Цель занятия. Определение карьерных ориентаций личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель занятия. Определение карьерных ориентаций личности.



Цель занятия. Определение карьерных ориентаций личности.

ТЕСТ 1.«ЖДЕТ ЛИ ВАС БЛЕСТЯЩАЯ КАРЬЕРА?»

Тест позволяет оценить, насколько вы готовы к тому, чтобы добиться большого личного успеха в жизни, сделать блестящую карьеру. Он предназначен для глубокого содержательного осмысления и требует сложных развернутых ответов на вопросы. Тест содержит вопросы Маркса Эггерта, которые являются критериями успешной карьеры. Тест 1 является единственным тестом с «ключом», проанализировав который Вы получите представление о состоянии своей деловой карьеры и применять в дальнейшем для правдивой самооценки.

Инструкция

Вашему вниманию предлагается тест «Ждет ли вас блестящая карьера». Вам будет предложено 65 вопросов по различным аспектам карьеры. Работа с тестом требует глубокого содержательного осмысления и сложного развернутого ответа самому себе, желательно в письменной форме. На данные вопросы ответьте только ДА или НЕТ в зависимости от того, знаете или не знаете ответ на каждый вопрос. Если действительно хотите узнать, ждет ли вас блестящая карьера, то не торопитесь ответить ДА или НЕТ, а глубоко и детально опишите на отдельном листе бумаги свой ответ.

Итак: Если вы не знаете ответа на вопрос, то ответьте НЕТ, если можете подробно ответить — ДА.

 

Вопросы:

1. Чего я жду от жизни?

2. В каких ситуациях я добиваюсь успеха? Почему?

3. Каковы мои конкретные цели в области карьеры: в этом году, в ближайшие 3 года (5, 10)?

4. Что нового я узнал(а) сегодня, что может мне пригодиться для карьеры?

5. Какие возможности личного роста имеются в моей работе?

6. Как получили свои должности вышестоящие руководители?

7. Как я могу произвести наилучшее впечатление о себе?

8. Кто в нашем коллективе пользуется наибольшим уважением и чем я от него отличаюсь?

9. Как люди здесь получают повышение?

10. Как мне следует работать, чтобы добиться большего успеха и авторитета в глазах руководства?

11. У кого в нашей организации реальная власть?

12. Кто имеет серьезное влияние на руководство?

13. Какие качества мне надо в себе улучшать и развивать для карьеры?

14. Каков типичный путь продвижения к желаемой должности в этой области деятельности и в данной организации?

15. В чем особенность моей работы? Почему меня сюда взяли? Каковы мои перспективы? Как котируется моя работа на рынке труда?

16. Что нравится и что не нравится моему начальнику в том, как я работаю?

17. Чем я могу способствовать карьере моего начальника?

18. Какие организации являются флагманами нашей отрасли и как могут туда попасть?

19. Что читает по специальности мой начальник, и стоит ли мне читать это же?

20. Как одевается руководство организации?

21. Как сделать, чтобы руководство заметило мои заслуги?

22. Как долго мне стоит оставаться на этой работе?

23. Что я должен(на) делать, чтобы поддерживать и повышать свою квалификацию: на этой неделе, в этом месяце, ежегодно?

24. На каких областях моей деятельности я должен(на) сосредоточить свои усилия, чтобы получить желаемую работу и сделать карьеру?

25. Какие ближайшие производственные планы у руководства и что я должен(на) сделать, чтобы оказаться «в струе»?

26. Имею ли я преуспевающий вид?

27. Что я делаю, чтобы выглядеть бодрым и здоровым?

28. С кем мне необходимо наладить контакты и как этого добиться с помощью друзей и знакомых?

29. Каковы критерии успеха в работе: в организации, у моего начальника, у меня?

30. Достаточно ли хорошим и полным является мое резюме (объективка)?

31. Какие контакты, клубы и ассоциации принесут мне наибольшую пользу в деле развития карьеры?

