Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная характеристика автора и рассказчикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задания 7- 11 выполняются УСТНО (кроме таблицы). Задание 7. Устно ответьте на следующие вопросы. 1. Кто и что объединяет эти рассказы? 2. Почему эти рассказы представляют собой цикл? 3. Зачем И. С. Тургеневу понадобился образ рассказчика-охотника? 4. Каким вы видите русское крестьянство в цикле рассказов И. С. Тургенева? 5. Какую роль играет пейзаж в рассказах? 6. Какой мы видим Россию в «Записках охотника» И. С. Тургенева? 7. Прокомментируйте слова И. А. Гончарова: «…в русской природе явился «истинный трубадур, странствующий с ружьем и лирой по селам и полям». Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» Задание 8. Ответьте на вопросы. 1. Какова история создания романа «Отцы и дети»? 2. Почему это произведение относится к жанру романа? Каковы особенности романной формы? 3. Как роман связан с эпохой 60-х годов XIX века? 4. Как вы понимаете смысл названия романа? 5. В чем суть основного конфликта романа? 6. Какова композиция романа? 7. Чем Базаров отличается от других героев? 8. Как вы считаете, чему можно поучиться у главного героя? Какие взгляды главного героя вы бы не приняли? ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ ГЕРОЕВ Задание 9. Анализ содержания глав романа. IV глава - приезд Базарова в Марьино: 1. Какое впечатление производит усадьба Марьино? 2. Как ведет себя Базаров; Николай Петрович? 3. Опишите внешность Павла Петровича Кирсанова, расскажите о его манерах. 4. Какую оценку братьям Кирсановым дал Базаров? 5. Чем занимались в Марьино Евгений Базаров и Аркадий? 6. Каково отношение Павла Петровича Кирсанова к Базарову? 7. Как относятся к Базарову простые люди? 8. Базаров – «нигилист». Как объясняет Аркадий значение этого слова? В чем сущность базаровского нигилизма? X глава романа 1) Выразительное чтение диалогов героев в лицах. 2) - Как вы понимаете слово «принцип» и почему так яростно спорят герои о принципах? Объясните точку зрения спорящих. -Что стоит за принципами: требования жизни или традиции? -Прав ли П. Кирсанов, упрекая молодежь в беспринципности?
-В чем слабая сторона политических взглядов Базарова? -Убеждают ли спорящие друг друга? 3) Заполните таблицу Сравнительная характеристика Е. Базарова и Павла Петровича
ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ГЕРОЕВ Задание 10. Ответьте устно на вопросы. Взаимоотношения Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова 1. Как в словах «…Мы прощаемся навсегда… для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость…» Базаров характеризует жизнь революционеров? 2. Почему Аркадий примкнул к нигилистам? 3. Искренне ли А. Кирсанов вначале разделяет взгляды Базарова? 4. Почему, несмотря на желание, Аркадий не может сделаться «сильным, энергическим»? 5. Почему друзья разошлись? Есть ли последователи у Базарова? Любовь в жизни героев 1. Какими изображает автор чувства Николая Петровича? 2. Как вы оцениваете историю любви Павла Петровича? 3. Что привлекло Евгения Базарова в Одинцовой? Как он себя ведет? 4. Какова цель жизни Одинцовой? Каково ее отношение к Базарову? 5. Могла ли счастливо сложиться судьба Базарова и Одинцовой? Могла ли Анна Сергеевна измениться? 6. Прав ли Достоевский, увидевший в Базарове «признак великого сердца»? 7. Счастливы ли Аркадий и Катя? 8. Как следует понимать слова Тургенева о любви в эпилоге романа? Базаров и родители 1. Опишите родителей Е.Базарова. 2. Какую роль сыграли родители в воспитании сына? Как они смотрят на его деятельность? 3. Как Базаров относится к родителям? Задание 11. Анализ последних глав романа (27, 28 гл) 1. Какова причина болезни и гибели героя? 2. Согласны ли вы с такими утверждениями Чехова и Писарева: Д. И. Писарев: «Весь интерес, весь смысл романа заключается в смерти Базарова… Описание смерти Базарова составляет лучшее место в романе Тургенева; я сомневаюсь даже, чтобы во всех произведениях нашего художника нашлось что-нибудь замечательное».
