Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научая гипотеза исследования, формулировка научной новизны и практической значимости исследования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пункта научной новизны в первой части ВКР. Ниже приведеныв озможные примерные варианты результатов научных исследований магистрантов, обладающие научной новизной: Развиты теоретические положения (концепция) по … и представлена авторская трактовка понятия «…», отличающаяся использованием …, включающая, что позволяет определить их синергетический эффект для … Представлена авторская трактовка … как …, что обеспечивает реализацию задач становления и применения концепции … в …. Определены ключевые факторы???, влияющие на формирование и функционирование системы …, среди которых выделен.., что позволяет … определять... Предложены методологические принципы …, включающие принципы …, что определило основу создания организационно-экономического механизма …. Обоснован авторский подход к выбору формы, вида, подхода, методики, представляющий собой …, что делает возможным осуществление ….. Разработан организационно-экономический механизм организации или управления …, дополненный новыми элементами – модулями …., что позволяет разработать и реализовать меры по повышению эффективности …. Предложена модель …, отличающаяся …, позволяющая целенаправленно формировать механизмы, организационные структуры и вырабатывать меры государственной политики для реализации такой формы … в современной экономике. Предложен методический инструментарий оценки эффективности …, отличительная особенность которого состоит в …, что обеспечивает повышение объективности и достоверности оценки ….эффективности
Положения, выносимые на защиту в третьей части ВКР 1. Авторская трактовка понятия «…» 2. Ключевые факторы, влияющие на формирование и функционирование … 3. Методические и методологические принципы, алгоритмы … 4. Формы …модели… 5. Организационно-экономический механизм управления … 6. Методический инструментарий оценки экономической эффективности … Эконометрическая модель в первой, второй или третьей части ВКР Расчет эффективности предлагаемых организационно-экономических решений Требования к структуре, содержанию, объему и ВКР Структура ВКР: 1 глава: теоретический анализ выбранной научной проблемы с выделением научной новизны и методологии изучения проблемы, теория и методология исследования
1.1. понятие, сущность, функции, классификация… 1.2. факторы, методы, методология, подходы… 2 глава: анализ процесса финансового планирования в организации или теоретической проблемы (для теоретических работ) 2.1 характеристика и профиль организации, оргструктура, анализ стратегического положения организации - объекта ВКР во внутренней и внешней среде (инструменты стратегического анализа: PEST, позиционирование на рынке, SWOT), анализ наличия/эффективности организационной структуры управления финансами в организации, анализ динамики основных экономических и финансовых показателей, анализ финансового состояния организации; или анализ теоретической проблемы (отраслевая статистика, тренды), вывод о стратегическом и финансовом положении организации 2.2 анализ специальной области исследовании (финансового планирования, планирования потребности в оборотных активах, ДЗ, планирования IPO, M&A, финансовой стратегии, финансовых показателей в различных проектах и т.д.), вывод о проблемах финансового планирования 3 глава: направления решение научной проблемы, совершенствование процедур финансового планирования в организации или направления развития теоретической темы 3.1. проектные рекомендации 3.2. оценка их эффективности
9. Рекомендации по подготовке научной статьи Статья - логически выстроенное изложение определенной научной идеи. Статья должна быть законченной научной работой, содержащей существенные научные результаты самостоятельных исследований теоретического или эмпирического уровня. Научная статья - один из основных видов научной работы. Она содержит изложение промежуточных или конечных результатов научного исследования, освещает конкретный отдельный вопрос по теме исследования, фиксирует научный приоритет автора, делает ее материал достоянием специалистов. При выборе направления научно исследовательской работы, во-первых, нужно учесть, что поисково-исследовательская тема должна быть: а) актуальной как с практической, так и с теоретической точек зрения; б) посильной для выполнения; в) перспективной для последующего продолжения работы в этом направлении в студенческом научном обществе; г) достаточно обеспеченной соответствующим первичным материалом; д) безусловно интересной для исследователя, который стимулирует поисковую инициативу. Наметьте план и этапы основных мероприятий последующей работы над темой. Для их реализации предусмотрите: - обоснование темы, выбор объекта и определение цели исследования; - отбор и анализ научной литературы по выбранной теме, разработка гипотезы; - составление плана и структуры работы, разработка программы и методики исследования; - создание своей картотеки, проведение научно исследовательского эксперимента в лабораториях, поисковых экспедициях, партиях и тому подобное; - по возможности создание своей экспериментальной базы; - использование информации глобальной сети Интернет и т.