Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 6. Особенности бюджетного финансирования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время законодательного определения бюджетных организаций не существует. Поэтому органы исполнительной власти для выполнения своих ведомственных задач самостоятельно, в пределах своей компетенции, дают определения. Например, в Инструкции Госналоговой службы "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" установлено, что к бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке предусмотренном для бюджетных организаций. Финансово-экономический словарь (М., 1995 г.) определяет бюджетные организации в качестве юридических: лиц, которые функционируют б непроизводственной сфере и осуществляют свою деятельность на некоммерческих началах, получая средства для текущего содержания и развития из федерального, регионального или местного бюджетов. Видимо, бюджетная организация в любом случае должная являться некоммерческой организацией. Гражданский кодекс РФ определяет некоммерческие организации в качестве юридических лиц, которые не имеют основной целью деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками данной деятельности. Аналогичная формулировка содержится в федеральном Законе "О коммерческих организациях". По этому закону некоммерческие организации могут создаваться для "достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организации, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощь, а также в иных целях, направленных: на достижение общественных благ". Хозрасчетная деятельность, исходя из существующей практики, допускается, но не в ущерб деятельности основной и с условием направления полученной прибыли на осуществление уставных задач. Это требование сформуировано в статье 50 Гражданского кодекса РФ в следующем виде: "некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям". Отсюда можно утверждать о том, что основная деятельность этих организаций не преследует получение прибыли. Исходя из сказанного, попробуем сформулировать определение бюджетной организации: бюджетное учреждение (организация) - это созданное собственником (Российской Федерацией, субъектом Федерации, муниципальным образованием) учреждение, основная деятельность которого не преследует получение прибыли и финансируется собственником полностью или частично на основе утвержденной им сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. Как определить бюджетная организация это или нет? Установив, что организация является некоммерческой, в форме учреждения, необходимо искать наличие собственности Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования на имущество данного юридического лица. После юридического исследования уставных документов, следует продолжать анализ, используя другой критерии, т.е. рассматривая финансовые взаимоотношения такой организации. Наличие сметного финансирования основной деятельности за счет соответствующего бюджета будет окончательным признаком бюджетной организации. Бюджетные учреждения - это учреждения непроизводственной сферы (социально-культурные, органы государственной власти и государственного управления, обороны, суды, прокуратура), получающие все необходимые средства из госбюджета, по-другому - это учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность. Раньше почти все расходы этих учреждений финансировались из бюджета, а услуги потребителям предоставлялись в основном бесплатно. С переходом к рыночным отношениям сфера платных услуг существенно расширилась и расширился у бюджетных предприятий состав финансовых источников. В сферах государственного управления, обороны, правоохранительных органах единственным источником финансирования выступают бюджетные средства. При этом государство должно установить такие нормы бюджетного финансирования затрат, которые позволяли бы государственным служащим и работникам МВД иметь достаточно высокую оплату, обеспечивающую достойный уровень их жизни и нормальные условия для выполнения профессионального долга. В противном случае не избежать коррупции, подкупов работников госаппарата и т.п. В 1994 г. в России осуждено по обвинению в коррупции 476 чиновников разных уровней, а судебных же дел возбуждено в несколько раз больше. Некоторые виды услуг в области культуры, искусства, юриспруденции предоставляются их потребителям только на платных началах. Это - услуги зрелищных предприятий (театров, кинотеатров, киноконцертных валов), работа выставок, нотариата, адвокатуры и др. Даже если этим предприятиям и организациям выделяются бюджетные средства, то предоставляются они эпизодически и в виде целевых дотаций. Преобладающую массу услуг в нерыночном секторе экономики составляют услуги социально-культурного характера. Они исключительно разнообразны и в силу этого предоставляются потребителям как на платных началах, так и бесплатно, а следовательно, имеют различные источники финансирования: бюджетные и внебюджетные фонды, средства предприятий, организаций и населения. Бюджетные средства выделяются предприятиям на основе установленных нормативов: по школам - на содержание одного учащегося, по больницам - на лечение одного больного, по детским учреждениям - на содержание одного ребенка и т.