технологии командообразования. - М.: Аспект-Пресс, 2008. 320 с.

Интернет-ресурсы:

1. Академия живого бизнеса - кейсы - http://www.akademiki.biz/forum/index.php?showtopic=2472

2. Бизнес-планер/командообразование - http://bizlana.ru/komandoobrazovanie-glava-pyataya/ Кейсы на командообразование - http://ru.convdocs.org/docs/index-5811.html?page=2

3. Тренинги на командообразование - http://eslitrenera.net/55-uprazhnenij-dlya-treninga-komandoobrazovaniya/ Учебник работы с кейсами - http://www.twirpx.com/file/232502/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.031 с.)