32. Какие профессиональные знания и навыки потребуются в дальнейшем в моей работе?

33. Что нужно знать и уметь на той работе, куда я хочу перейти?

34. Кто может дать мне наилучшие советы в области карьеры?

35. Какие профессиональные объединения представляют для меня интерес?

36. От чего следует отказаться в интересах карьеры?

37. О каком месте работы я мечтаю, о каком начальнике, о каком коллективе?

38. Какая зарплата меня устроит на этом месте, на новой работе?

39. Как я могу более эффективно использовать свое рабочее место?

40. Как мне следует организовать свое рабочее место?

41. Когда я должен (на) провести следующую подобную оценку своего успеха в работе?

42. Когда мне следует заново пересмотреть свои главные цели?

43. Как мне следует вознаграждать самого себя за старания и успехи в карьере?

44. Какие ошибки в области карьеры я совершил(а) и чему научился(ась)?

45. Если меня завтра повысят, кто из моих подчиненных займет мое место? Хорошо ли я его для этого подготовил (а)?

46. Почему я до сих пор выполняю эту работу?

47. Какая следующая должность является естественным продолжением данной, и хочу ли я ее занять?

48. Кто является моим конкурентом при ближайшем повышении, и как я могу поставить себя в более выгодное положение?

49. Что является для меня наиболее важным стимулом в работе?

50. Какой стиль своего руководства я предпочитаю и как его наилучшим образом использовать?

51. Какую роль я предпочитаю в коллективной работе и как я могу ее использовать наилучшим образом?

52. Какие этапы карьеры мною намечены и достигаю ли я их в установленные сроки?

53. Как мне обрести большую уверенность в себе, в своей работе, в своем начальнике, в результатах своего труда, в своей организации?

54. Что я демонстрирую на работе своей манерой одеваться?

55. Что я демонстрирую тем, как организовано мое рабочее место?

56. В чем я добился (лась) успеха и благодаря чему?

57. Чем из того, что делаю сам(а) или узнаю от других, из книг, мне следует поделиться с членами моей команды?

58. С кем у меня сложные взаимоотношения и как я могу их улучшить?

59. Какие газеты и журналы мне нужны для достижения целей карьеры?

60. Какова культура моей организации и насколько я ей соответствую?

61. Когда и чем я рисковал(а) в работе, к чему это приводило (к выгоде или поражению)?

62. Если бы начинал(а) свою карьеру сначала, то что бы я изменил(а) и почему?

63. Какие значительные ошибки я допустил(а) и чему научился (лась) при этом?

64. Что оказало наибольшее влияние на мою карьеру?

65. Достаточно ли усилий я прилагаю для достижения своих целей?

Ключ

Ответ ДА на более 59 вопросовотличный результат. Вы знаете ответы более чем на 90% вопросов. У вас есть все шансы сделать блестящую карьеру.

Ответ ДА на 57 - 52 вопросовхороший, но не наилучший результат. Вы знаете ответы более чем на 80%, но менее, чем на 90% вопросов. У вас есть шансы сделать блестящую карьеру, если вы будете знать ответы на те вопросы, на которые пока не знаете.

Ответ ДА на 51 – 39 вопросов — посредственный результат. Вы знаете ответы менее чем на 80% вопросов, что свидетельствует о значительных проблемах в понимании основных слагаемых успеха.

Ответ ДА на 38-25 вопросов— плохой результат. Вы упускаете из виду слишком многие слагаемые менее 60% профессионального успеха и карьеры.

Ответ ДА на 24 и менее вопросов— у вас небольшие шансы сделать блестящую карьеру 39%.

 


 

Якорей карьеры

Порядок работы. Тест, который вы сейчас будете заполнять, выявляет ваши предпочтения в выборе профессионального пути и построении карьеры.