д. Денежные средства, поступившие из всех источников, образуют фонд ресурсов (доход) учреждения; используются они на выплату заработной платы, возмещение материальных затрат, расчеты с другими организациями и банками, создание фондов экономического стимулирования. В своем выступлении в 2003 г. «О мерах по реформированию бюджетных учреждений» президент РФ затронул вопрос о внесении изменений в бухгалтерский учет бюджетных предприятий. Цель бюджетной реформы, проводимой в стране, - уменьшение количества бюджетных учреждений в рамках сектора государственного управления и повышение эффективности использования бюджетных средств. Сегодня в стране около 150 тыс. бюджетных учреждений, что много даже для большого государства. Они, во-первых, в полном объеме, всеми своими обязательствами и всеми своими активами, подчиняются государству и контролируются государством. Во-вторых, созданы для оказания социально значимых услуг, которые в форме определенных функций возложены на них государством. Основной критерий бюджетного учреждения - нерыночность оказываемых услуг. Это значит, что те услуги, которые бюджетное учреждение выполняет от лица государства, должны оказываться или бесплатно, или по стоимости, которая не соизмерима со стоимостью этих услуг. Отсюда вытекает вывод: функционирование бюджетного учреждения должно осуществляться только в рамках тех функций, которые, кроме государства, никто исполнить не может. Сегодня стоит задача избавиться от всех функций, которые государство в принципе выполнять не должно. Следовательно, и бюджетные учреждения, исполняющие эти функции, тоже должны переориентировать свои действия на другие или выйти за пределы сектора государственного управления. Обеспечение правопорядка и охраны - функция государственная. Никто, кроме государства, эту функцию исполнять не может. Поэтому учреждения системы МВД России были, есть и будут структурами государственными. Реформа, связанная с реструктуризацией бюджетного сектора, радикальным образом пересматривает понятие предпринимательской деятельности бюджетных учреждений. В настоящее время разрешение на оказание определенного рода платных услуг в форме предпринимательской деятельности потеряло свою актуальность, так как, во-первых, подмена бесплатных государственных услуг платными привела к снижению качества оказания услуг, а во-вторых, есть услуги, которые по определению должны оказываться от лица государства бесплатно. Часть бюджетных учреждений активно включились в рыночные отношения и оказание платных услуг. Причем немалое количество таких учреждений не нуждается в бюджетных средствах. Следовательно, целесообразно перевести их в статус некоммерческой организации и поменять взаимоотношения между этим учреждением и государством. Государство имеет возможность оказывать свои услуги тремя способами: • создавать бюджетные учреждения, которые выполняют делегированные им функции; • передавать свои средства в другие секторы экономики и договариваться с ними об оказании определенных государственных бесплатных услуг; • передавать средства гражданам, как потребителям услуг, сверх объема заработной платы в виде трансфертов населению и выполнять таким образом свои обязательства. Государственное учреждение, находящееся на бюджете, предпринимательской деятельностью заниматься не должно, и единственный способ оказания им платных услуг связан с администрированием поступлений в бюджет, в случае если государство решило восстановить свои расходы в рамках оказания каких-то своих государственных услуг. Если учреждение считает, что оно хорошо себя чувствует в рамках рыночной экономики, в состоянии зарабатывать деньги и оказывает услуги, которые никак напрямую не связаны с предоставлением услуг, оказываемых только государством, то в рамках административной реформы такое учреждение должно поменять свою организационно-правовую форму. В Государственной Думе сегодня на рассмотрении находятся два законопроекта. Первый связан с процедурой создания государственной специализированной некоммерческой организации, второй - с формой автономного учреждения. Разница между этими организационно-правовыми формами состоит в отношении с государственной собственностью. Одни из них получают эту госсобственность в виде условно-бесплатной аренды, т. е. продолжают ею пользоваться, не неся на нее расходы, и в этом случае обязаны обеспечивать определенный объем услуг в обязательном порядке. Другая группа некоммерческих организаций обеспечивает нормальную арендную плату за госсобственность. В результате изменения организационно-правовой формы планируется уменьшить количество бюджетных учреждений в два раза. За счет того, что средства, направляемые на финансирование этих учреждений, остаются в государстве и перераспределяются для тех учреждений, которые остались в рамках госсектора, чтобы последние могли выполнять свои функции, не занимаясь предпринимательской деятельностью. Как только эти решения состоятся, предполагается отменить предпринимательскую деятельность бюджетных организаций. В 2005 г. все, кто администрирует те или иные поступления, должны обеспечить подготовительные мероприятия, позволяющие с 1 января 2006 г. производить начисление доходов в бюджет по методу начислений. Метод начислений дает огромные возможности для управления, так как представляет полную информацию о государственных активах и обязательствах. Он должен быть жестко регламентирован. При методе начислений все операции признаются в момент их возникновения, но все активы списываются на расходы тогда, когда они используются, т. е. пропорционально в течение всего срока полезной службы, что связано с начислением износа. Для четкого определения и сравнения понятий доходов и расходов и кассовых доходов и расходов по методу начисления необходимо их разведение. При методе начислений возникает понятие остатков (остатков нефинансовых, финансовых активов, остатков обязательств) и отдельно выделяются доходы и расходы, т. е. все операции, которые не связаны с движением запасов. Отсюда вытекает понятие "бюджетирование по результату", которое подразумевает, что наряду с финансовыми показателями деятельности, т. е. с суммами, которые необходимы для существования и функционирования учреждения, вводится понятие нефинансовых показателей, напрямую связанных с деньгами. Администратор поступления доходов - это тот федеральный орган исполнительной власти, который контролирует в рамках закона о бюджете соответствующего уровня такие поступления в бюджет на основании метода начислений. Смета доходов и расходов - основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящим организациям. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждении. Она состоит из трех частей: 1. в первой части указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; 2. во второй части отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; 3. в третьей части приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам. В отраслевых сметах расходов статьи отражают специфику образования, здравоохранения, культуры, науки и т.