Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам

Поиск

Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как главная функция опта. Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством услуг, оказываемых оптовыми предприятиями своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными.

Для клиентов-покупателей оптовые предприятия должны оказывать следующие услуги:

> оценка потребностей и спроса;

> преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т.п.);

> хранение товарных запасов;

> доставка товаров;

> кредитование закупки;

> концентрация товарной массы;

> информационное обслуживание и др.

По отношению к клиентам-поставщикам услуги оптовой торговли должны состоять в следующем:

> централизация коммерческой деятельности;

> инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

> минимизация кредитного (коммерческого) риска;

> маркетинговое обслуживание.

Широкий спектр оптовых услуг позволит оптовым предприятиям успешно функционировать в конкурентной среде, избежать убыточности и добиться эффективной работы.

Оптовые предприятия должны заинтересовать своих контрагентов, привлечь их оказанием различных оптовых услуг. В этой связи важное значение имеет развитие такой услуги опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. Опыт западных оптовиков показывает, что выбор канала товародвижения зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыночные сделки заинтересованных сторон. Поэтому оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенный товар с гарантией его реализации и при этом оплачивают часть заказанной партии товаров. Финансирование розничных предприятий оптовые базы осуществляют путем реализации им товара с отсрочкой платежа.

В перечень специализированных услуг входят консультации по использованию товаров, особенно технически сложных, их ремонту и гарантийному обслуживанию. Именно в оптовой торговле, где уровень знаний специалистов достаточно высок, следует организовывать службы по послепродажному гарантийному обслуживанию и консультированию клиентов.

Одна из особенностей рыночной экономики состоит в том, что в основе формирования и циркуляции материальных потоков лежит не только движение капиталов, но и информация. Именно опт, используя свое положение в качестве пункта пересечения информационных потоков, способен в полном объеме обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации и передачу ее контрагентам.

Таким образом, расширение комплекса предоставляемых услуг - неотъемлемая часть совершенствования всей хозяйственной деятельности оптовых фирм.

Состав и виды оптовых услуг могут быть самыми различными, но по функциональному назначению можно выделить основные комплексы услуг:

> технологические - по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др;

> коммерческие - помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.;

> организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.;

> информационные - сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам;

> финансовые - по организации торгово-расчетных операций (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты, авансовая оплата и т.п.).

Контрольные вопросы и задания

1 На какие части (этапы) можно подразделить коммерческую работу по оптовой продаже товаров?

2 Назовите в логической последовательности операции, составляющие содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.

3 В чем состоит содержание договора купли-продажи товаров между оптовой фирмой и обслуживаемыми клиентами?

4 Дайте сравнительную характеристику формам и методам оптовой продажи товаров.

5 Изложите порядок организации и технологию работы зала товарных образцов.

6 Охарактеризуйте особенности продажи товаров через почтовое отделения связи.

7 Назовите комплекс услуг, выполняемых оптовыми предприятиями.

8 Какова роль оптовых торговых услуг в работе оптовой фирмы?

9 Предложите методы, стимулирующие продажу товаров для конкретного торгового предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 913; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.007 с.)