Инструкция Тест заполняется без ограничения времени, приблизительно за 10 минут. Вам необходимо ответить на 41 вопрос по 10-балльной шкале (1 балл - совершенно неважно или совершенно не согласен, 10 баллов - исключительно важно или полностью согласен). Ответ внесите в ответный лист в клеточку с соответствующим номером. В самом тесте, пожалуйста, пометок не делайте.Прежде чем отвечать на вопросы теста ознакомьтесь с восемью диагностическими шкалами измерения карьерны х ориентации («якорей карьеры»), содержащихся в тесте.

1. Профессиональная компетентность. Эта ориентация связана с наличием способностей и талантов в определенной области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т. д.). Человек с такой ориентацией хочет быть мастером своего дела, он бывает особенно счастлив, когда достигает успеха в профессиональной сфере, но быстро теряет интерес к работе, которая не позволяет развивать свои способности. Одновременно такой человек ищет признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, соответствую­щем его мастерству. Он готов управлять другими в пределах своей компетентности, но управление не представляет для него особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу менеджера, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере. Обычно это самая многочисленная группа в большинстве организаций, обеспечивающая принятие компетентных решений.

2. Менеджмент. В данном случае первостепенное значение имеют ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. С возрастом и опытом работы эта карьерная ориентация проявляется сильнее. Такая работа требует навыков межличностного и группового общения, эмоциональной уравновешенности, чтобы нести бремя ответственности и власти. Человек с карьерной ориентацией на менеджмент будет считать, что не достиг целей своей карьеры, пока не займет должность, на которой сможет управлять различными сторонами деятельности предприятия: финансами, маркетингом, производством продукции, разработками, продажами.

3. Автономия (независимость). Первичная забота личности с такой ориентацией - освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Ярко выражена потребность все делать по-своему: самому решать когда, над чем и сколько работать. Такой человек не хочет подчиняться правилам организации (рабочее место, время, форменная одежда). Конечно, каждый человек в некоторой степени нуждается в автономии, однако если такая ориентация выражена сильно, то личность готова отказаться от продвижения по службе или от других возможностей ради сохранения своей независимости. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы, но не будет чувствовать серьезных обязательств или преданности организации и будет отвергать любые попытки ограничить его автономию.

4. Стабильность. Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безопасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были предсказуемы. Различают два типа стабильности - стабильность места работы и стабильность места жительства. Стабильность места работы подразумевает поиск работы в такой организации, которая обеспечивает определенный срок службы, имеет хорошую репутацию (не увольняет рабочих), заботится о своих работниках после увольнения и платит большие пенсии, выглядит более надежной в своей отрасли. Человек с такой ориентацией - его часто называют «человеком организации» - ответственность за управление карьерой перекладывает на нанимателя. Он будет совершать какие угодно географические передвижения, если того потребует компания. Человек второго типа, ориентированный на стабильность места жительства, связывает себя с географическим регионом, «пуская корни» в определенном месте, вкладывая сбережения в свой дом, и меняет работу или организацию только тогда, когда это предотвращает его «срывание с места». Люди, ориентированные на стабильность, могут быть талантливыми и занимать высокие должности в организации, но, предпочитая стабильную работу и жизнь, они откажутся от повышения, если оно грозит риском и временными неудобствами, даже в случае широко открывающихся возможностей роста.

5. Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «помощь людям», «желание сделать мир лучше» и т. д. Человек с такой ориентацией имеет возможность продолжать работать в этом направлении, даже если ему придется сменить место работы. Он не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям, и откажется от продвижения или перевода на другую работу, если это не позволит ему реализовать главные ценности жизни. Люди с такой карьерной ориентацией чаще всего работают в области охраны окружающей среды, проверки качества продуктов или товаров, защиты прав потребителей и т. п.

6. Вызов. Основные ценности при карьерной ориентации данного типа - конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач. Человек ориентирован на то, чтобы бросать вызов. Социальная ситуация чаще всего рассматривается с позиции «выигрыша-проигрыша». Процесс борьбы и победа более важны для человека, чем конкретная область деятельности или квалификация. Например, торговый агент может рассматривать каждый контракт с покупателем как игру, которую надо выиграть. Новизна, разнообразие и вызов имеют для людей с такой ориентацией очень большую ценность, и, если все идет слишком просто, им становится скучно.

