Предмет метод и источники КПЗС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет метод и источники КПЗС



КПЗС

Надежда Генриховна Гейнбух

(консультация проходит по субботам в 18:15 на кафедре)

 

Основная литература:

1. Под. Ред. Черкина В.Е.; 2010г; «КПЗС» (и общая часть и особенная); 6 издание;М, изд. НОРМА; 608 стр.

2. «КПЗС» под. ред. Баглаев, Л. Энти; 3 издание (общая и особенная часть); М, изд. НОРМА; 2010г; 1088 стр.

3. Ответственный редактор Страшун Б.А.; 4 издание; (только общая часть); М, изд. НОРМА; 2008г; 896 стр.

4. Ответственный редактор Страшун Б.А.; «К(Г)ПЗС особенная чать»; 3 издание; М, изд. НОРМА; 2008 год; 1136 стр.

5. «КПЗС»; Общая и особенная часть; под. Ред. Лучин В., Василевич Г., Прутников; 2 издание; изд. МОСКА, Юнити Дана; 2009г; 728 стр.

6. Мишин М.А. «К(Г)ПЗС»; М, Юстиц Информ; 2010г; 560 стр; общая и особенная часть

7. Сборники конституций зарубежных стран, которые содержа тексты конституций:

· Под. Ред. Вячеслава Маклакова; «Конституции зарубежных государств»; (содержатся тексты конституций большинства государств, вступительная статья к каждой конституции, только в данном сборники есть нормативно правовые акты регулирующиеся в ЕС); 7 издание; М, изд. Волтерс Глувер; 2010; 656 стр.

· «Конституции зарубежных стран», сборник; М, Юр Лит Информ; 356 стр.

8. Учебно-методический комплекс; Юсубов Э.С. «К(Г)ПЗС»; 2004г; изд. Томское.

 

Тема 1

Предмет метод и источники КПЗС

Предмет и понятия КПЗС.

В целом в соответствии с классической доктриной предметом исследования КПЗС являются общественные отношения, которые затрагивают фундаментальные основы общества и государства, которые складываются в процессе взаимодействия следующих элементов:

1. Элементы связанные с обществом

2. Элементы связанные с государством

3. Это человек его права и свободы, объявляются как высшая ценность (данная категория появилась уже позже чем первые 2)

 

Само «понятие» КПЗС не является названием особой отрасли права. Существует КП конкретного государства, следовательно при употреблении термина «КПЗС» речь идёт о комплексном и сравнительном изучении КП многих государств.

КПЗС сформировалось. Как самостоятельная и автономная отрасль национального права каждого из государств ещё на рубеже 18-19 веков. Это связанно со спецификой и социальным предназначением КП, а именно КП призвано оградить и защитить интересы человека от возможных неправомерных покушений со стороны государства. А так же его органов и должностных лиц. В целом чтобы ограничит КП от других отраслей права, то в системе права любого государства необходимо использовать 2 критерия: предмет и метод правового регулирования. Под предметом КП понимают урегулированные им общественные отношения, которые образуют основу взаимоотношений в системе: человек – общество – государство.

 

История развития.

Георг Еллинек 19 век. Профессор университета Гейзенберг. В его работе «Общее учение о государстве»; Санкт-Петербург; 1908 году.

КП – это основа развития всех отраслей права, которая является источником откуда исходит уголовное право, гражданское право и иные отрасли права.

Еллинек отмечает что КП является основой взаимодействия человека с обществом и государством. До него говорили только о первых 2 документах.

 

Профессор Эсмен Франция 2ая ½ 18 века; «ГП» 1905 года.

КП – это неотъемлемая часть публичного права. Оно имеет тройной объект своего регулирования, а именно:

· КП определяет форму государства,

· КП определяет организацию публичной власти

· Определяет приделы такого властвования

 

Уэйд и Филиппс, Великобритания.

По традиции в Британской правовой системе нет чёткого деления на …

Учёные Уэйд и Филиппс впервые издали свой труд «К(Г)П», который совершил переворот в праве британии.

КП – совокупность норм права и конституционных обычаев, которые устанавливают структуру власти, а также механизм взаимодействия в процессе её осуществления, взаимную ответственность человека и государства по отношению к друг другу.

 

1915 год Огромный вклад в КПЗС внёс немецкий учёный Лабанд (Лобанд).

