Общая характеристика основного закона (ОЗ) фрг 1949 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика основного закона (ОЗ) фрг 1949 года.



(№ 65)

 

Основной закон ФРГ 1949 года является итоговым документом который обозначил послевоенное состояние Европы. Проект этого документа был подготовлен членами парламентского совета под надзором акупационных властей (Великобритания, США и Франция).

Позднее основной закон ФРГ был ратифицирован всеми парламентами земель (лантаги) 23 мая 1949 года.

В КП Германии основной закон отличается от конституции потому что:

1. Основной закон государства принимается тогда, когда в госмдарстве складывается нестобильная политическая и конституционно-правовая ситуация. Позже когда обстановка в гос приобретает стабильный характер, то в государстве принимается Конституция

2. Основной закон всегда носит временный характер. Это всегда отражено в тексте основного закона: в норме основного закона указывается до какого момента будет действовать основной закон государства и когда будет и при каких условиях будет принята конституция.

3. Основной закон государства принимается всегда представительным (учредительным собранием), а конституция в большинстве случаев принимается в порядке референдума.

 

Эти причины все присутствовали при принятии ОЗ ФРГ.

При принятии ОЗ ФРГ в 1949 году произошёл раздел Германии на Западную и Восточную части. Раздел Германии произошёл не по воле немецкого народа. Члены парламентского совета ФРГ во главе с Конрадом Аденауэрем заложили правовые основы для возможного будущего объединения Германии, которое смогла состояться только в 1990 года.

В ст. 146 ОЗ ФРГ закреплялось что ОЗ носит временный закон и «конституция будет принята единым немецким народом».

Для принятия ЗО был создан парламентский совет с привлечением специалистов КП Германии под надзором акупационных властей

 

Второе дыхание ОЗ ФРГ 1949 года дали события 1990 года а именно в 1990 году произошло объединение ФРГ и ГДР на основе ОЗ ФРГ. А конституция ГДР прекратила своё юридическое действие, соответственно и ГДР прекратило своё существование.

 

До объединения Германии ФРГ насчитывало 11 земель при объединении в 1990 году присоединилось 5 земель.

ФРГ – федеративное государство.

 

После объединения Германии в ФРГ стояла делема необходимо ли принимать новую конституцию. Для этого в 1991 году была смозданна совместная комиссия Бундестага и Бундесрата по вопросу необходимости принятия новой конституции Германии. Проработав 2,5 года конституционная комиссия пришла к следующему выводу. Основной закон ФРГ 1949 года является по всем отребутам конституцией государства и соответствует всем требованиям сегодняшнего времени (подчеркнули живой характер конституции)

Поэтому они смогли убедить депутатов Бундестага в том что нет необходимости принимать конституцию германии.

В соответствии с чем в ОЗ ФРГ были внесены изменения:

1. В ст. 146 ОЗ ФРГ было внесено следующее изменение: «В будущем единый немецкий народ примет конституцию единого государства когда для этого наступит необходимость».
таким образом немцы смогли сэкономить достаточно много средств на процесс принятия новой конституции.
среди конституционалистов ЗС считается что ОЗ ФРГ 1949 года является самым демократичным н\п актом и ОЗ государства по сравнению с другими конституциями.

 

Общая характеристика ОЗ ФРГ

 

Действующий ОЗ ФРГ 1949 года по своим принципам сохраняет преемственность принципам конституции германкой империи 1871 года и конституции Веймарской республики 1919 года.

Основные принципы:

1. Принцип парламентарной республики

2. Принцип федерализма

 

ОЗ ФРГ 1949 года даёт полноценную конституционно-правовую характеристику немецкого государства, а именно согласно ст. 20 ОЗ ФРГ Германия является демократическим, социальным, федеративным и правовым государством.

Немцы делают утчонение: сущностью немецкого государства является то что оно признанно обеспечить достоинство человека и гарантировать всеместное участие народа в осуществление государственной власти.

В ОЗ ФРГ закреплено что вся гос власть исходит от народа. Она осуществляется народом по средствам референдума и свободных выборов, а также через специальные создаваемые органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Основной принцип правового немецкого государства заключается в том что законодательная власть связанна конституционным строем, а исполнительная и судебная власть связана законом и правом.

В Немецком ОЗ конституционным основам государства отводится отдельная статья.

 

Порядок изменения ОЗ ФРГ является жёстким. Согласно ст. 79 ОЗ ФРГ может быть изменён только законом который определённым образом изменяет или дополняет его текст.

Условие: закон об изменении ОЗ ФРГ нуждается в согласии 2\3 членов Бундестага и 2\3 голосов Бундесрата.

Кроме этого не допустимо изменение ОЗ ФРГ, которое затрагивает разделение федерации на земли, принципиальное законодательстве или принципы заложенные в ст. 1 и ст. 20 ОЗ ФРГ.

Последнее изменение в ОЗ ФРГ были внесены 28 августа 2006 года. Изменения были внесены в 25 статей, это связанно с процессом реформирования федеративных отношений. В 2006 году в Германии начала реализовываться реформа федеративных отношений.

 

Ст. 1 ОЗ ФРГ посвящена принципу неприкосновенности достоинства человека.

В ст.1 ОЗ ФРГ закреплено что человеческое достоинство является неприкосновенным. Уважать, защищать его обязанность любого государства и всякой гос власти.

В силу этого немецкий народ признаёт неотчуждаемые и не рушимые права и свободы человека и гражданина как основу любого свободного сообщества а также мира и справедливости.

 

Немецкий ОЗ ФРГ говоря о достоинстве человека закрепляет что принцип уважения достоинства человека является основной нормой конституционной системы Германии. Все права личности в ОЗ ФРГ непосредственно связаны с принципом достоинства человека.

Это означает что содержание принципа достоинства человека представляет собой совокупность естественно-правовых и позитивно признанных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно государственно-правовой концепции немецкого государства достоинство человека реализуется именно через права и свободы личности. Специальным гарантом достоинства человека является судебная власть, которая контролирует чтобы в повседневной деятельности органы гос власти реализовывали принцип достоинства человека.

Таким образом основными принципами ОЗ ФРГ 1949 года являются:

1. Принцип достоинства человека

2. Принцип разделения властей с элементами парламентарной республики

3. Принцип федерализма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.009 с.)