Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники финансирования физической культуры и спортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Физическая культура и спорт (ФКиС) как сфера общественной деятельности и как отрасль народного хозяйства не участвует в создании совокупного общественного продукта и национального дохода. Затраты живого труда - это затраты на потребление, т.е. под углом зрения воспроизводства - ФК и С - сфера потребления. Существующий разрыв между доходами физкультурно-спортивными организациями и их расходами объясняется быстрорастущими затратами на подготовку спортсменов высокой квалификации, а также тем, что значительная часть услуг предоставляется либо бесплатно, либо за плату, не покрывающую расходы. Проблема заключается в том, что средства финансирования недостаточны для реализации оптимального соотношения расходования средств из общественных фондов потребления и личных средств населения. Никогда в нашей стране не стояло задачи перед ФК и С быть экономически выгодной отраслью народного хозяйства. Объем национального производства измеряют суммой продуктов всех производств в денежном выражении. Валовой общественный продукт (ВОП) -это сумма продуктов всех предприятий. Для реальной оценки объективного производства в макроэкономике используют другой показатель - валовой национальный продукт (ВНП), который не включает в себя промежуточный продукт (ПП). ВНП=ВОП - ПП. Структура ВОПа такова, что включает в себя стоимость предметов труда, амортизацию, фонд накопления и фонд потребления, т.е. ВОП=Ст.пр.т+А+ФН+ФП. Тогда как ВНП=А+ФН+ФП. В свою очередь ВНП-А=НД (национальный доход), А+ФН=ВИ (валовые инвестиции). Сумма ФН и ФП представляет собой национальный доход государства, т.е. НД=ФН+ФП. Учет ВНП ведется двумя способами: 1) по расходам на его приобретение, которые включают в себя: потребительские расходы, инвестиционные расходы, государственные расходы, чистый экспорт; 2) по доходам, полученным от его производства, в которые входит заработная плата, отчисления в социальные фонды, прибыль, рента, ссудный процент, косвенные налоги, амортизация. Фонд потребления - доход, направленный на приобретение потребительских товаров. Фонд накопления - доход, направленный на расширение производства. Простое воспроизводство, когда то, что произведено, то и потребляется. Расширенное - произвести надо больше, чем было потреблено. Все показатели ОП учитываются в текущих рыночных ценах. Принято использовать соотношение, которое связывает номинальный и реальный валовой национальный продукт через ценовой фактор (индекс цен): ВНП (реальный)=ВНП (номинальный)/ИЦ (индекс цен). В свою очередь индекс цен определяется таким соотношением: ИЦ равен соотношению, в числителе которого общее количество товара, умноженное на настоящую рыночную цену, а в числителе общее количество товара, умноженное на цену прошлого периода. При этом принимается во внимание, что общий объем товаров не изменился, тогда ИЦ будет равен отношению цен – настоящей к прошлой. Все перераспределения национального дохода выполняет государственная финансовая система, которая состоит из Министерства финансов, бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов и налоговых органов. Госбюджет - централизованный фонд денежных средств, имеет форму стоимостного баланса (доходы и расходы). В случае равенства доходов и расходов - бюджет сбалансированный, превышение расходов над доходами -бюджет дефицитный. Финансы физической культуры и спорта - часть общей финансовой системы РФ. Из фонда потребления формируется фонд оплаты труда, из фонда накопления - реконструкция сети спортсооружений и т.п. Бюджетное финансирование физической культуры и спорта Финансирование ФК и С в странах с рыночной экономикой предполагает различные источники поступления финансовых ресурсов в отрасль, которые можно объединить в две основные группы - бюджетные и внебюджетные. Бюджетное финансирование- это предоставление в безвозвратное пользование средств из государственного бюджета для полного или частичного покрытия своих расходов предприятиями и организациями. Структура и содержание бюджетного финансирования ФК и С в России осуществляется на основе действующей бюджетной классификации, введенной законом РФ «О бюджетной классификации РФ» (№115-ФЗ от 05.08.2000). Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнения бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Рассмотрим более подробно те составляющие бюджетной классификации, которые имеют непосредственное отношение к вопросу финансирования ФК. Классификация доходов бюджетов РФ предусматривает следующие группы, объединяющие конкретные виды доходов по источникам и способам их получения: группа «Налоговые доходы»: налоги на прибыль, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, налоги на имущество, платежи за пользование природными ресурсами, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции, пошлины и сборы. группа «Неналоговые доходы»: доходы от имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи земли и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, доходы от внешнеэкономической деятельности, прочие неналоговые доходы. Группа «Безвозмездные перечисления» от: бюджетов других уровней, государственных организаций, наднациональных организаций, нерезидентов. Группа «Доходы целевых бюджетных фондов»: дорожные фонды, экологические фонды, фонд борьбы с преступностью, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, фонд по атомной энергии, фонд содействия военной реформе, фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, фонд охраны водных объектов, фонд по охране озера Байкал, целевые фонды субъектов РФ. Группа «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Таким разделом функциональной классификации расходов бюджетов для отрасли является «Здравоохранение и физическая культура». Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Раздел «Здравоохранение и физическая культура» состоит из трех подразделов-«Здравоохранение», «Санитарно-эпидемиологический надзор» и «Физическая культура и спорт». Третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ образуют целевые статьи, отражающие финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов. Подраздел «Физическая культура и спорт»предусматривает следующие целевые статьи расходов: «центральный аппарат», «НИОКР», «ведомственные расходы на средне профессиональное образование», «ведомственные расходы на повышение квалификации и переподготовку», «ведомственные расходы на высшее профессиональное образование», финансирование части расходов на содержание спортивных команд, «ведомственные расходы на ФК и С», прочие расходы на федеральные целевые программы. Четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ составляют виды расходов, которые детализируют направления финансирования расходов в пределах целевых статей. Например, целевая статья «центральный аппарат» предусматривает такие виды расходов, как денежное содержание аппарата и расходы на содержание аппарата. Соотношение средств на развитие ФК и С, выделяемых из федерального бюджета, с одной стороны, и бюджетов субъектов РФ, с другой стороны в соответствии с функциональной классификацией расходов, составляло в 1999 году примерно 1:7.5. Данное соотношение будет меняться в пользу последних. Это связано с тем, что в соответствии с Бюджетным кодексом, принятым в 1998 году и введенным в действие в 2000 году, организация, содержание и развитие учреждений ФК и С, находящихся в муниципальной собственности или собственности органов местного самоуправления, должны осуществляться исключительно из местных бюджетов. Анализ практики бюджетного финансирования ФК и С свидетельствует, что оно осуществляется и по другим разделам функциональной классификации расходов бюджетов («Национальная оборона», «Образование», «Социальная политика»), периодически используются фонды Президента и Правительства. Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ предназначается для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств из федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ. Главными распорядителями средств федерального бюджета применительно к отрасли «Физическая культура и спорт» являются Госкомитет РФ по физической культуре, спорту и туризму и Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО). По долевому составу расходов наиболее значимыми являются затраты на «Здравоохранение и физическую культуру»- 76.1%. Данная позиция в 2000 году предусматривала ведомственные расходы в объеме 754 млн.рублей. Из них было выделено на заработную плату работников сборных команд-45.2 млн.руб., на содержание государственного учреждения «Центр спортивной подготовки»-50 млн.руб., на проведение спортивных мероприятий-659.1 млн.руб. Необходимо отметить, что основная доля средств, выделяемая на финансирование спортивных мероприятий, относится к сфере спорта высших достижений. На долю физкультурно-массовых мероприятий среди населения приходится лишь 5.2% средств. Практика последних лет такова, что бюджетные поступления существенно отстают от сумм, заложенных в бюджет при его утверждении. Так, в 1995 году отрасль ФК и С реально получила из госбюджета 59.3% запланированных средств, в 1998 году-42.3%. Однако по состоянию на 1.07.2000 года фактическое исполнение бюджета составило 100%. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции, и состоит из следующих важных для ФК и С категорий расходов. Текущие расходы -это часть расходов бюджетов, обеспечивающая функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, оказание господдержки отраслям экономики в форме дотаций, субсидий на текущее финансирование. В категорию текущих расходов включены следующие группы: «Закупки товаров и оплата услуг»: оплата труда госслужащих (основной оклад, надбавки), начисления на оплату труда (страховые взносы в Фонд социального страхования, фонд занятости, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования), командировки и служебные разъезды, приобретения предметов снабжения и расходных материалов, оплата транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг и др.; «Субсидии, субвенции и текущие трансферты» - выплаты пенсий, пособий, стипендий и т.