Государственное право – это совокупность всех юридических начал, которые определяют устройство государства, его властные основы, а так же пределы этого властвования.

 

КП любого государства находится в постоянном развитии и динамике. В соответствии с этим в КП появляются новые объекты правового воздействия. Так в 20 веке на первый план КП западных государств и США выступают права и свободы человека и гражданина. Источником данных взглядов является декларация прав человека и гражданина 1789 года.

Во 2ой половине 20 века в зарубежных странах на первый план выступает защита прав и свобод человека и гражданина, а также разделение властей. Данные принципы не нашли своего воплощения в странах Азии и странах Латинской Америки, в связи с их историей развития.

 

В настоящее время предметом КПЗС является – совокупность юридических норм и конституционных обычаев, которые регулируют общественные отношения связанные с правами и свободами человека и гражданина, а также общественные отношения связанные с взаимодействием института гражданского общества и государства.

 

Метод КПСЗ

В целом конституционноправовой метод регулирования общественных отношений основывается на властно императивных началах. Власти отношения определяют содержания значительной части норм КП.

Властноимперативный метод предполагает, что если в государстве будет чётко реализован предмет КП, то этот метод предполагает, что эти предметы носят абсолютный характер. Он не может быть пересмотрен никем.

Властноимперативный метод надёжно защищает незыблемость предмета конституционного регулирования через авторитет государства и конституции!

Также в КП имеет место быть и метод дозволения.

 

 

Источники КПЗС.

Источник – это внешняя форма выражения или способ правового регулирования.

Под источником права в юридическом смысле понимаются те формы, в которых находят своё выражение правовые нормы.

В зарубежных странах источниками КП признаются следущие:

1. Законы (статуты)

2. Акты органов исполнительной власти

3. Акты судебной власти и судебные прециденты

4. Доктрина и конституционный обычай.

 

Законы. (статуты)

Законы согласно теории разделения властей могут принимать только законадательные органы власти, в пределах собсвенных полномочий, эти полномочия всегда закрепялются в конституции.

 

По степени важности и характеру регулируемых общественных отношений законы выделяются как:

1. Основные законы и конституции

· Основной закон понимается как, временный историко-правовой документ, который призван регулировать «промежуточные» общественные отношения на переходных периодах конституционных развития государства. В основном законе государства всегда имеется норма в которой указывается, когда и при каких условиях будет принята конституция данного государства.

Пример: Основной закон федеративной республики Германии 1949 года. Этот акт принимался как временный документ и в ст. 146 закрепляется, что когда произойдёт объединение германии, то единым немецким народом будет принята конституция единой германии. Когда произошло объединение Германии в 1990г была создана парламентская комиссия ФРГ. Которая 2 года проводила правовой анализ необходимости принятия конституции Германии. Плюс к этому конституционалисты пришли к выводу что основной закон ФРГ как конституция по всем параметрам соответствует действительности.

· При устоявшихся общественных отношениях, государством принимается конституция. Конституцию в зарубежных странах рассматривают в следующих аспектах:

v Конституция - это основной юридический документ государства, который обладает высшей и незыблемой юридической силой

v Конституция – наиболее стабильный юридический документ. Который регулирует наиболее важные общественные отношения, которые охраняются авторитетом общества и государством

2. Парламентские законы и органические законы

· Органические законы – это законы, которые по своей юридической силе выше чем парламентские законы. (аналог в РФ ФКЗ)

Органические законы ЗС регулируют наиболее существенные вопросы государственной жизни, которые касаются:

v Внесения изменений или дополнений в конституцию данного государства.

v Законы которые касаются прав и свобод человека и гражданина, а также их защиты со стороны гос.

v Введение чрезвычайного положения государства в целом или его части.

· Парламентские законы – это законы принимаемые парламентом государства (аналог …)

 

Номативно-правовые акты исполнительной власти.

Номативно-правовые акты исполнительной власти. – это нормативно правовой документ, который принимается на основе решения правительства, как коллегиального органа, а также как номативно-правового акта главы государства.

Юридическая сила данных НП актов зависит от формы управления государства.

· В президентской республики (США) в силу отсутствия правительства как коллегиального органа президент самостоятельно издаёт собственные указы, которые вступают в силу без какой-либо контрасигнации и немедленно.

· Согласно конституционному обычаю в конституционной монархии (Великобритания) акты монарха, должны быть подвергнуты контрасигнации, т.е. без подписи премьер-министра данный НП акт не будет иметь юридической силы.