7. Интеграция стилей жизни. Человек ориентирован на интеграцию различных сторон образа жизни. Он не хочет, чтобы в его жизни доминировала только семья, или только карьера, или только саморазвитие. Он стремится к тому, чтобы все это было сбалансировано. Такой человек больше ценит свою жизнь в целом - где живет, как совершенствуется, чем конкретную работу, карьеру или организацию.

8. Предпринимательство. Человек с такой карьерной ориентацией стремится создавать что-то новое, он хочет преодолевать препятствия, готов к риску. Он не желает работать на других, а хочет иметь свою марку, свое дело, свое финансовое богатство. Причем это не всегда творческий человек, для него главное - создать дело, концепцию или организацию, построить ее так, чтобы это было продолжением его самого, вложить туда душу. Предприниматель будет продолжать свое дело, даже если сначала он будет терпеть неудачи и ему придется серьезно рисковать.

 

Ответный лист

1 5 2 6 3 8 4 7 5 6      
               
               
               
               
               

 

Ответный лист одновременно служит ключом для обработки результатов:

1-й столбец - профессиональная компетентность;

2-й столбец - менеджмент;

3-й столбец - автономия (независимость);

4-й столбец - вопросы 4, 12, 36 - стабильность места работы, - вопросы 20, 28 и вопрос 41 - стабильность места жительства;

5-й столбец - служение;

6-й столбец - вызов;

7-й столбец - интеграция стилей жизни;

8-й столбец (кроме вопроса 41) - предпринимательство.

По каждой карьерной ориентации подсчитывается количество баллов. Для этого баллы суммируются и делятся на количество вопросов - 5 (для ориентации «стабильность» - 3 и 3). Самый высокий показатель - 10, самый низкий - 1. Полученное значение свидетельствует о выраженности соответствующей карьерной ориентации. Обобщенный результат - среднее значение суммы баллов, полученных испытуемым по всем карьерным ориентациям, - может говорить о выраженности фактора профессиональной мотивации, о «напряженности» направленности на деятельность. Следует принимать во внимание также «перекос» в сторону какой-либо одной ориентации или баланс всех видов карьерных ориентации.

Контрольные вопросы. 1. Что определяют тип и выраженность карьерных ориентации? 2. Как вы думаете, для чего желателен баланс различных видов карьерных ориентации?


Тест 2 «ЯКОРЬ КАРЬЕРЫ»

Насколько важным является для вас каждое из следующих утверждений?

  Утверждения Совершенно неважно Исключительно важно
1. Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы                    
2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми на всех уровнях                    
3. Иметь возмож­ность делать по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации                    
4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью                    
5. Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим                    
6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми                    
7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга                    
8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей                    
9. Продолжать работу по своей специальности, нежели получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью                    
10. Быть первым руководителем в организации                    
11. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями                    
12. Работать в организации, которая обеспечит стабильность на длительный период времени                    
13. Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше                    
14. Соревноваться с другими и побеждать                    
15. Строить карьеру, которая позволит не изменять своему образу жизни                    
16. Создать новое коммерческое предприятие                    
17. Посвятить всю жизнь избранной профессии                    
18. Занять высокую руководящую должность                    
19. Иметь работу, которая предоставляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т. д.                    
20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением                    
21. Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели                    
22. Единственная цель моей карьеры - находить и решать трудные проблемы независимо от того, в какой области они возникли                    
23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере                    
24. Явсегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне возможность начать и построить свое собственное дело                    
25. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции                    
26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность                    
27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии                    
28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности                    
29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим                    
30. Соревнование и выигрыш - это наиболее важные и волнующие стороны моейкарьеры                    
31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет мне вести жизнь, которая нравится                    
32. Предпринима­тельская деятельность составляет центральную часть моей карьеры                    
33. Я скорее бы ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией                    
34. Я буду считать, что достигну успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации                    
35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса                    
36. Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт                    
37. Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели                    
38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования                    
39. Выбрать и поддержать определенный образ жизни важнее, чем добиться успеха в карьере                    
40. Я всегда хотел основать свой собственный бизнес                    
41. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками                    
                                             

