Классификация субъектов спортивного спонсорства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация субъектов спортивного спонсорства



1) Фирмы-спонсоры, производящие продукцию спортивного назначения, спортивные товары.

2) Фирмы, производящие близкую спорту продукцию (продукты питания, тренажеры, средства личной гигиены).

3) Фирмы, производящие продукцию, имеющую косвенное отношение к спорту (авиакомпании, страховые компании и т.д.).

4) Фирмы, производящие далекую от спорта продукцию (мебель и т.п.).

Данная классификация не является исчерпывающей. Прежде всего, потому, что есть фирмы, чья продукция несовместима со спортом, но которые претендуют быть фирмами спонсорами спорта. Дискуссия о целесообразности ведется во всех странах. Стоит поэтому включить пункт 5. Фирмы-спонсоры, производящие несовместимую со спортом продукцию.

Систематика объектов спонсорства в спорте

Спорт как глобальный субъект спонсорства не является однородной организационной структурой, не существует как единое целое. В настоящее время существуют различные подходы к классификации объектов спонсорства.

Первая классификация предполагает для осуществления эффективной спонсорской деятельности рассматривать спорт в виде трех объектов: спорт высших достижений, оздоровительный спорт и спорт в свободное время (массовый спорт). Такая классификация мало, что дает для организации конкретной спонсорской деятельности. Ряд специалистов считают, что для успешного достижения целей спортивного спонсорства необходимо выделять: 1- вид спорта, 2 - уровень услуг в рамках вида спорта: спорт высших достижений, массовый, молодежный спорт, 3 - организационный блок в рамках вида спорта: органы управления видом спорта, команда, отдельный спортсмен, организация - устроитель спортивных соревнований. Существует еще одна классификация объектов спортивного спонсорства:

1. организационные единицы: союзы, общества, команды, отдельные спортсмены;

2. уровни эффективности: спорт высших достижений, массовый спорт, резервный спорт, спорт в свободное время и оздоровительный;

3. виды спорта.

Вид спорта как комплексный объект спонсорства

С использованием различных критериев специалисты выявили иерархию наиболее перспективных видов спорта по возможной эффективности спонсорской деятельности. В Великобритании это 23 вида спорта, в Германии - 30 видов спорта. Любопытно, что в Великобритании для спонсоров наиболее привлекательны гольф, автоспорт и скачки, а в Германии: теннис, легкая атлетика, лыжный спорт, плавание. Независим от границ только футбол. К числу наиболее популярных видов спорта как объектов спонсорства в России следует отнести: футбол, лыжный спорт, бокс, кикбоксинг, хоккей на льду, бодибилдинг, волейбол, различные виды борьбы, баскетбол. Виды спорта как объекты спонсорства фирм-производителей спортивных товаров.

Производители спортивной индустрии спонсируют, как правило, несколько видов спорта. Например, Адидас оказывает спонсорскую помощь 10 видам спорта, Найк, Диадора, Пума, Фила - 4.

Производителями спортивных товаров спонсируется 37 видов спорта, из них 22 олимпийских, 13 летних и 9 зимних, 15 неолимпийских.

Наиболее предпочитаемым для спонсорской деятельности со стороны предприятий спортивной индустрии является теннис, его спонсирует 17 фирм. Лыжный спорт -14 фирм, горнолыжный - 13, легкая атлетика и футбол -10, сквош - 7, волейбол и триатлон - 6, баскетбол и велоспорт -5, альпинизм, бадминтон, гандбол, гольф и конный спорт - 4, гребля, плавание, фристайл, хоккей на льду - 3,автомотоспорт, бобслей, гимнастика, дельтапланеризм, н/теннис, санный спорт - 2, фехтование, биатлон, каратэ, ориентирование, прыжки на лыжах, современное пятиборье, парашютный спорт, бейсбол -1.

Активную спонсорскую помощь на уровне различного рода отечественных органов управления оказывали и оказывают Адидас и Рибок (НОК, федерации по видам спорта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.003 с.)