А. П. Чехов: «Что за роскошь – «Отцы и дети»! Просто хоть караул кричи. Болезнь Базарова сделана так сильно, что я ослабел, и было такое чувство, как будто я заразился от него. А конец Базарова?... Просто гениально». 3. Каково отношение Тургенева к своему герою? 4. Расскажите, как в столкновении с окружающими людьми постепенно растет одиночество Базарова. 5. Д. И. Писарев считает смерть Базарова героической, сродни подвигу. Он пишет: «Умереть так, как умер Базаров, – все равно, что сделать великий подвиг». «…Но смотреть в глаза смерти, предвидеть ее приближение, не стараясь ее обмануть, остаться верным себе до последней минуты, не ослабеть и не струсить – это дело сильного характера». Прав ли Писарев, оценив смерть Базарова как подвиг? 6. Какие качества Базарова с особой силой проявились в последние часы его жизни? С какой целью он попросил родителей послать за Одинцовой? 7. Почему роман не кончается смертью героя? 8. Существует ли базаровщина в наши дни? Задание 12. Напишите сочинение на тему: «Чем интересен роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» и его герой сегодняшнему читателю?» Задание 13. Выпишите интересные высказывания о романе «Отцы и дети» литературных критиков Д.И. Писарева, Н. Н. Страхова, В. Ю. Троицкого. Какие из них, на ваш взгляд, ближе к точке зрения Тургенева на своего героя? Приглашаем в библиотеку! 1. Майя Кучерская. "Иван Сергеевич Тургенев" // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 41. 2. Лебедев Ю.В. Тургенев. – М., 1990.- (Серия «Жизнь замечательных людей»). 3. Лебедев Ю.В. Художественный мир романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». – М., 2002.
«Тютчев написал немногое; но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства». Некрасов Н. U 3lq32AIAALMFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAADwCAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQBYYLMbugAAACIBAAAZAAAAAAAAAAAAAAAAAEAFAABkcnMvX3JlbHMvZTJvRG9jLnhtbC5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGPkxlTgAAAACgEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAMQYAAGRycy9kb3ducmV2 LnhtbFBLAQItAAoAAAAAAAAAIQBAKg8cMBcAADAXAAAVAAAAAAAAAAAAAAAAAD4HAABkcnMvbWVk aWEvaW1hZ2UxLmpwZWdQSwUGAAAAAAYABgB9AQAAoR4AAAAA "> Задание 1. Составьте хронологическую таблицу жизненного и творческого пути поэта по образцу.
Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос, каковы наиболее важные темы выделяет для себя писатель. Федор Иванович Тютчев — русский лирик, развивавший традиции философской поэзии. В его творчестве установка на интеллектуальное созерцание соединялась со страстным переживанием изображаемых картин, а мысль и чувство преломлялись через призму позднего романтического мироощущения. Поэзия для Тютчева – средство самовыражения, общение с читателем имело меньшее значение. Основные темы и мотивы лирики: 1. Поэт и поэзия. 2. Духовный кризис современного поколения. Человек, судьба человечества. 3. Природа. 4. Любовь. 5. Россия. 6. Христианские мотивы. Дарование Тютчева с особой силой раскрылось в философских размышлениях, в лирике природы и в любовной лирике. Стихи поэта внутренне тревожны. Человек у Тютчева – частица природы, а природа бесконечно разнообразна в своих проявлениях. Трудно уловить, где кончается пейзаж и где начинается раздумье о человеке. Тютчева называют поэтом, способным «словом уловить почти неуловимое, почти неразличимое» (Д. К. Мотольская).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.70 (0.011 с.) |