· Аналогичная ситуация имеет место быть в парламентских республиках (ФРГ) также акты президента, должны быть подвергнуты контрасигнации.

 

Потому что при данной форме правления правительство этого государства несёт конституционную и политическую ответственность за исполнение НП актов изданных главой государства.

 

Нормативно правовые акты органов конституционного судопроизводства.

Постановления или решения Конституционного суда – это

1. Это НП акт имеющий юридическое значение следствием которого является отмена любого НП акта который противоречит конституции.

2. Это НП акт, который даёт толкование конституции того или иного государства.

 

В КПЗС орган конституционного судопроизводства в процессе своей деятельности одновременно является органом правотворчества, органом правоприменения и правоохранительным органом.

Правотворческая деятельность органа конституционного судопроизводства ЗС заключается в том, что на основе правоприменения в интересах защиты конституции орган конституционного судопроизводства своим решением создаёт новую правовую ситуацию:

a. Орган конституционного судопроизводства подтверждает конституционность оспариваемого закона или иного НП акта.

b. Орган конституционного судопроизводства отменяет полностью или частично оспариваемый закон или иной НП акт.

c. Орган конституционного судопроизводства предписывает всем иным органом государственной власти привести свои действия в соответствии со своим решением.

 

Правоприменительная деятельность органа конституционного судопроизводства ЗС, заключается в том что он строит свою ридтическую деятельность на основе специального закона о конституционном судопроизводстве данного государства. В разных странах Органы конституционного судопроизводства называются по разному и обладают разными полномочиями, так в романно-германской системе в этих странах имеется всегда отдельный орган конституционного судопроизводства, который может именоваться как Федеральный Конституционный Суд Германии, Конституционный суд Швейцарии и др. В странах входящих в англо-саксонскую систему права, отдельного органа конституционного судопроизводства не существует, данную функцию осуществляет верховный суд.

 

Орган конституционного судопроизводства ЗС как правоохранительный орган осуществляет правовую защиту конституции как высшего НП акта государства, при этом в некоторых странах функция правовой защиты государства также возложены на суды общей юрисдикции, в этих странах отсутствуют специализированный Орган конституционного судопроизводства.

 

Толкование конституции.

Орган конституционного судопроизводства ЗС даёт толкование конституции. Своим решением орган конституционного судопроизводства даёт высшее окончательное толкование конституции с целью правильного применения положений конституций.

Толкование конституций органа конституционного судопроизводства воспринимается как публичное уяснение смысла конституции и её норм, которая носит обсолютный характер, т.е. эти правом обладает только орган конституционного судопроизводства государства.

 

Судебный прецедента

Это решение суда по конкретному делу, которое является образцом для последующих решений подобных дел в суде.

Судебный прецедент является источником КП только в странах, которые входят в англо-саксонскую систему права.

 

Доктрина.

Доктрина – это конституционное учение либо взгляд (мнение) особо известных учёных-юриство данного государства по определённым конституционным вопросам.

Доктрина является источником КП только в странах, которые входят в англо-саксонскую систему права.

Известные юристы: Дайси, Бэджгот, Блэкстон, Лоу, Уэйт и Филлипс.

 

 

Конституционный обычай.

Конституционный обычай как источники КП складываются в процессе осуществления государственной власти и носят неформальный характер.

По мере развития КП в 20 веке много конституционные обычаи стали закрепляться в нормах конституции.

1. Первое слушание вновь созданного парламента открывает старейший депутат.

2. По традиции председателем правительства избирается лидер парламентского большинства. (парламентарные республики, Конституционные монархии)

!!!Самостоятельно рассмотреть 6 вопрос!!!

Система К(Г)П, как отрасли права в ЗС.

Являясь частью единой системы национального права, КП представляет собой сложную систему.

Основными элементами КП являются:

1. Принципы

2. Институты

3. Нормы

 

КПЗС делится на общую часть и особенную часть.

 

В общей части КП мы будем изучать следующие институты:

1. Теорию конституции ЗС.

2. Конституционно-правовой статус личности ЗС.

3. Форма государства ЗС (форма правления, форма гос устройства, политический режим)

4. Конституционно-правовой статус современного зарубежного государства

5. Институт избирательного права и избирательной системы.