п.; - проведение исследования и обобщения его результатов, выводы; - оформление поисково-исследовательской работы; - рецензирование работы, защита полученных результатов. Элементы научной статьи 1) постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными или практическими задачами; 2) анализ последних исследований и публикаций, в которых начато решения данной проблемы и на которые опирается автор; 3) выделение нерешенных прежде частей общей проблемы, которым посвящается обозначенная статья; 4) формулирование целей статьи (постановка задачи); 5) изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов; 6) выводы из данного исследования и перспективы дальнейших разведок в данном направлении. Основные разделы статьи Традиционно структура научной работы содержит такие компоненты: вступление, основную часть, выводы, перечень использованной литературы:
1) введение, где необходимо дать имеющиеся результаты в данной области исследования и цели работы, направленные на достижение новых знаний; 2) основная часть, которая в зависимости от рода работы может включать разделы (материалы и методы исследования, результаты и обсуждение и т. п.); 3) заключение (выводы), в котором по мере возможности должны быть указаны новые результаты и их теоретическое или практическое значение; 4) список литературы. Условно в тексте можно выделить такие структурные элементы. 1. Вступление - постановка научной проблемы, ее актуальность, связь с важнейшими задачами, которые необходимо решить, значение для развития определенной отрасли науки или практической деятельности (1 абзац или 5-10 строк). 2. Основные (последние по времени) исследования и публикации, на которые опирается автор; современные взгляды на проблему; трудности при разработке данного вопроса, выделения нерешенных вопросов в пределах общей проблемы, которым посвящена статья (0,5 - 2 страницы машинописного текста через два интервала). 3. Формулировка цели статьи (постановка задачи) - выражается главная идея данной публикации, которая существенно отличается от современных представлений о проблеме, дополняет или углубляет уже известные подходы; обращается внимание на введение в научное обращение новых фактов, выводов, рекомендаций, закономерностей или уточнения известных ранее, но недостаточно изученных. Цель статьи вытекает из постановки научной проблемы и обзора основных публикаций по теме (1 абзац, или 5-10 строк). 4. Изложение содержания собственного исследования - основная часть статьи. В ней освещают основные положения и результаты научного исследования, личные идеи, мысли, полученные научные факты, обнаруженные закономерности, связи, тенденции, программа эксперимента, методика получения и анализ фактического материала, личный вклад автора в достижение и реализацию основных выводов и тому подобное (5-6 страниц). 5. Вывод, в котором формулируется основное умозаключение автора, содержание выводов и рекомендаций, их значения для теории и практики, общественная значимость; кратко обозначаются перспективы последующих разведок по теме (1/3 страницы). Желательно готовить научную статью по международному формату IMRAD (introduction, methods, results and discussion - введение, методы, результаты и обсуждение результатов) и структурировать ее с использованием подзаголовков: например, Введение, Методы, Результаты, Обсуждение результатов или Введение, Цели и задачи, Теоретический анализ, Эмпирический анализ/Экспериментальная часть, Результаты, Выводы, Список литературы. Методика написания научной статьи Написание научной статьи требует прежде всего четкого представления об уровне разработки исследуемой темы в науке. Потому-то нужно ознакомиться с основной литературой, которая касается выбранной темы (монографии, статьи). Поиску этой литературы помогут систематический и алфавитный сборники, а также разнообразные библиографические указатели. Литературу целесообразно записывать на отдельные карточки или в тетради, отмечая все данные о труде - фамилии и инициалах автора, названии монографии, статьи или сборника статей, тезисов, месте, году издания, названии издательства, количестве страниц, краткое содержание или цитаты. Усиливает достоверность полученных результатов комбинированное использование источников разных типов, но очень важно, чтобы эти источники точно отвечали поставленным заданиям и соответствовали теме научной работы. Фактический материал удобнее всего записывать на отдельных карточках с обязательным указанием источника (название произведения, журнала, газеты, словаря и страницы и тому подобное). Записанный на карточки фактический материал удобно анализировать, классифицировать. Результаты проведенных экспериментов могут подаваться в графике, таблицах, формулах. Без этого невозможна, например, ни одна работа естественно математического цикла. После написания статьи рекомендуется сделать перерыв, а потом прочитать не менее 3-5 раз написанный текст, обращая внимание на: - орфографические и синтаксические ошибки, последовательность изложения мыслей; - повторы используемых мыслей; стилистические несоответствия, смысловую точность речи и нарушение лексической сочетаемости.
