Вопрос 3. Прямые и косвенные налоги. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Прямые и косвенные налоги.



 

Прежде чем обозначить различия двух налоговых подсистем, не­обходимо увидеть их общие черты.

1. принудительного изъятия до­ходов физических и юридических лиц государством.

2. конечный итог налогообложения

Прямые налоги, оправдывая свое название, уменьшают доходы налогоплательщика явно.

Объек­тами в прямом налогообложении являются доход или имущество плательщика. В прямом обложении всегда известен субъект (он же и первоначальный и окончательный), поэтому государство в зависимо­сти от проводимой политики может учесть его индивидуальные ха­рактеристики и скорректировать налог (например, повысить уровень необлагаемого минимума, скорректировать ставку, дать отсрочку и т. д.).

Налог на прибыль. Плательщиками по налогу на прибыль являются предприятия и организации (в том числе бюджетные, кредитные и страховые организации), являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Налог на прибыль не уплачивается организациями по прибыли, полученной от продажи произведенной ими сельскохозяйственной к охотохозяйственной продукции, а также по произведенной и перера­ботанной в данной организации собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных организаций ин­дустриального типа.

Кроме того, налог на прибыль не уплачивают субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогооб­ложения, учета и отчетности; предприятия, осуществляющие предпри­нимательскую деятельность в сферах, переведенных на уплату едино­го налога на вмененный доход; организации по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса.

Объектом обложения налогом на прибыль является валовая при­быль организации, уменьшенная (увеличенная) на установленные ре­гулирующие суммы.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализа­ции продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Порядок регулирования прибыли для целей налогообложения ус­тановлен законом по налогу на прибыль и конкретизирован в инструкции (12). Например, при определении прибыли от реализации ос­новных фондов и иного имущества организации для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначаль­ной или остаточной (по основным средствам и нематериальным акти­вам) стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.

В целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на суммы:

• доходов (дивидендов, процентов), полученных по акциям, обли­гациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию-ак­ционеру и удостоверяющим право владельца ценных бумаг на учас-;:1С в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг РФ и субъектов РФ и ценных бумаг органов местного самоуправления;

• доходов от долевого участия в деятельности других предприятий, соме доходов, полученных за пределами Российской Федерации;

• доходов казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, видеосалонов, видеопоказа, от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными программами и записями на них, определяемых в сумме разницы между выручкой и расходами (вклю­чая расходы на оплату труда) от этих услуг;

• прибыли от посреднических операций и сделок, если ставка на­лога на прибыль по этому виду деятельности, зачисляемого в бюдже­ты субъектов Российской Федерации, отличается от ставки налога на прибыль по другим видам деятельности;

• прибыли от реализации произведенной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также от реализации произведен­ной и переработанной в данной организации собственной сельскохо­зяйственной продукции, кроме прибыли сельскохозяйственных орга­низаций индустриального типа.

Налог на прибыль взимается по следующим ставкам:

• по части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 11 % (до 1 апреля 1999 г. ставка составляла 13%);

• по части, зачисляемой в бюджет субъектов Российской Федера­ции, — по ставкам, устанавливаемым законодательными (представи­тельными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19%, а для организаций по прибыли, полученной от посредни­ческих операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций и страховщиков, — по ставкам в размере не свыше 27% (до 1 апреля 1999 г. ставка налога составляла соответствен­но 22 и 30%).

При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль умень­шается на суммы, направленные:

• предприятиями сферы материального производства на финанси­рование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных и эти цели, включая проценты по кредитам;

• предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевой участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам;

• товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищно-потребительскими кооперативами на обслуживание и ремонт жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования жилых домов, для управления которыми и эксплуатации которых указанные организации были созданы;

• на благотворительные цели и другие направления.

Помимо освобождения от обложения налогом отдельных видов! предпринимательской деятельности законом о налоге на прибыль предусмотрены освобождение от налога отдельных категорий налогоплательщиков, понижение налоговых ставок, вычеты из налогового платежа, целевые налоговые льготы и другие налоговые льготы.