« КЛЮЧ» К ТЕСТУ «ЯКОРЬ КАРЬЕРЫ»

Карьерная ориентация Номера вопросов Кол-во вопросов
Профессиональная компетентность            
Менеджмент            
Автономия (независимость)            
Стабильность – работы – места жительства            
Служение            
Вызов            
Интеграция стилей жизни            
Предпринимательство            

 

Обработка результатов. По каждой из восьми карьерных ориентации подсчитывается количество баллов. Пользуясь «ключом», необходимо суммировать баллы по каждой ориентации и полученную сумму разделить на количество вопросов (5 для всех ориентации, кроме «стабильности»). Таким образом, определяется ведущая карьерная ориентация (количество набранных баллов не менее пяти). Иногда ведущей не становится ни одна карьерная ориентация - в таком случае карьера не является центральной в жизни личности.

 


Независимо от того, являетесь ли Вы наемным работником или имеете собственное дело, от Вас требуется, чтобы Вы и Ваши достижения постоянно были на высоте — в меняющихся командах и проектах, у новых начальников и работодателей, у потенциальных клиентов и деловых партнеров.

■ Если Вам удастся добиться признания в профессиональной карьере благодаря собственным идеям, талантам, способностям и целям, то это не только повысит Вашу конкурентоспособность, но и доставит Вам удовлетворение и радость.

 

Итого: Таблица результатов теста «Анализ своих ограничений»

Инструкция

Впишите соответствующие числа из итога таблицы ответов в первый столбец («Ваш результат») приводимой здесь таблицы.

Заполните столбец «Ранг», придавая наивысшему результату первого столбца ранг 1, второму - 2 и так далее. Наименьший результат получит ранг 11.

Заполните столбец «Обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг 1 и так далее. Наивысший результат получит ранг 11.

Ранг

A В С D Е F G H I J K
                     

 

«Обратный ранг»

A В С D Е F G H I J K
                     

 

Неумение управлять собой.

Неумение руководителя бороться со стрессами, правильно «распоряжаться» рационально использовать время, силы и способности; поддерживать состояние здо­ровья и работоспособности.

Размытые личные ценности.

Недостаточно ясные личные ценности приводят к размытости суждений и необоснованности решений.

Современная концепция успешного управления в целом ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация личного потенциала работников, развитие и совершенствование.

Руководители, для которых неясны собственные жизненные ценности, или те, чьи ценности не соответствуют времени, ограничены размытостью личных ценностей.

Смутные личные цели.

Руководитель может не иметь четких целей, стремиться к недостижимым или нежелательным целям, недооценивать альтернативные варианты и упускать главное в угоду второстепенному.

Остановленное саморазвитие.

Неспособность преодолеть свои слабости, склонность избегать острых ситуаций, напряжения ума и воли, привычка не рисковать.

Неумение влиять на людей.

Отсутствие дара внушения, воодушевления людей, умения «повести за собой». Руководитель при этом не умеет правильно говорить, внимательно слушать, убеждать, приходить к согласию в спорных вопросах.

Слабые навыки руководства.

Отсутствие способности руководить, таланта руководителя. Подчиненные у таких руководителей чувствуют себя неудовлетворенными и работают ниже своих возможностей; психологический климат в таких коллективах низкий; низка производительность труда.

Неумение обучать.

Неумение помогать подчиненным в личном и служебном росте, отсутствие качеств наставника, лидера и авторитета. Подчиненные тогда работают, не имея обратной связи от руководителя, а оценки последнего формальны и поверхностны.