6. Парламент ЗС

7. Институт главы государства ЗС

8. Правительство ЗС

9. Судебная власть ЗС

10. Местное самоуправление и управление.

 

Особенная часть КПСЗ посвящена конституционному праву отдельно взятых государств:

1. Основы КП США

2. Основы конституционной системы Великобритании

3. Основы КП Германии

4. Основы КП Франции

5. Основы КП Японии

6. Основы КП Италии

7. Основы КП Испании

8. Основы КП Канады

9. Основы КП СНГ (самостоятельно)

10. Особенности КП государств Латинской Америки

11. Основы КП Израиля

12. Международные союзы

 

 

 

 

Форма правления в ЗС.

(!В билетах не сформулированы отдельные вопросы по этой теме. Но она основополагающая!)

Вопрос 26

Вопрос 20

Вопрос 1

Вопрос 2

Глава государства в ЗС

Правительство ЗС

(№24: Место правительства в системе органов ЗС)

Понятие правительства

В самом широком смысле слово «правительство» - это совокупность институтов и органов которые управляют страной.

В более узком смысле правительство – это исполнительная власть, существующая на ровне с законодательной властью (парламент)

В ещё более узком смысле правительство – это коллегиальный орган государства, обладающий компетенцией общего назначения, занимающийся осуществлением исполнительной власти в стране.

 

Согласно конституциям ЗС правительство – это такой коллегиальный орган, который осуществляет кроме исполнительной деятельности, распорядительную деятельность. Кроме этого правительством является орган обладающий функциями общей компетенции, т.е. полномочия правительства распространяются на всю территорию государства, при этом правительство осуществляет сугубо административную деятельность.

В парламентских республиках и не редко в республиках со смешанной формой правления правительство представляет собой коллегию, которая включает в себя: премьер-министра (от лат.: впереди сидящий) и министров, принимающих решение.

Глава правительства может именоваться и по другому, в зависимости от историко-правовых традиций в стране (ФРГ: канцлер).

В президентских республиках исполнительная власть сосредоточенна в руках президента, но кабинет министров или собрание министров также имеет место быть, при данной форме правления. Поэтому часто кабинет министров именуется администрацией президента.

 

Состав правительства в ЗС.

По составу правительству в ЗС

С точки зрения своего именно политического состава делится на:

1. однопартийное правительство – в демократическом государстве бывает при парламентарной или смешанной форме правления в том случае, когда одна из политических партий получила в результате выборов абсолютное (или близкое к нему) большинство мест в парламенте либо его нижней палате.

Пример: Так обычно происходит в Великобритании

В президентских республиках где имеется правительство президент обычно формирует его из представителей своей партии, хотя иногда в тех или иных политических целях президент может включать в правительство отдельных представителей из других партий.

При тоталитарных политических режимах, правительство обычно полностью состоит из членов руководящей партии страны.

2. Коалиционное правительство – Обычно имеет место быть при парламентарной или смешанной форме правления. Когда ни одной партии в итоге выборов в парламент не удалось получить такого большинства в его нижней палате, которое бы позволило сформировать однопартийное правительство.

Т.е. коалиционное правительство – это результат соглашения между партиями об общей правительственной программе.

Правителсьвтенные партии образовавши коалицыю должны опиртаься на парламенкое большинстово. А которкю могут фходть, кторо

3. Беспартийное правительство – бемпартийное правительство обрпзакется в случае емли партич в парламентн, не кжпломь гогдитмч с требоьваничями. Распускать нижнюю палату не желательно. Это правительство в ЗС именуется служебным.

Оно включает в себя представителейЮ которые могут принадлежать к различным партиями, потому что изх пратийное представление не имеет в данном случае значения. Правиетелствовдёт дело до тех пор пока не удастся сформулировать правительство на партийно основе.

 

 

Полномочия парламента в ЗС.

Парламент в ЗС раскрывает свою социальную сущность и назначение осуществляет определённые полномочия. Данные полномочия парламента всегда связанны с законодательством и представительством.

В КПЗС выделяют:

1. Абсолютные полномочия парламента (неограниченные) – обладают парламенты в таких странах как Великобритания и Япония. Страны Англосаксонской системы права. Так согласно конституционному законодательству этих стран, парламенты признаются высшими органами гос. власти. В связи с чем парламент в этом государстве обладает всеми полномочиями, которые необходимы в интересах законотворчества и государства.