д. Расходы бюджетных учреждений подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждения. Последние состоят из административно-хозяйственных и операционных расходов. Административно-хозяйственные расходы включают затраты на содержание управленческого, хозяйственного и вспомогательного персонала, на командировки, приобретение инвентаря и т.д. Операционные расходы - это затраты, связанные с осуществлением деятельности учреждения (расходы на медикаменты, питание, педагогический фонд заработной платы, учебные расходы и т.д.). Выделяются методы исполнения бюджетов: с одной стороны, казначейский метод, основанный на организации финансирования и оплаты расходов бюджетных учреждений через открытые им лицевые счета в органах федерального казначейства (согласно ст. 215 БК РФ казначейский метод исполнения бюджетов является основным в РФ), с другой - кассовый метод, заключающийся в финансировании бюджетных учреждений и расходовании ими полученных бюджетных средств через открытые им счета в банковских организациях (хотя данный метод и не в полной мере соответствует требованиям БК РФ, он до сих пор ограниченно применяется в регионах со слаборазвитой сетью органов федерального казначейства, а также при исполнении бюджетов отдельных государственных внебюджетных фондов). Различают сметное финансирование и полную самоокупаемость. При сметном финансировании основные услуги потребителям предоставляются бесплатно. Главным источником формирования финансовых ресурсов выступают бюджетные средства, предусматриваемые в системе расходов и доходов, где отражаются и другие виды денежных: поступлений. Финансирование бюджетных учреждений на расходы в соответствии с утвержденными сметами может осуществляться за счет федерального, республиканского и местного бюджета. Принципы бюджетного финансирования: 1. предоставление средств безвозвратно, т.к. бюджетные учреждения не имеют своих доходов для возвратности указанных средств;
2. средства получаются не под план, а по мере фактического выполнения заданий плана с учетом правильности освоения и использования ранее выданных средств; 3. строго целевое использование бюджетных средств, что позволяет осуществлять систематический контроль за деятельностью учреждений. При финансировании бюджетных учреждений соблюдается строгий режим экономии в расходовании денежных средств. Остатки средств на лицевых счетах учреждений на конец года не отзываются со счетов, а переходят на следующий год и засчитываются при дальнейшем финансировании из бюджета. Если имеет место экономия денежных средств против установленных норм ассигнований по смете расходов, то сумма экономии остается в распоряжении этих учреждений и расходуется ими на социальные и производственные нужды в установлен
ном порядке при условии выполнения показателей деятельности. При невыполнении определенных показателей учреждение не имеет права расходовать сэкономленные средства. Сумма экономии - разница между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год. На началах самоокупаемости и самофинансирования функционируют те организации, затраты которых полностью возмещаются из выручки от реализации нематериальных активов и услуг. Вроде бы Минфин РФ отказалось от остаточного принципа финансирования бюджетных организаций, на деле в условиях экономического кризиса этот принцип начал действовать еще жестче. Бюджетное финансирование отстает от финансовых потребностей организаций науки, культуры и других. Это заставляет их самостоятельно искать источники финансового обеспечения своей деятельности. При этом государственные и муниципальные организации являются некоммерческими, зарегистрированы в организационно-правовой форме учреждения и осуществляют свою деятельность в соответствии о нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона РФ "О некоммерческих организациях" Этими нормами предусмотрено, что учреждения не полностью или частично финансируются собственником, т.е. государственными и муниципальными органами. Теоретически деятельность бюджетных: организаций должна финансироваться в объеме, обеспечивающем: покрытие эксплуатационных затрат на содержание организаций, включая расходы на заработную плату; приобретение технических средств и оборудования; проведение капитального ремонта. На практике бюджетные средства обеспечивают лишь выплату заработной платы и частичное возмещение расходов на оплату коммерческих услуг. Увеличение доходов от собственной деятельности при уменьшении бюджетных ассигнований крайне нежелательно, поскольку это увеличение будет происходить в основном за счет дальнейшей замены бесплатных услуг платными и за счет интенсивного развития непрофильных видов деятельности. Кроме того, налог на прибыль от предпринимательской деятельности лишает организации стимулов к предприимчивости. Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация. Бюджетная классификация предполагает научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке. Вывод: Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об исполнении бюджета; осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов; кодировать показатели бюджетов и отчетов при машинной обработке. Правовое значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения. Заключение Уклонение от налогов - форма минимизации налоговых обязательств, при которой юридическое или физическое лицо посредством активных действий выводит себя из категории налогоплательщиков того или иного налога и, следовательно, не уплачивает налог. Способ уклонения от уплаты налогов – совокупность деяний виновного лица, направленных на умышленную неуплату предусмотренных законодательством налогов и сборов. Схема ухода от налогообложения – комплекс взаимосвязанных между собой финансовых и товарных операций направленных на сокрытие получаемого дохода или занижение налогооблагаемой базы. Механизм совершения налогового преступления – совокупность данных о последовательных и взаимосвязанных стадиях осуществления уклонения от налогообложения, которая позволяет проследить всю цепочку преступного деяния.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.54 (0.01 с.) |