Подготовка публикации Особенно ценными являются статьи, опубликованные в профессиональных научных изданиях, утвержденных ВАК. Обязательным требованием к научным публикациям исследователя является отображение в них основных результатов научной работы. Каждый исследователь стремится довести результаты своего труда до читателя. Подготовка публикации - процесс индивидуальный. Одни считают необходимым лишь кратко описать ход исследования и детально изложить конечные результаты. Другие исследователи постепенно вводят читателя в свою творческую лабораторию, освещают этап за этапом, обстоятельно раскрывают методы своей работы. Освещая весь исследовательский процесс от творческого замысла до заключительного его этапа, подбивая итоги, формулируя выводы и рекомендации, ученый раскрывает сложность творческих поисков. При первом варианте изложения автор считается со сравнительно узким кругом специалистов. Он пользуется им при написании монографии, статьи. Такой вариант изложения дает возможность лучше оценить способности научного работника к самостоятельной научно-исследовательской работе, глубину его знаний и эрудицию. Существенной помощью в подготовке публикаций станет владение исследователем определенной суммой методических приемов изложения научного материала. Используют такие методические приемы изложения научного материала: последовательный; целостный (со следующей обработкой каждой части, раздела); выборочный (части, разделы пишутся отдельно в любой последовательности). В зависимости от способа изложения разным будет темп и конечный итог. Последовательное изложение материала логично предопределяет схему подготовки публикации: формулировки замысла и составления предварительного плана; отбор и подготовку материалов; группирование материалов; редактирование рукописи. Преимущество этого способа заключается в том, что изложение информации осуществляется в логической последовательности, которая исключает повторы и пропуски. Его недостатком является нерациональное использование времени. Пока автор не закончил полностью дежурный раздел, он не может перейти к следующему, а в это время материал, который почти не нуждается в чистовой проработке, ожидает свою очередь и лежит без движения. Целостный способ - это написание всего труда в черновом варианте, а затем обработка его в частях и деталях, внесения дополнений и исправлений. Его преимущество заключается в том, что почти вдвое экономится время при подготовке белового варианта рукописи. Вместе с тем есть опасность нарушения последовательности изложения материала. Выборочное изложение материала достаточно часто используется исследователями. По мере готовности материала над ним работают в любой удобной последовательности. Необходимо каждый раздел доводить до конечного результата, чтобы при подготовке всего труда их части были почти готовы к публикации. Каждый исследователь выбирает для себя самый пригодный способ для превращения так называемого чернового варианта рукописи в промежуточный или беловой (окончательный). В процессе написания научного труда условно выделяют такие этапы: формулировка замысла и составление предыдущего плана; отбор и подготовка материалов; группирование материалов; проработка рукописи. Формулировка замысла осуществляется на первом этапе. Следует четко определить цель данной работы; на какой круг читателей она рассчитана; какие материалы в ней подавать; какая полнота и основательность изложению предусматривается; теоретическое или практическое направление; какие иллюстративные материалы необходимы для раскрытия ее содержания. Определяется название работы, которое потом можно корректировать. На этапе формулировки замысла желательно составить предыдущий план работы. Иногда необходимо составить план-проспект, который требует издательства вместе с заказом на издание. План-проспект отображает замысел работы и воспроизводит структуру будущей публикации. Отбор и подготовка материалов связаны с тщательным отбором исходного материала: сокращение к желаемому объему, дополнению необходимой информацией, объединению разрозненных данных, уточнения таблиц, схем, графиков. Подготовка материалов может осуществляться в любой последовательности, отдельными частями, без тщательной стилистической отработки. Главное - подготовить материалы в полном объеме для следующих этапов работы над рукописью. Группирование материала - выбирается вариант его последовательного размещения согласно плану работы. Предельно облегчает этот процесс персональный компьютер. Набрано в текстовом редакторе произведение можно необходимым образом структурировать. Появляется возможность увидеть каждую из частей работы и всю в целом; проследить развитие основных положений; добиться правильной последовательности изложения; определить, какие части работы нуждаются в дополнении или сокращении. При этом все материалы постепенно размещают в надлежащем порядке, в соответствии с замыслом. Параллельно с группированием материала определяется рубрикация труда, то есть деление ее на логично подчиненные элементы - части, разделы, подразделы, пункты. Правильность формулировок и соответствие