Парламент в системе органов ЗС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парламент в системе органов ЗС.



 

Парламент фактически является единственным законодательным органом государственной власти в ЗС в связи с тем что в 20ых – 21ых веках происходит постепенное усложнение социально-правовых отношений в обществе. Что требует более точного квалифицированного регулирования. Данному процессу предшествует этап прогнозирования и глубокого аналитического исследования.

В современных ЗС под законодательной власть понимается представительная демократия, которая непосредственно связанна со свободными выборами. Поэтому законодательная власть в современный период не рассматривается как право принимать законы, это понятие гораздо шире. Это связанно с тем что представительная демократия основана на независимости депутатского мандата. Независимость (свободность) депутатского мандата закреплена практически во всех конституциях ЗС. Данная норма обычно закрепляет, что депутат является независимым с момента его избрания. В соответсвии с чем избиратель не имеет права инициировать отзыв депутата. Из этого следует что депутат является представителем не какого-то определённого округа, а он является представителем всего избирательного корпуса.

Свободный депутатский мандат в условиях отсутствия демократических политико-правовых процедур при помощи которых можно было бы контролировать депутата и его деятельность приводят в конечном счёте к деформациям и извращениям смой идеи народного представительства, а также приводит к безответственности депутата. Поэтому современная представительная демократия предполагает обязательное публичное проведение заседаний палат парламента, которые связанны с осуществлением законотворчества.

С политической и конституционно-правовой точки зрения представительный орган государства выражает во вне волю народа, но при этом нужно учитывать 2 важных фактора:

1. Наличие политических партий и фракций, а также депутатских групп в нижней палате парламента

2. Сама по себе законодательная власть отдельно от 2 других ветвей власти существовать и функционировать не может. В соответствии с принципом разделения властей законодательная власть входит в государственную власть на ровне с 2умя другими ветвями власти

 

Из этого следует, что законодательный процесс в государстве, который осуществляют представитель народа. Всегда непосредственно связан с партийными интересами и интересами отдельных групп или социальных слоёв населения.

 

 

В условиях развитой западно-парламентской демократии партийный парламент способствует тому, что законотворческая деятельность становится более эффективной более полной и объективной.

Так политические партии в процессе обсуждения законопроектов вносят свои предложения, которые отражают интересы различных социальных сил общества. Через этот механизм создаются условия для социального компромисса в обществе и государстве. Поэтому парламент связан с другими органами гос. власти тем, что в процессе законотворчества парламент имеет возможность осуществлять контроль за другими органами гос. власти.

Кроме этого на парламент распространяется конституционный механизм сдержек и противовесов, который вытекает из теории разделения властей. Так в конституциях ЗС предусмотрена возможность роспуска парламента. У президента при президентских республиках имеет место быть право вето.

Современные парламенты в ЗС занимаются прежде всего принятием законов, т.е. они выполняют свою главную законодательную функцию. Парламенты формируют другие органы гос. власти (правительство).

Парламенты осуществляют контроль за правительством (именно за деятельностью правительства)

Функция представительства парламентом всей нацией (всего народа).

 

Полномочия парламента в ЗС.

Парламент в ЗС раскрывает свою социальную сущность и назначение осуществляет определённые полномочия. Данные полномочия парламента всегда связанны с законодательством и представительством.

В КПЗС выделяют:

1. Абсолютные полномочия парламента (неограниченные) – обладают парламенты в таких странах как Великобритания и Япония. Страны Англосаксонской системы права. Так согласно конституционному законодательству этих стран, парламенты признаются высшими органами гос. власти. В связи с чем парламент в этом государстве обладает всеми полномочиями, которые необходимы в интересах законотворчества и государства.

В Великобритании на статуты или законы, которые принимаются палат ой общин не распространяется право вето. А также не распространяется возможность отмены этих законов в судебном порядке.