В Великобритании на статуты или законы, которые принимаются палат ой общин не распространяется право вето. А также не распространяется возможность отмены этих законов в судебном порядке.

2. Ограниченные полномочия парламента. – имеет место быть в других ЗС. Так в конституции Франции 1958 года (ст. 34, 35) закреплена норма в соответствии с которой указываются те сферы общественных отношений которые могут быть урегулированы только парламентскими законами. Причём акты принимаемые парламентом в этих странах могут быть отменены органом конституционного судопроизводства. А также могут быть отклонены президентом (США, Мексика, Франция).

 

Компетенции парламента:

1. Важнейшей компетенцией парламента в ЗС является осуществление законотворчества, т.е. процесс принятия законов.

Таким образом в ЗС законом являются только те н\п акты, которые принимаются парламентом. Реализуются законодательная компетенция парламента.
делегированное законодательство это право исполнительной власти осуществлять законотворческую деятельность на основании решении самого парламента.
Парламент на основе конституции делегирует особые полномочия законотворческой деятельности главе государства либо правительству:

a. На определённый срок

b. В определённый срок общественной жизни

c. При осуществлении парламентского контроля за процессом делегированного законодательства.

Делегированное законодательство применяется в ЗС в основном с парламентарной или смешанной формой правления. В президентских же республиках считается что делегированное законодательство противоречит принципам разделения властей

Широко применяется делегированное законодательство в таких странах как Франция, Италия, Германия

2. Финансовая компетенция парламента
Финансовая компетенция парламента реализуется в процессе финансового контроля осуществляемого парламентом в следующих сферах:

a. Парламент государства ежегодно утверждает гос. бюджет
В рамках этой конституционно процедуры парламент всегда принимает закон.

b. Парламент заслушивает отчёт правительства об исполнении гос. бюджета за прошедший финансовый год (принадлежит право парламента утвердить этот отчёт или нет.)

c. Только с разрешением парламента возможно установление в гос. единых государственных налогов и сборов

d. Только парламент в гос. регулирует эмиссию денег и устанавливает различные займы (гос. займы)

e. Определённые ценные бумаги выпускаются также только с разрешения парламента.

3. Ратификация и денонсация международных договоров.

Ратификация международно-правового договора предполагает придание этому договору общеобязательной юридической силы, а также принятие данным государством на себя международно-правовых обязательств

Правом ратификации международно-правового договора в государстве обладает только парламент или отдельная его палата. Ратификация выражается в том что парламентом принимается специальный закон.

При этом закон о ратификации не может быть принят парламентом если орган конституционного контроля государства вынес решения о неконституционности данного международно-правового договора.

Денонсация – обратный процесс ратификации, т.е. когда государство в одностороннем порядке выходит из международно-правового договора.

4. Парламент принимает участие в формирование органов гос. власти, а также в избрании должностного лица и освобождение его от должности.

Парламент принимает решения по данным вопросам по собственному усмотрению.

Пример:

· парламент в ЗС назначает должностных лиц. Которые осуществляют финансовый контроль за исполнительной властью. В основном это органы которые именуются счётными палатами.

· В европейских странах парламент имеет право назначать уполномоченных по правам человека.

· Парламент принимает участи в формировании определённой части органов исполнительной власти (орган гос. власти конституционного судопроизводства именуется конституционный совет Франции, формируется при участии главы государства – президента, при участии национального собрания – нижняя палата парламента, и при участии сената – верхняя палата парламента.)

По представлению других органов государственной власти в рамках и в соответствии с принципом разделения властей парламент назначает главу правительства. Члены правительства назначаются частично парламентом частично главой правительства.

5. Осуществление парламентского контроля

Если парламент государственный не способен осуществлять контроль за деятельностью других органов гос. власти, то это не контроль.

В КПЗС выделяют следующие формы осуществления парламентского контроля:

a. Возможность принятия участия парламента в формировании органов гос. власти

b. Возможность парламента осуществлять финансовый контроль и следить за расходом денежных средств налогоплательщика

c. Предполагает создание различных комиссий и наделение их правом осуществления ревизий по различным государственным программам.

d. Возможность выражения вотума недоверия правительству государства.

 

Судебная власть в ЗС

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Конгресс США.

САМОСТОЯТЕЛЬНО

Американский федералтзм.

