Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия основных ограниченийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Неумение управлять собой. Неумение руководителя бороться со стрессами, правильно «распоряжаться» рационально использовать время, силы и способности; поддерживать состояние здоровья и работоспособности. Размытые личные ценности. Недостаточно ясные личные ценности приводят к размытости суждений и необоснованности решений. Современная концепция успешного управления в целом ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация личного потенциала работников, развитие и совершенствование. Руководители, для которых неясны собственные жизненные ценности, или те, чьи ценности не соответствуют времени, ограничены размытостью личных ценностей. Смутные личные цели. Руководитель может не иметь четких целей, стремиться к недостижимым или нежелательным целям, недооценивать альтернативные варианты и упускать главное в угоду второстепенному. Остановленное саморазвитие. Неспособность преодолеть свои слабости, склонность избегать острых ситуаций, напряжения ума и воли, привычка не рисковать. Недостаточность навыка решать проблемы. Неумение принимать эффективные и оперативные решение, изобретать различные варианты решений, проводить совещания по решению проблем, установлению целей, обработке информации, планированию и контролю. Накапливающиеся и не рационально решенные проблемы тормозят дело. Недостатки творческого подхода. Неумение принимать нестандартные творчески решения, неспособность к инновациям, изобретательству. Стереотипно мыслящие руководители не способны выдвигать новые идеи сами, стимулировать и достойно оценивать изобретательность других. Руководитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, несмотря на трудности, имеет данные ограничения. Неумение влиять на людей. Отсутствие дара внушения, воодушевления людей, умения «повести за собой». Руководитель при этом не умеет правильно говорить, внимательно слушать, убеждать, приходить к согласию в спорных вопросах. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда. Незнание науки управления, конкретных методов и приемов воздействия. Руководители, недостаточно понимающие мотивацию работников, и те, управленческий стиль которых устарел, негуманен, неэтичен, ограничены недостаточным пониманием сути управленческого труда. Слабые навыки руководства. Отсутствие способности руководить, таланта руководителя. Подчиненные у таких руководителей чувствуют себя неудовлетворенными и работают ниже своих возможностей; психологический климат в таких коллективах низкий; низка производительность труда. Неумение обучать. Неумение помогать подчиненным в личном и служебном росте, отсутствие качеств наставника, лидера и авторитета. Подчиненные тогда работают, не имея обратной связи от руководителя, а оценки последнего формальны и поверхностны. Низкая способность формировать коллектив. Неумение сформировать дружную, эффективно работающую «команду» единомышленников, которые полностью реализуют свои возможности, достигают своих целей и получают удовольствие в работе.
Тест 3. «ЛИДЕР» Инструкция Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его на бланке ключа.
1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих: а) да; б) нет. 2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы: а) да; б) нет. 3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо: а) да; б) нет. 4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей: а) да; б) нет. 5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-либо, кто вам до этого возражал: а) да; б) нет. 6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком: а) да; б) нет. 7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей»: а) да; б) нет. 8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который бы мог направить вашу профессиональную активность: а) да; б) нет. 9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми: а) да; б) нет. 10.Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие побаиваются вас: а) да; б) нет. 11.Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание: а) да; б) нет. 12.Считаете ли обычно, что ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление: а) да; б) нет. 13.Считаете ли вы себя мечтателем: а) да; б) нет. 14.Легко ли вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением: а) да; б) нет. 15.Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т. п.) групп: а) да; б) нет. 16.Если мероприятие, которым вы занимаетесь, не дает намечавшихся результатов: а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого; б) умеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято. 17.Какое из этих двух мнений приближается к вашему собственному: а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах; б) настоящий руководитель должен уметь управлять. 18.С кем вы предпочитаете работать: а) с людьми покорными; б) с людьми строптивыми. 19.Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий; а) да; б) нет. 20.Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца: а) да; б) нет. 21.Умеете ли в профессиональной дискуссии повернуть в свою сторону тех, кто раньше с вами был не согласен: а) да; б) нет. 22.Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение: а) вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе; б) вы просто полагаетесь на решение других. 23.Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы вы делали выбор, то что бы вы предпочли: а) быть первым в деревне; б) быть вторым в городе. 24.Считаете ли, что вы человек, сильно влияющий на других людей: а) да; б) нет. 25.Может ли неудачный прошлый опыт заставить вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы: а) да; б) нет. 26.С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто: а) самый компетентный; б) у кого самый сильный характер. 27.Всегда ли вы стараетесь понимать (оценивать) людей: а) да; б) нет. 28.Умеете ли вы уважать дисциплину вокруг вас: а) да; б) нет. 29.Какой из двух типов руководителей кажется вам более значительным (предпочтительным): а) тот, который все решает сам; б) тот, который постоянно советуется. 30.Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, является наиболее благоприятным дляхорошей работы предприятия: а) коллегиальный тип; б) авторитарный тип. 31.Часто ли у вас бывает впечатление, что другие вами злоупотребляют: а) да; б) нет. 32.Какой из двух следующих портретов больше приближается к вашему образу: а) громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет; б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд 33.На рабочем совещании вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но вы уверены в своей правоте. Как вы поведете себя: а) будете молчать; б) будете отстаивать свою точку зрения. 34.Называют ли вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела: а) да; б) нет. 35.Если на вас возложена очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли вы при этом чувство тревоги: а) да; б) нет. 36.Что вы предпочли б в своей профессиональной деятельности: а) работать под руководством хорошего руководителя; б) работать независимо. 37.Как вы относитесь к такому утверждению: «Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов»: а) это верно; б) это неверно. 38.Случалось ли вам покупать что-то, в чем вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других лиц: а) да; б) нет. 39.Считаете ли вы, что ваши организаторские способности выше средних: а) да; б) нет. 40.Как вы обычно ведете себя, встретившись с трудностями: а) трудности обескураживают; б) трудности заставляют действовать активнее. 41.Часто ли вы делаете резкие упреки сотрудникам, когда они их заслуживают: а) да; б) нет. 42.Считают ли, что ваша нервная система успешно выдерживает напряженность жизни: а) да; б) нет. 43.Если вам предстоит произвести реорганизацию, то как вы поступаете: а) ввожу изменения немедленно; б) предлагаю медленные, эволюционные изменения. 44.Если это необходимо, сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника: а) да; б) нет. 45.Согласны ли вы с такой мыслью: «Чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»: а) да; б) нет. 46.Считаете ли вы, что каждый из людей, благодаря своим человеческим способностям, должен сделать что-то выдающееся? а) да; б) нет. 47.Кем (из предложенных профессий) вам в молодости хотелось стать: а) известным художником, композитором, поэтом и т. д.; б) руководителем коллектива. 48.Какую музыку вам приятней слушать: а) торжественную, могучую; б) тихую, лирическую. 49.Испытываете ли вы некоторое волнение при встрече с важными личностями: а) да; б) нет. 50.Часто ли вы встречаете человека с более сильной волей, чем ваша: а) да; б) нет. Ключ к тесту «ЛИДЕР»
Результат Подсчитайте количество набранных баллов. При ответе на вопрос вы получаете балл только за вариант («а» или «б») в левой колонке. Степень выраженности лидерства: до 25 баллов: лидерство выражено слабо; до 26—35 баллов: средняя выраженность лидерства; 36—40 баллов: лидерство выражено в сильной степени; свыше 40 баллов: склонность к диктату.
Тест 4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.01 с.) |