Например, в первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, соответствующие установленным Инструкцией критериям, осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции, осуществляющие производст­во иных установленных Инструкцией товаров и строительство опре­деленных объектов (при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки).

В третий и четвертый годы работы указанные малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% установленной) ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки.

Не подлежит налогообложению прибыль общественных органи­заций инвалидов, предприятий, учреждений и организаций, находя­щихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капи­тал которых состоит полностью из вклада общественных организа­ций инвалидов.

Имеются льготы по налогу на прибыль для религиозных объеди­нений, предприятий с иностранными инвестициями и других органи­заций.

Налоговые льготы не должны уменьшать фактическую сумму на­лога на прибыль, начисленную без учета льгот, более чем на 50%.

В настоящее время применяется различный порядок уплаты в бюджет налога на прибыль. Наряду с сохранением старого порядка, при ко­тором уплата налога производится в виде ежемесячных авансовых пла­тежей с последующими ежеквартальными перерасчетами по фактически полученной прибыли, организациям разрешено с 1 января 1997 г. перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из факти­чески полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога (за исключением бюджетных организаций и малых предприятий).

Организации, выбравшие данный порядок расчетов с бюджетом, должны составлять расчеты налога по фактически полученной прибы­ли ежемесячно нарастающим итогом с начала года и представлять их в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Одновременно с указанными налого­выми расчетами должны представляться обоснованные расчеты по на­логовым льготам и дополнительные материалы по корректировке при­были для целей налогообложения (на сумму превышения фактических затрат по сравнению с нормативными по ряду расходов; отклонений от рыночных цен при реализации продукции по ценам более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня рыночных цен).

Уплата налога должна производиться по месячным расчетам не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Помимо налога на прибыль организации уплачивают налоги со следующих видов доходов:

а) доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадле­жащим предприятию-акционеру, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг РФ и субъек­тов РФ и ценных бумаг органов местного самоуправления;

б) доходов от долевого участия в других организациях, созданных на территории РФ;

в) доходов видеосалонов (видеопоказ), от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными программами и записей на них, определяемых как разница между выручкой, получаемой от реа­лизации этих услуг, и расходами, включаемыми в себестоимость про­дукции (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли, полученной от указанных видов деятельности, за исключением рас­ходов на оплату труда.

Налоги с доходов организаций, указанных в подпунктах «а» и «б», взимаются по ставке 15% у источника выплаты этих доходов, а дохо­ды, указанные в подпункте «в», облагаются по ставке 70%.

К региональным налогам и сборам относят налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные ли­цензионные сборы.

Налог на имущество организаций. Плательщиками налога на имущество являются:

• организации, в том числе с иностранными инвестициями, счита­ющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Фе­дерации;

• филиалы и другие аналогичные подразделения указанных орга­низаций, имеющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет;

• компании, фирмы, любые другие организации (включая полные то­варищества), образованные в соответствии с законодательством иност­ранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федера­ции и в исключительной экономической зоне Российской Федерации,

Объектом налогообложения является имущество организации в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этой организации и представляющее собой совокупность основных средств, нематери­альных активов, запасов и затрат.

Сумма налога определяется по среднегодовой стоимости имущест­ва организаций за отчетный период, исчисляемой путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на 1-е число следующего за отчетным пери­одом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое 1-е чис­ло всех остальных кварталов отчетного периода.

Налогом на имущество не облагается значительное число органи­заций (по производству, переработке и хранению сельскохозяйствен­ной продукции, общественных организаций инвалидов и др.).

Кроме того, для целей налогообложения стоимость имущества организаций, облагаемых налогом, уменьшается на стоимость иму­щества жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер (за вычетом суммы амортизации по соответствующим объектам), полно­стью или частично находящегося на балансе налогоплательщика, объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожар­ной безопасности, гражданской обороны и т.п.

Перечень организаций и имущества, не облагаемых налогом на имущество, приведен в Инструкции от 08.06.95 г. № 33 (15).

Предельный размер налоговой ставки на имущество организации не может превышать 2% налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество организации, определя­емые в зависимости от видов деятельности организации, устанавли­ваются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Устанавливать ставку налога для отдельных организаций не раз­решается. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятиднев­ный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (расчета) за квартал, а по годовым расчетам — в десятиднев­ный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Косвенное обложение гораздо «хитрее». Сложность его анализа заключается в том, что оно подразделяется на два этапа — видимый и невидимый.