2. Ограниченные полномочия парламента. – имеет место быть в других ЗС. Так в конституции Франции 1958 года (ст. 34, 35) закреплена норма в соответствии с которой указываются те сферы общественных отношений которые могут быть урегулированы только парламентскими законами. Причём акты принимаемые парламентом в этих странах могут быть отменены органом конституционного судопроизводства. А также могут быть отклонены президентом (США, Мексика, Франция).

 

Компетенции парламента:

1. Важнейшей компетенцией парламента в ЗС является осуществление законотворчества, т.е. процесс принятия законов.

Таким образом в ЗС законом являются только те н\п акты, которые принимаются парламентом. Реализуются законодательная компетенция парламента.
делегированное законодательство это право исполнительной власти осуществлять законотворческую деятельность на основании решении самого парламента.
Парламент на основе конституции делегирует особые полномочия законотворческой деятельности главе государства либо правительству:

a. На определённый срок

b. В определённый срок общественной жизни

c. При осуществлении парламентского контроля за процессом делегированного законодательства.

Делегированное законодательство применяется в ЗС в основном с парламентарной или смешанной формой правления. В президентских же республиках считается что делегированное законодательство противоречит принципам разделения властей

Широко применяется делегированное законодательство в таких странах как Франция, Италия, Германия

2. Финансовая компетенция парламента
Финансовая компетенция парламента реализуется в процессе финансового контроля осуществляемого парламентом в следующих сферах:

a. Парламент государства ежегодно утверждает гос. бюджет
В рамках этой конституционно процедуры парламент всегда принимает закон.

b. Парламент заслушивает отчёт правительства об исполнении гос. бюджета за прошедший финансовый год (принадлежит право парламента утвердить этот отчёт или нет.)

c. Только с разрешением парламента возможно установление в гос. единых государственных налогов и сборов

d. Только парламент в гос. регулирует эмиссию денег и устанавливает различные займы (гос. займы)

e. Определённые ценные бумаги выпускаются также только с разрешения парламента.

3. Ратификация и денонсация международных договоров.

Ратификация международно-правового договора предполагает придание этому договору общеобязательной юридической силы, а также принятие данным государством на себя международно-правовых обязательств

Правом ратификации международно-правового договора в государстве обладает только парламент или отдельная его палата. Ратификация выражается в том что парламентом принимается специальный закон.

При этом закон о ратификации не может быть принят парламентом если орган конституционного контроля государства вынес решения о неконституционности данного международно-правового договора.

Денонсация – обратный процесс ратификации, т.е. когда государство в одностороннем порядке выходит из международно-правового договора.

4. Парламент принимает участие в формирование органов гос. власти, а также в избрании должностного лица и освобождение его от должности.

Парламент принимает решения по данным вопросам по собственному усмотрению.

Пример:

· парламент в ЗС назначает должностных лиц. Которые осуществляют финансовый контроль за исполнительной властью. В основном это органы которые именуются счётными палатами.

· В европейских странах парламент имеет право назначать уполномоченных по правам человека.

· Парламент принимает участи в формировании определённой части органов исполнительной власти (орган гос. власти конституционного судопроизводства именуется конституционный совет Франции, формируется при участии главы государства – президента, при участии национального собрания – нижняя палата парламента, и при участии сената – верхняя палата парламента.)

По представлению других органов государственной власти в рамках и в соответствии с принципом разделения властей парламент назначает главу правительства. Члены правительства назначаются частично парламентом частично главой правительства.

5. Осуществление парламентского контроля

Если парламент государственный не способен осуществлять контроль за деятельностью других органов гос. власти, то это не контроль.

В КПЗС выделяют следующие формы осуществления парламентского контроля:

a. Возможность принятия участия парламента в формировании органов гос. власти

b. Возможность парламента осуществлять финансовый контроль и следить за расходом денежных средств налогоплательщика

c. Предполагает создание различных комиссий и наделение их правом осуществления ревизий по различным государственным программам.

d. Возможность выражения вотума недоверия правительству государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.012 с.)