САМОСТОЯТЕЛЬНО

 

2ого ноября 2010 года в США прошли выборы в палату представителей, кроме этого прошли выборы по обновлению сената на 1\3. По е=результатам последних выборов мандаты распределились так что в нижней палате большиснтво мест имеют республикансы. Поэтому вознакает конституционно-правовая ситуация в США, когда Президент в своей политики использует интересы в своей партии конституционалистов, а депутаты, республиканцы свои. Но есть + в Сенате большинство мест принадлежит демократам.

 

Выборы.

Что такое выборы.

 

Выборы необходимо рассматривать не только в рамках КП, это узкое понимание. Выборы имеют конституционное содержание, политическое содержание, выборы – это социальное явление, выборы представляют философскую ценность и т.д. Выборы это междисциплинарное явление.

 

Избирательная система

 

К сожалению в современный период это понятие сужается.

В широком смысле слова избирательная система – это совокупность всех общественных отношений, которые формируется в процессе реализации и проведения выборов. И избирательная система в таком понимании обслуживает избирательное право, является вторичным правом. И она является наиболее подвижным гибким в процессе реализации выборов.

В современном смысле избирательная система понимается в исключительно узком смысле – подведения готов выборов и определение результатов.

В узком смысле слова избирательных систем коло 200.

Самое главное что избирательная система является наиболее гибкой и наиболее конъюнктурной, а следовательно на эту систему можно воздействовать.

 

Был проведён в Туркменистане референдум и записали, что президент правит пожизненно.

Конституция республики Казахстан есть ограничения. Был проведён референдум и была внесена запись: пункт об ограничении не распространяется на первого президента республики Казахстан.

Выборы президента Белоруссии. Конституционный Суд был распушен и его положения об ограничении срока было отменено.

 

Современный период для формирования парламента наиболее приемлимоя явлется мажоритарная система, которая является неизменным принципом Британской системы, или смешанная избирательная система смешанного варианта, которая сочитает в себе элементы партийной и личной конкуренции при пятибалльной конкуренции.

 

В Итальянской республики до1993 года была чисто парламентская система. После была введена смешанная.

При применении пропорциональной системы большой проблемой представляется формирование списка. Юсубов выступает сторонником открытого характера списка.

 

Таким образом:

Современное избирательное право и современная избирательная система с доктринальной точки зрения зависит от социально правовой ценности выборов. Они обслуживают институт выборов. Они являются основной конституционно-правовой ценностью на основе которых избиратели реализуют своё право сознательно.

 

 

Статуты

Законы в конституционно системе Великобритании занимают 2 место и утступают судебным решениям

Принятые праламентом акты не могут быть отменены. Закон принятый позже может лишь дополнять придыдущий, но ни в коем случае не может отменять.

В соответствии с принципом верховенства парламента Великобритании, ни один закон праламента не может быть отменён в судебном порядке. Потому что в Британии отсутсвует оргшан конституцонного судопроизводства.

Доминирующим признаком конституционно-правовой системы Великеобритании является принцип верховенства парламента.

В соответсвии с чем имеется такая поговорка: «Парламент не может принимать «плохих» законов»

 

Конституционные обычаи

 

Доктрина (источники КПЗС)

 

Основу Британской конституции, учитывая что она не является единым писанным документом составляют акты общего характера:

1. Великая хартия Вольностей (1215 год)

2. Билль о правах (1689 г)

3. Акт о престолонаследии (1701 год)

4. Акты о Парламенте (1911 и 1949 года)

5. Акт о гражданстве 1981 года

6. Акт о Пэрах (1963 год)

7. Акт о палате Общин (1978)

 

Великобритания является парламентарной монархии.

Великобритания – унитарное государство.

 

Парламент.

Палата общин – рассмотреть порядок формирование; сделать акцент, на то что в Британии сформировалась 2вух партийная система; рассмотреть полномочия.

Палата лордов – порядок формирования (в большинстве своём формируется по наследству, но и достаточно мест формируется другим путём); основные полномочия посмотреть (обратить внимание на судебные полномочия; Суд Справедливости)

Кабинет министров во главе с премьер-министром Великобритании – посмотреть как формируется; основные полномочия кабинетов министров; порядок избрания премьер министра; обратить внимание на акты делегированного законодательства (парламент периодически передаёт правительству законодательные полномочия на основании которых правительство издаёт н\п акты)

 

Общая характеристика ОЗ ФРГ

 

Действующий ОЗ ФРГ 1949 года по своим принципам сохраняет преемственность принципам конституции германкой империи 1871 года и конституции Веймарской республики 1919 года.