Косвенные налоги разделяются на основные подсистемы:

· акциз­ную систему;

Акцизная группа включает в себя:

а) индивидуальный акциз – налог на всю стоимость товара,

Подакцизные товары (индивидуальный акциз) изме­ряются, как правило, в твердых единицах (штуки, литры, гекалитры, тонны, пачки и т. д.), и к ним применяются твердые ставки (напри­мер, 10 руб. на 1000 штук сигарет). Список товаров, под индивиду­альный акциз не может быть длинным (как правило, до двадцати наи­менований). Основное требование к ним — эластичность спроса (низкая или нулевая). Такими свойствами обладают либо жизнеобеспечивающие товары широкого потребления, либо предметы роско­ши.

б) универсальный акциз – объект обложения универсальным акцизом составляет вся вы­ручка от реализации за установленный налоговый период, которая может быть измерена только в денежных единицах. В современной налоговой практике ин­дивидуальный акциз сохранил свое значение, а вот универсальный теперь довольно нетипичен.

Акцизами облагаются следующие товары: спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного), спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей, легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.).

Подакцизным минеральным сырьем являются нефть и стабиль­ный газовый конденсат, а также природный газ.

Ставки по отдельным видам подакцизных товаров приведены в главе 22 Налогового кодекса РФ (часть вторая).

По природному газу, реализуемому на территории России и в го­сударства — участники Содружества Независимых Государств, став­ка установлена в размере 15% стоимости, по газу, реализуемому за пределы территории России —- 30% стоимости, по ювелирным изде­лиям— 15% стоимости; а по остальным подакцизным товарам — в рублях за соответствующую единицу измерения.

Порядок учета расчетов по акцизам определен приказом Минфи­на РФ от 12.11.96 г. № 96.

Самое широкое распространение получила его модификация — налог на добавленную стоимость. В от­личие от вышеназванных двух видов акцизов объектом обложения в нем является только часть стоимости (зарплата и прибыль). Сто­имость энергии и материалов, потребленных в последующей перера­ботке, повторно не облагается, что позволяет все-таки меньше пере­гружать налогами конечную цену для потребителя.

· систему таможенных пошлин(налогов);

Таможенные пошлины (налоги) имеют свою ярко выраженную спе­цифику. Исторически они использовались также с фискальными це­лями. Но начиная с периода первоначального накопления государ­ства активно применяют их в качестве механизма воздействия на внешнеторговые отношения, а фискальная функция отодвигается на второй план. Современные таможенные пошлины имеют сложную структуру и классифицируются по четырем признакам: происхожде­нию, целям, характеру взимания, характеру отношений.

· фискаль­ные монополии,представляющие собой государственные предприя­тия по производству и(или) продаже товаров из акцизного «списка» (спиртные напитки, табачные изделия, соль, спички, пиво).

Определяющая роль в налоговой системе Российской Федерации от­ведена косвенным налогам, к которым относятся: налог на добавлен­ную стоимость, акцизы и таможенная пошлина. Они составляют ос­новную часть доходов бюджета. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги.

Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, является налог на добавленную стоимость. Введен с 1 января 1992 г., в настоящее время является основным косвенным налогом, поступление денежных средств от которого в бюджет составляет бо­лее 25% всех поступлений налогов, сборов и платежей.

В соответствии с Налоговым кодексом плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

• организации;

• индивидуальные предприниматели;

• лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемеще­нием товаров через таможенную границу Российской Федерации, оп­ределяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют пра­во на освобождение от уплаты НДС, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) у них без учета НДС и налога с продаж не превысила в сово­купности 1 млн руб. Данный пункт не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможен­ную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообло­жению.

Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях запад­ных экономических систем он выполняет важную роль в регулирова­нии товарного спроса.

Основная функция НДС — фискальная. Для функционирования НДС необходима соответствующая инфор­мационная база, а также система учета и контроля. В отечественных бух­галтерских регистрах не предусмотрен порядок отражения величины добавленной стоимости, что не позволяет достоверно определить налогооблагаемый оборот и одновременно усложняет методику исчисления налога. В теории этот налог определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости.

Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и обращения и определяется, как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью мате­риальных затрат, относимых на издержки производства и обращения, в то же время методические положения относительно базы налогообло­жения НДС, которыми руководствуются на практике, не совпадают с по­нятием «добавленная стоимость».

Налог на добавленную стоимость включается поставщиком (продав­цом) в цену продукции, реализуемой потребителям (покупателям). Для упрощения расчетов объектом налогообложения у предприятий, производящих продукцию, является не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации ими товаров (работ, услуг). С целью исключе­ния двойного налогообложения и взимания налога с добавленной сто­имости используется механизм исчисления налога, позволяющий уп­лачивать в бюджет разность между НДС, полученным от покупателей продукции, и НДС, уплаченным поставщикам материальных ресурсов (работ, услуг), израсходованных в производственном процессе.

Объектом обложения НДС являются: обороты по реализации на тер­ритории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в том чис­ле передача права собственности на товары (результаты работ, услуги) на безвозмездной основе, по соглашению о предоставлении отступного и новации; товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с тамо­женным режимом, передача имущественных прав. Налогом облагается реализация товаров не только собственного производства, но и приоб­ретенных на стороне. При этом товаром считается: продукция (предмет, изделие), здания, сооружения, другие виды недвижимо­го имущества, электро- и теплоэнергия, газ, вода. Работой для це­лей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удов­летворения потребностей организации и (или) физического лица. При реализации работ НДС облагаются объемы выполненных строительно-монтажных, в том числе для собственного потребления, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательных, реставрационных и других работ. Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материально­го выражения и потребляются в процессе ее осуществления.

Налогом на добавленную стоимость облагается реализация следующих видов услуг:

• пассажирского, грузового транспорта, транспортировки газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии,

услуг по перевозке, разгрузке, перегрузке товаров и их хране­нию;

• по сдаче в аренду имущества и объектов недвижимости, в том чис­ле по лизингу;

• посреднических;

• связи, бытовых, жилищно-коммунальных;

• физической культуры и спорта;

• по выполнению заказов торговлей;

• рекламных;

• инновационных, по обработке данных и информационному обес­печению;

• других платных услуг.

Кроме того, объектом налогообложения являются:

• передача товаров (работ, услуг) внутри предприятия для соб­ственного потребления, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль;

• обмен товаров (работ, услуг) без оплаты их стоимости;

• обороты по реализации предметов залога и их передаче залого­держателю при неисполнении обеспеченного залогом обяза­тельства.

В облагаемый оборот включаются любые полученные организаци­ей денежные средства, если их получение связано с расчетами по опла­те товаров (работ, услуг), в том числе: суммы авансовых и иных пла­тежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров или вы­полнения работ (услуг), суммы, полученные в порядке частичной опла­ты за реализованные товары (работы, услуги), в виде финансовой по­мощи, на пополнение фондов специального назначения.

Не являются объектом обложения, так как не признаются реализа­цией товаров (работ, услуг) следующие операции, перечисленные в п. 3 ст. 39 НК:

• передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику при реоргани­зации этой организации, а также некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.

НДС взимается по следующим ставкам:

0% — при реализации:

1) товаров (за некоторым исключением), помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления документов, предусмотренных Кодексом;

2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных выше товаров;

10% — по продовольственным товарам и товарам для детей по перечню, приведенному в Налоговом кодексе;

18% — по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные и продовольственные товары.

При реализации товаров (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим НДС по ставкам 20 и 10%, применяются расчетные ставки соответственно 16,67 и 9,09%.

Порядок учета НДС вначале был определен Инструкцией по НДС, а затем уточнен приказом Минфина РФ.

Кроме того, необходимо рассмотреть следующие налоги.

Дорожный налог. Отчисления в дорожные фонды определены законом и инструкцией по дорожным фондам (16). В соответствии с этими нормативными документами в дорожные фонды уплачиваются следующие налоги и иные поступления;

налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

налог на пользователей автомобильных дорог;

налог с владельцев транспортных средств;

налог на приобретение автотранспортных средств.

