Visual Basic - Процедуры и функции. Общая структура подпрограмм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Visual Basic - Процедуры и функции. Общая структура подпрограмм.



Подпрограмма (функция, процедура) — часть программы, обозначенная определенным именем и выполняющая определённую задачу. Подпрограмма может быть вызвана из разных частей программы, что позволяет использовать код подпрограммы во множестве мест, без необходимости написания/копирования этого кода несколько раз.

В Visual Basic термин функция используется для подпрограмм, возвращающих значение, в отличие от процедур, не имеющих возвращаемого значения.

Процедуры:

Public Sub Имя_процедуры ( имя_переменной As тип_переменной )

… [операторы]

End Sub

Непосредственно после имени процедуры расположены круглые скобки, в которых можно определить параметры — данные, предающиеся процедуре при вызове программы.

Функции:

Public Function Имя_функции ( параметры ) As тип_возвращаемого_значения

… [операторы]

End Function

Параметры определяются так же как в процедуре, в конце функции (перед End), как правило, ставится Имя_функции=…, т.е. функции присваивается некоторое значение.

 

Задания:

1. Модифицировать программу вычисления скорости из 8.1 так, чтобы скорость выводилась и по нажатию кнопки ‘Пересчитать’, и по нажатию клавиши Enter. (т.е. оформить основной текст программы в виде процедуры, вызываемой при каждом из этих событий)

2. Написать функцию My_Sign(x)

i) -1, если x<0;

ii) 0, если x=0;

iii) 1, если x>0.

3. Написать функцию RootsCount(A,B,C) целого типа, определяющую количество корней квадратного уравнения A·x2+B·x+C=0 (A,B,C – вещественные параметры, A≠0). Количество корней определять по значению дискриминанта: D=B2-4·A·C.

4. Написать функцию CircleS(R) вещественного типа, находящую площадь круга радиуса R (R—вещественное). Площадь круга радиуса R вычисляется по формуле S=π·R. В качестве значения π использовать 3.14.

5.

 

Visual Basic - Рисование и печать. Объект Graphics.

Программа в операционной системе Windows, которая управляет рисованием любых объектов на экране, включая текст, линии и фигуры, называется интерфейсом графических устройств (Graphics Device Interface, GDI). GDI обрабатывает все инструкции, касающиеся рисования, от приложений и от самой системы Windows и создает необходимый вывод на экране. Связь между Visual Basic.NET и GDI осуществляется преимущественно через объект Graphics.

Если вы хотите рисовать прямо на форме или на элементе управления, то можете легко получить ссылку на графическую поверхность, вызвав метод CreateGraphics этого объекта. Например, чтобы создать объект Graphics, который выполняет рисование на текстовом поле, нужно использовать такой фрагмент программы:

Dim objGraphics As Graphics

objGraphics = TextBoxl.CreateGraphics

При вызове метода CreateGraphics объектная переменная устанавливается на хранение ссылки на объект Graphics формы или клиентской области элемента управления. Клиентская область формы – это серая область, ограниченная рамками формы и строкой заголовка. Клиентская область элемента управления – это, как правило, весь элемент управления. Все рисование и печать, которые выполняются с помощью объекта Graphics, посылаются в клиентскую область.

Вы можете также установить объект Graphics на рисунок, который существует только в памяти:

variable = New Bitmap (width, height, pixetformat)

ObjGraphics = Graphics.Fromlmage(objMyBitMap)

Перо (pen) – это объект, определяющий характеристики рисунка. Перо используется для определения цвета, ширины линии и стиля линии (сплошная, пунктирная и т. д.), объект Реn используется практически со всеми методами рисования.

имя_пера = New Pen (цвет, толщина)

Рисование фигур

Фигуры рисуются с помощью вызова методов объекта Graphics.

Линии: (x1, y1 – координаты начальной точки линии, x2,y2 – конечной точки)

object.DrawLine (pen, xl, yl, x2, y2)

Прямоугольник: (x,y – координаты верхнего левого угла)

object.DrawRectangle (pen, X, Y, Ширина, Высота)

Эллипс (окружность):

object.DrawEllipse {pen, X, Y, Ширина, Высота)

Чтобы очистить поверхность объекта Graphics, вызовите метод Clear(), определив цвет, которым нужно закрасить поверхность:

objGraphics.Clear(Drawing.SystemColors.Control)

Задания:

1. Нарисовать смайлик (“рожицу”)

2. Нарисовать флаг Российской Федерации

3. Нарисовать ‘аналоговые часы’: линию, которая движется по часовой стрелке

4. Добавить минутную стрелку (делает шаг, когда секундная стрелка сделает полный оборот)

5. *Нарисовать график функции f(x)=sin(x).

6. **Охота за смайликом (по форме перемещается смайлик или круг, если пользователь щелкает по нему мышкой, он меняет цвет).

7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.007 с.)