названий рубрик можно проверить на компьютере. При других условиях это можно сделать через написание заглавий на отдельных полосках бумаги. Сначала они раскладываются в определенной последовательности, а затем приклеиваются к соответствующим материалам. Результатом этого этапа является логическое сочетание частей рукописи, создания ее чернового макета, который нуждается в последующей обработке. Проработка рукописи состоит из уточнения его содержания, оформления и литературной правки. Этот этап еще называют работой над беловой рукописью. Шлифование текста рукописи начинается с оценки его содержания и структуры. Проверяется и критически оценивается каждый вывод, каждая формула таблица, каждое предложение, отдельное слово. Следует проверить, насколько название работы и названия разделов и подразделов отвечают их содержанию, насколько логично и последовательно изложен материал. Целесообразно еще раз проверить аргументированность основных положений, научную новизну, теоретическую и практическую значимость работы, ее выводы и рекомендации. Следует иметь в виду, что одинаково неуместным является избыточный лаконизм и избыточная детализация в изложении материала. Помогают восприятию содержания работы таблицы, схемы, графики. Следующий этап работы над рукописью - проверка правильности его оформления. Это касается рубрикации ссылок на литературные источники, цитирования, написания чисел, знаков, физических и математических величин, формул, построения таблиц, подготовки иллюстративного материала, создания библиографического описания, библиографических указателей. К правилам оформления печатных изданий выдвигаются специфические требования, потому следует руководствоваться государственными эталонами, справочниками, учебниками, требованиями издательств и редакций. Заключительный этап - это литературная правка. Ее сложность зависит от лингвостилевой культуры автора. Одновременно с литературной правкой автор решает, как разместить текст и какие нужные в нем выделения. Требования к оформлению статьи Статья должна быть написана сжато, аккуратно оформлена и тщательно отредактирована. Научная статья предоставляется в редакцию в завершенном виде в соответствии с требованиями, которые публикуются в отдельных номерах журналов или сборниках в виде справки авторам. Рукопись статьи, как правило, должна содержать полное название работы, фамилию и инициалы автора, аннотации на двух языках (русском, английском) на отдельной странице, список использованной литературы. Жанр научной статьи требует соблюдения определенных правил. В правом верхнем углу размещаются фамилия и инициалы автора; при необходимости указываются сведения, которые дополняют данные об авторе. Название статьи кратко отображает ее главную идею, мысль. Инициалы ставят перед фамилией. Следует избегать стиля научного отчета или научно-популярной статьи. Нецелесообразно ставить риторические вопросы; должны преобладать повествовательные предложения. Не следует перегружать текст цифрами 1, 2 и др. при перечнях тех или других мыслей, положений; перечень элементов, позиций следует начинать с новой строки, отделяя их друг от друга точкой с запятой. В тексте приемлемым является использование разных видов перечня: сначала, в начале, потом, далее, наконец; во-первых, во-вторых, в-третьих; на первом этапе, на втором этапе. Цитаты в статье используются очень редко; необходимо отметить основную идею, а после нее в скобках указать фамилию автора, который впервые ее выразил. Все ссылки на авторитеты подаются в начале статьи, основной объем статьи посвящают изложению собственных мнений; для подтверждения достоверности своих выводов и рекомендаций не следует приводить высказывания других ученых, поскольку это свидетельствует, что идея исследователя не нова, была известна ранее и не подлежит сомнению. Статью желательно завершать конкретными выводами и рекомендациями. Рукопись статьи подписывается автором и предоставляется в редакцию в двух экземплярах на электронном носителе. Объем статьи индивидуален, оптимальный объем научной статьи – 6-12 страниц. Текст статьи оформляется под требования конкретного журнала, но общие рекомендации таковы: должен быть напечатан через один интервал на белой бумаге формата А4 с полями 2,5 см, размер шрифта основного текста – 14, второстепенного (сноски, таблицы, подписи и надписи к рисункам, приложения, список литературы, примечания) – 12. Все процитированные в статье работы должны быть указаны в Списке литературы, где нумерация источников должна соответствовать очередности ссылок на них в тексте. Список цитируемой литературы следует оформлять в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическое описание произведений печати». Примеры оформления статей можно посмотреть на сайте журнала экономического факультета: Известия саратовского университета. Серия Экономика. Управление. Право. URL: http://eup.sgu.ru/ru/dlya-avtorov Приложение А Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой финансов и кредита
_________ к.э.н., доц. О.С. Балаш «__» _________ 201__ г.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.57.25 (0.018 с.) |