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также других источников (включая ассигнования из бюджета).

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ). Плательщиками этого налога являлись организации и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующие указанные материалы, организации-изготовители и организации, осуществляющие обмен ГСМ на какой-либо товар.

Объектами налогообложения являлись:

• при перепродаже ГСМ — сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ (без НДС) и стоимостью их приобретения (также без НДС);

• для организаций-изготовителей — выручка от реализации ГСМ исходя из фактических цен реализации (без НДС).

Налог уплачивался в размере 25% по месту нахождения постав­щика и с 1 января 1993 г. полностью зачислялся в Федеральный до­рожный фонд Российской Федерации.

С 1 января 2001 г. налог на реализацию ГСМ отменен (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ).

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают орга­низации, являющиеся юридическими лицами, включая созданные на территории Российской Федерации организации с иностранными ин­вестициями, международные объединения и организации, осуществ­ляющие предпринимательскую деятельность через постоянные пред­ставительства, иностранные юридические лица.

Объектом налогообложения является выручка, полученная от реа­лизации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продаж­ной и покупной ценами товаров, реализованных в результате загото­вительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

С 1 января 2001 г. ставка налога устанавливается в размере 1,0% от указанных ранее сумм выручки или разницы в ценах между про­дажной и покупной ценами товаров. Сумма налога полностью зачис­ляется в территориальные дорожные фонды или в бюджеты субъек­тов Российской Федерации.

От уплаты налога освобождаются организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес дохо­дов от реализации которой в общей сумме доходов составляет 70% и более, а также организации, осуществляющие содержание автомобиль­ных дорог общего пользования, и некоторые другие организации.

Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают организации всех форм собственности и принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в установ­ленных размерах (с каждой лошадиной силы) в зависимости от мощ­ности двигателей и вида транспортных средств.

Не являются плательщиками указанного налога иностранные дип­ломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, а также их сотрудники и члены их семей. От уплаты налога освобождаются Герои Советского Союза и Рос­сийской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения, использующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельнос­ти; категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследст­вие чернобыльской катастрофы; инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили; общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей ус­тавной деятельности; организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции (на ранее изложенных условиях) и осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользо­вания, фермерские хозяйства, ведущие деятельность без образования юридического лица, и некоторые другие организации.

Налог на приобретение автотранспортных средств. Платель­щиками налога являются организации и предприниматели, приобре­тающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, ли­зинга и взносов в уставный капитал. Граждане платят указанный на­лог, если они занимаются предпринимательской деятельностью или прошли регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица в установленном порядке.

Налог исчисляется от продажной цены (без НДС и акцизов) по сле­дующим ставкам: автомобили — 20%, прицепы и полуприцепы — 10%.

В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог исчисляется по установленным ставкам от таможенной стоимости автотранспортных средств, определяем, в соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном 1 рифе» от 21.05.93 г. № 5002-1, с последующими изменениями и до­полнениями.

От уплаты налога освобождаются Герои Советского Союза и Рос­сийской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные организации, использующие ав­тотранспортные средства для выполнения уставной деятельности; граждане, приобретающие автомобили в личное пользование; общест­венные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления уставной деятельности; предприятия, занимающи­еся производством сельскохозяйственной продукции, осуществляют содержание автомобильных дорог общего пользования и предпри тия автотранспорта общего пользования по автотранспортным средствам, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси), и неко­торые другие организации.

Налог с продаж. Этот налог устанавливается и вводится в дейст­вие региональными законодательными (представительными) органа­ми государственной власти, которые определяют ставку налога (в пре­делах установленных законодательством Российской Федерации), по­рядок и сроки его уплаты, льготу и форму отчетности по налогу, дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж.

Вывод: С введением в действие налога с продаж на территории соответ­ствующего субъекта Российской Федерации прекращается взимание 17 видов налогов и сборов (сборов на нужды образовательных учреж­дений, за право торговли, с владельцев собак, за парковку автотранс­порта, налога на строительство объектов производственного назначе­ния в курортной зоне и др.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.144.40 (0.074 с.)