Основные принципы:

1. Принцип парламентарной республики

2. Принцип федерализма

 

ОЗ ФРГ 1949 года даёт полноценную конституционно-правовую характеристику немецкого государства, а именно согласно ст. 20 ОЗ ФРГ Германия является демократическим, социальным, федеративным и правовым государством.

Немцы делают утчонение: сущностью немецкого государства является то что оно признанно обеспечить достоинство человека и гарантировать всеместное участие народа в осуществление государственной власти.

В ОЗ ФРГ закреплено что вся гос власть исходит от народа. Она осуществляется народом по средствам референдума и свободных выборов, а также через специальные создаваемые органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Основной принцип правового немецкого государства заключается в том что законодательная власть связанна конституционным строем, а исполнительная и судебная власть связана законом и правом.

В Немецком ОЗ конституционным основам государства отводится отдельная статья.

 

Порядок изменения ОЗ ФРГ является жёстким. Согласно ст. 79 ОЗ ФРГ может быть изменён только законом который определённым образом изменяет или дополняет его текст.

Условие: закон об изменении ОЗ ФРГ нуждается в согласии 2\3 членов Бундестага и 2\3 голосов Бундесрата.

Кроме этого не допустимо изменение ОЗ ФРГ, которое затрагивает разделение федерации на земли, принципиальное законодательстве или принципы заложенные в ст. 1 и ст. 20 ОЗ ФРГ.

Последнее изменение в ОЗ ФРГ были внесены 28 августа 2006 года. Изменения были внесены в 25 статей, это связанно с процессом реформирования федеративных отношений. В 2006 году в Германии начала реализовываться реформа федеративных отношений.

 

Ст. 1 ОЗ ФРГ посвящена принципу неприкосновенности достоинства человека.

В ст.1 ОЗ ФРГ закреплено что человеческое достоинство является неприкосновенным. Уважать, защищать его обязанность любого государства и всякой гос власти.

В силу этого немецкий народ признаёт неотчуждаемые и не рушимые права и свободы человека и гражданина как основу любого свободного сообщества а также мира и справедливости.

 

Немецкий ОЗ ФРГ говоря о достоинстве человека закрепляет что принцип уважения достоинства человека является основной нормой конституционной системы Германии. Все права личности в ОЗ ФРГ непосредственно связаны с принципом достоинства человека.

Это означает что содержание принципа достоинства человека представляет собой совокупность естественно-правовых и позитивно признанных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно государственно-правовой концепции немецкого государства достоинство человека реализуется именно через права и свободы личности. Специальным гарантом достоинства человека является судебная власть, которая контролирует чтобы в повседневной деятельности органы гос власти реализовывали принцип достоинства человека.

Таким образом основными принципами ОЗ ФРГ 1949 года являются:

1. Принцип достоинства человека

2. Принцип разделения властей с элементами парламентарной республики

3. Принцип федерализма.

 

Парламент ФРГ.

Нижней палатой является Бундестаг.

Российская юридическая наука считает Бундестаг ФРГ одной из палат германского парламента. Эта точка зрения не разделяется большинством немецких юристов.

Немецкие юристы считают, что только бундестаг можно именовать парламентом в классическом смысле слова. Так как только он представляет народ как единое целое. Немецкие юристы не включают Бундестаг в парламент, а бундесрат считают отдельным органом.

 

Порядок формирования Бундестага.

Состоит из депутатов избираемых на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном голосовании на 4 года. Число депутатов 656. При выборах депутатов Бундестага применяется смешанная избирательная система, её именуют так: персонализированная пропорциональная избирательная система (50% избираются по пропорциональной системе, 50% по мажоритарной.)

Избиратель отдаёт 1 голос за конкретного кандидата, а 2ой голос за партийный список земли, на которой он проживает.

В Германии установлен 5% барьер для прохождения в Бундестаг для партий.

ФРГ – это пароламентарная республика, где основную роль в гос жизни играет паралмент и ответсвенное перед ним правительства.

 

Бундестаг именуют немцы органом представительства земель.

В настоящее время Бундесрат состоит из 69 членов. Бундесрат не является выборным органом. Он состоит из членов правительств земель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.178 (0.176 с.)