Тест 3. «ЛИДЕР»

Инструкция

Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его на бланке ключа.

Вопрос Ваш ответ Вопрос Ваш ответ
1. а б 26. а б
2. а б 27. б а
3. б а 28. а б
4. а б 29. б а
5. а б 30. б а
6. б а 31. а б
7. а б 32. а б
8. б а 33. а б
9. б а 34. а б
10. а б 35. б а
11. а б 36. б а
12. а б 37. а б
13. б а 38. б а
14. б а 39. а б
15. а б 40. б а
16. б а 41. а б
17. б а 42. а б
18. б а 43. а б
19. б а 44. б а
20. а б 45. б а
21. а б 46. а б
22. б а 47. б а
23. а б 48. а б
24. а б 49. б а
25. б а 50. б а

 

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих:

а) да; б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы:

а) да; б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо:

а) да; б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей:

а) да; б) нет.

5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-либо, кто вам до этого возражал:

а) да; б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком:

а) да; б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей»:

а) да; б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который бы мог направить вашу профессиональную активность:

а) да; б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми:

а) да; б) нет.

10.Доставляет ли вам удовольствие, когда вы видите, что окружающие побаиваются вас:

а) да; б) нет.

11.Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло вам легче всего контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание:

а) да; б) нет.

12.Считаете ли обычно, что ваша внешность производит внушительное (импозантное) впечатление:

а) да; б) нет.

13.Считаете ли вы себя мечтателем:

а) да; б) нет.

14.Легко ли вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением:

а) да; б) нет.

15.Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных, развлекательных и т. п.) групп:

а) да; б) нет.

16.Если мероприятие, которым вы занимаетесь, не дает намечавшихся результатов:

а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;

б) умеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было принято.

17.Какое из этих двух мнений приближается к вашему собственному:

а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах;

б) настоящий руководитель должен уметь управлять.

18.С кем вы предпочитаете работать:

а) с людьми покорными;

б) с людьми строптивыми.

19.Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий;

а) да; б) нет.

20.Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца:

а) да; б) нет.

21.Умеете ли в профессиональной дискуссии повернуть в свою сторону тех, кто раньше с вами был не согласен:

а) да; б) нет.

22.Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение:

а) вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе;

б) вы просто полагаетесь на решение других.

23.Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы вы делали выбор, то что бы вы предпочли:

а) быть первым в деревне;

б) быть вторым в городе.

24.Считаете ли, что вы человек, сильно влияющий на других людей:

а) да; б) нет.

25.Может ли неудачный прошлый опыт заставить вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы:

а) да; б) нет.

26.С вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто:

а) самый компетентный;

б) у кого самый сильный характер.

27.Всегда ли вы стараетесь понимать (оценивать) людей:

а) да; б) нет.

28.Умеете ли вы уважать дисциплину вокруг вас:

а) да; б) нет.

29.Какой из двух типов руководителей кажется вам более значительным (предпочтительным):

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который постоянно советуется.

30.Какой из двух типов руководства, по вашему мнению, является наиболее благоприятным дляхорошей работы предприятия:

а) коллегиальный тип;

б) авторитарный тип.

31.Часто ли у вас бывает впечатление, что другие вами злоупотребляют:

а) да; б) нет.

32.Какой из двух следующих портретов больше приближается к вашему образу:

а) громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет;

б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд

33.На рабочем совещании вы один имеете мнение, противоположное мнению других, но вы уверены в своей правоте. Как вы поведете себя:

а) будете молчать;

б) будете отстаивать свою точку зрения.

34.Называют ли вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела:

а) да; б) нет.

35.Если на вас возложена очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете ли вы при этом чувство тревоги:

а) да; б) нет.

36.Что вы предпочли б в своей профессиональной деятельности:

а) работать под руководством хорошего руководителя;

б) работать независимо.

37.Как вы относитесь к такому утверждению: «Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов»:

а) это верно;

б) это неверно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.169 с.)