Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прототипы Родиона Раскольникова
Задание 7. Составьте презентацию на темы: а) Петербург в творчестве А. С. Пушкина; б) Петербург в творчестве Гоголя; в) Петербург в творчестве Некрасова. Образ Петербурга Задание 8. Заполните таблицу, опираясь на текст романа (гл.2 часть 1 - квартира Мармеладова, гл.3 часть 1 - каморка Раскольникова, г. 5 часть 1 - улицы Петербурга, гл 1 часть 2 - в полицейском участке). Описание города
Сделайте вывод, ответив на следующие вопросы. 1. Какую особенность можно отметить в авторской манере изображения Петербурга? Какими мыслями наполняется в романе образ Петербурга? Дайте письменный ответ в объеме 7-8 предложений. Работа с иллюстрациями Задание 9. Найдите в произведении портретную характеристику Раскольникова и описание его каморки. Прочитайте. 1. Рассмотрите иллюстрацию Д.А. Шмаринова «Раскольников в каморке». 2. Как данный рисунок передаёт бедность героя, его одиночество и обречённость? 3. Совпадают ли представления писателя и художника? Задание 10. Найдите в произведении портретную характеристику Старухи-процентщицы Алены Ивановны. 1. Рассмотрите иллюстрацию Д.А. Шмаринова «Старуха-процентщица». 2. Почему для своего предприятия Раскольников выбрал именно эту героиню? 3.Вспомните его первую встречу с ней (гл.4). Перескажите.
Задание 11. Найдите в произведении портретную характеристику Мармеладова. - Рассмотрите иллюстрацию Д.А. Шмаринова «Семен Захарович Мармеладов в трактире». - Чем привлек этот гость Раскольникова? - Что происходит с человеком, оказавшимся во власти нищеты? Подтвердите это примерами из романа. (Учащиеся пересказывают содержание отдельных эпизодов романа, излагают и комментируют историю семьи Мармеладовых). Как повлияла встреча с Мармеладовым на Раскольникова?
Задание 12. На основе данных вопросов: «Какую причину можно назвать основной в создании Раскольниковым теории, приведшей его к преступлению? Каковы принципы деления людей на 2 разряда (по теории Раскольникова)? В чем суть теории Раскольникова о праве сильной личности (гл.5)» заполните таблицу. Теория Раскольникова
«Двойники» Раскольникова Работа с иллюстрациями Задание 13. Найдите в произведении портретную характеристику П.П. Лужина. Прочитайте ее. - Когда Раскольников узнает о нем впервые? - Найдите характерные психологические детали в портрете П.П.Лужина. Каково жизненное кредо Лужина? - В чем смысл сопоставления Лужина и Раскольникова? Задание 14. Заполните таблицу. Сделайте сопоставительный анализ теории Раскольникова и Лужина и ответьте на вопрос - Почему Лужин является двойником Раскольникова? И является ли вообще?
Задание 15. Найдите в произведении портретную характеристику Свидригайлова. Прочитайте ее. - Когда Раскольников узнает о нем впервые? - Что из письма узнаем о Свидригайлове? - В чем заключается жизненная позиция вседозволенности. - В чем причина самоубийства Свидригайлова? - Зачем Достоевский сталкивает Раскольникова с Свидригайловым? Задания 16 – 17 выполняются ПИСЬМЕННО. Задание 16. Ответьте письменно на вопрос: «С какой целью автор показывает нам «двойников» Раскольникова?»
Путь к Преступлению Каковы приготовления Раскольникова перед преступлением? Мотивы преступления? Задание 17. Заполните таблицу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.176.63 (0.012 с.) |