п. Капитальные расходы -это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В категорию «капитальные расходы» включены следующие группы: -капитальные вложения в основные фонды: приобретение оборудования и предметов длительного пользования, капитальное строительство, капремонт, -создание государственных запасов и резервов; -приобретение земли и нематериальных активов; -капитальные трансферты и др. Внебюджетное финансирование физической культуры и спорта В условиях построения рыночной экономики все более важное значение приобретают внебюджетные источники финансирования развития ФК и С. Внебюджетное финансирование ФК и С осуществляется за счет различных источников, а именно: доходов физкультурно-спортивных организаций от предпринимательской деятельности, поступлений из разнообразных внебюджетных фондов содействия развитию ФК и С, от спонсоров, спортивных лотерей, а также других доходов, не запрещенных законодательством. Коммерческие предприятия физкультурно-спортивной направленности используют собственные средства, паевые взносы учредителей, кредиты, средства от продажи акций. Помимо доходов от основной деятельности, любая коммерческая организация, если это отражено в ее документах, может оказывать различные сопутствующие услуги (гостиничные, транспортные, банковские, ремонтные, торговые и др.) которые приносят доход и значительно расширяют диапазон предпринимательской деятельности. В большей степени это доступно для крупных спортивных комплексов. По данным российских специалистов структура и объем доходов ОАО «Лужники» в 1995 году выглядела таким образом: доходы от вещевого рынка - 67.2%, доходы от внереализационной деятельности (% по депозитным вкладам) -12.3%, арендная плата за пользование спортивными сооружениями-3.6%, арендная плата за пользование неспортивными помещениями - 3.2%, сборы от футбольных соревнований- 2.2%, сборы от зрелищных мероприятий -2.2%, сборы от спортивных соревнований-0.8%, доходы от абонементных групп-0.6%, прочие доходы -7.9%. Некоммерческие организации - физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, клубы и т.п.- по действующему в РФ законодательству также имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность на принципах, соответствующих их статусу, сущность которых сводится к тому, что прибыль не подлежит распределению между участниками процесса, но может быть использована на цели развития организации. В качестве такой деятельности, приносящей прибыль, могут выступать платные услуги, выпуск газет и журналов, справочной и методической литературы, производство значков, сувениров, атрибутики, пошив одежды, продажа прав на теле- и радиотрансляций соревнований и т.п. Например, Олимпийский комитет России в рамках своей финансово-хозяйственной деятельности осуществляет спонсорскую, лицензионную и коммерческую программы, в которых осуществляет соглашения о предоставлении льготных условий на обслуживание спортсменов-олимпийцев. В ведении Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» находится около ЗО предприятий по изготовлению спортивной формы и инвентаря. Общество обладает исключительным правом собственности на товарный знак «Динамо» и «Д». На общероссийском уровне успешно действуют такие известные фонды, как Фонд «Спартак» им. Братьев Знаменских, Фонд «Возрожденный Спартак», Фонд милосердия «Физкультура и здоровье», Фонд развития тенниса в России. Внебюджетные фонды создаются и на уровне субъектов РФ, на местном уровне. Налоговые и иные льготы С целью привлечения дополнительных средств в отрасль, укрепления материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций, законодательством устанавливаются определенные налоговые и иные льготы. К основным налоговым льготам физкультурно-спортивных организаций следует отнести: 1. Учреждения ФКиС, независимо от источника финансирования, освобождаются от уплаты земельного налога. 2. Средства, поступающие в некоммерческие физкультурно-спортивные организации в виде членских взносов, целевых отчислений, пожертвований не рассматриваются как прибыль, и не облагаются налогом. 3. Сумма налогооблагаемой прибыли уменьшается на величину затрат, связанных с содержанием физкультурно-спортивных организаций. 4. Налогооблагаемая прибыль предприятий, оказывающих спонсорскую помощь, уменьшается на сумму поддержки, но не более 3% от налогооблагаемой базы. 5. Не подлежат уплате налога на добавленную стоимость (НДС) следующие операции: реализация входных билетов на спортивно-зрелищные мероприятия, а также оказание арендных услуг, услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми, редакционная, издательская и полиграфическая деятельность, связанная с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукцией. 6. От уплаты налога на имущество освобождены основные средства, нематериальные активы бюджетных организаций, оздоровительных спортивных лагерей и других учреждений, занимающихся организацией отдыха и оздоровлением детей до 18 лет. 7. Установлены льготы в налогообложении и для физических лиц. В соответствии с законом «О ФК и С в РФ»(!999) в совокупный облагаемый доход при налогообложении физических лиц не включаются: стоимость питания, спортивного снаряжения, формы, получаемой спортсменами и работниками спортивных организаций для тренировочного процесса и соревнований, а также премии и призы в денежной и натуральной формах. Все вышеназванные льготы предусмотрены в Налоговом кодексе РФ (ч.2), принятом в 2000 году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.20.129 (0.012 с.) |