Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение в механизме рынка. Закон предложенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В рыночной системе предложение и спрос — две равнозначные стороны одного и того же процесса конкурентного ценообразования. Предложение, как и спрос, — это своеобразная взаимосвязь между ценой и количеством товаров. Однако в отличие от функции спроса предложение представляет собой прямую зависимость между ценами и количеством выпускаемых для продажи благ и услуг. Рыночное предложение S – это максимально возможное количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставлять на рынок в единицу времени при данных условиях. Функция предложения показывает зависимость объема предложения Qs от влияющих на него факторов: Qs = f (Pi, Pr, T, t, N, В) где Pi – цены других товаров; Pr – цены производственных ресурсов; T – характеристика применяемой технологии; t – ставка налогообложения; N – число продавцов на рынке; В – ожидания в экономике. Закон предложения предполагает, что при прочих равных условиях с ростом цены объём предложения также увеличивается. Данная функция задается линейно: Qs = –a + bPi Или графически – в виде линии предложения (рис. 4.5).
Рис. 4.5. Линия предложения Детерминанты (неценовые факторы) предложения. 1. Цены на ресурсы (Pr). 2. Технология производства (T). 3. Налоги и субсидии (t). Повышение ставок налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно снижает издержки и увеличивает его предложение. 4. Цены на другие товары (Pi). Изменение цен на другие товары приводит к переливу ресурсов (уходу фирм из отрасли), что уменьшает предложение. 5. Ожидания (В). Ожидание значительного роста цен в будущем снижает предложение этих продуктов в настоящее время. 6. Число продавцов (N). Предложение — это функция производства, выпуска товаров фирмами для их продажи на рынках. В таком качестве функция предложения имеет свои существенные особенности. Для того чтобы понять их, следует обратиться к кривой предложения (рис. 4.6). Рис. 4.6. Кривая предложения Ф) функция предложения; Б) увеличение предложения; В) снижение предложения
Кривая предложения имеет вид возрастающей линии с положительным наклоном. Это свойственно всякой функции, где между определяющими её переменными имеется прямая зависимость. В данном случае между ценой и количеством товаров, выпускаемых и доставляемых фирмами для продажи на рынках, существует прямая зависимость. Другими словами, гели цены товаров данного вида возрастают, то фирмы будут наращивать их выпуск и доставку на рынки в целях получения прибыли от продаж. И наоборот, как только на рынках возникает тенденция к снижению цен товаров, фирмы сокращают их выпуск, стремясь избежать перепроизводства, затруднений с продажей и соответственно убытков и банкротства. Прямую зависимость между ценой товаров и количеством их выпуска для продажи на рынках можно представить как своеобразную альтернативу для фирм в политике осуществляемых ими капиталовложений. Изменяющееся предложение товаров — это особое понятие, характеризующее закон предложения. Оно не тождественно понятию изменения количества выпуска и продаж товаров под воздействием их цены. Суть различий между этими понятиями можно объяснить с помощью функции предложения, показанной на рис. 4.6. А, где точки на кривой предложения означают движение цены, вызвавшее соответствующее изменение количества товаров. Рост цен приводит к росту количества выпускаемых товаров. И наоборот, снижение цен приводит к снижению количества выпуска товаров фирмами. Такие изменения могут быть представлены на статичной, неменяющейся кривой предложения. Ситуация изменяющегося предложения товаров представлена на рис. 4.6. Б и 4.6. В, где изменение количества выпускаемых товаров происходит независимо от движения цен этих товаров. Рост предложения товаров на рынках показывает кривая на рис. 4.6. Б, сместившаяся вправо вниз, что означает увеличение выпуска товаров независимо от их рыночной цены. Снижение предложения (рис. 4.6. В) представляет кривая, сместившаяся влево вверх, что означает снижение количества выпуска товаров при неизменной их цене на рынках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.254.33 (0.011 с.) |