Портреты каких героев поэмы «кому на Руси жить хорошо» представлены ниже. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портреты каких героев поэмы «кому на Руси жить хорошо» представлены ниже.




1. Грудь впалая; как вдавленный

Живот; у глаз, у рта

Излучины, как трещины

На высохшей земле;

И сам на землю-матушку

Похож он: шея бурая,

Как пласт, сохой отрезанный,

Кирпичное лицо,

Рука – кора древесная,

А волосы – песок.



2. С большущей сивой гривою,

Чай, двадцать лет не стриженной,

С большущей бородой,

… на медведя смахивал,

Особенно как из лесу,

Согнувшись, выходил.



3. … румяненький,

Осанистый, присадистый,

Шестидесяти лет;

Усы седые, длинные,

Ухватки молодецкие,

Венгерка с бранденбурами,

Широкие штаны.


Приглашаем в библиотеку!

1. Майя Кучерская. Николай Алексеевич Некрасов. // Литература – Первое сентября. – 2001. - № 35.

2. Розанова Л.А. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: Комментарий. – Л., 1970.

3. Лев Соболев. Поэтическое новаторство Некрасова. // Литература – Первое сентября. – 2004. - № 42.

4. Лев Соболев. Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»// Литература – Первое сентября. – 2005. - № 9.


Тема 8. Творчество Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Сказки. «История одного города»

 

 


Значение его сатиры огромно, как по правдивости ее, так и по тому чувству почти пророческого предвидения тех путей, по коим должно было идти и шло русское общество.

М. Горький

Задание 1. Подготовьте устное сообщение по одной из тем:

-Детство и юность будущего писателя

- Начало литературной деятельности

- М.Е. Салтыков-Щедрин на государственной службе

- Салтыков-Щедрин – один из величайших сатириков

Задание 2. Составьте хронологическую таблицу жизненного и творческого пути писателя по образцу.

Дата Событие
15 (27) января 1826 года в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии в многодетной семье родился шестой ребёнок – Михаил
 

Задание 3. Устно ответьте на вопросы:

1) какие факты биографии Салтыкова-Щедрина повлияли на формирование его мировоззрения?

2) что дала Щедрину-писателю его служебная карьера?

3) расскажите о Щедрине - соратнике Н.А. Некрасова и Н.А.Добролюбова.

4) перечислите основные этапы жизненного и творческого пути Салтыкова-Щедрина.

5) каким человеком представляется вам Щедрин?

Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина

Задание 4. Прочитайте текст. Выделите особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Запишите их.

Сказочный жанр привлекал внимание Салтыкова-Щедрина. Еще в 1869 г. он написал три сказки («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Пропала совесть»).

В 80-е годы XIX века Салтыков-Щедрин за короткий срок создал книгу сказок (около 30). 80-е годы – «разгул» реакции, цензурные гонения, закрыты «Отечественные записки». У писателя, по его словам, «отняли, скомкали и запечатали душу». Обращение Щедрина к сказкам нельзя объяснять только произволом цензуры, более важными оказались содержательные возможности сказок.

«Сказки» — это своеобразный итог художественной деятельности писателя, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех лет, с 1882 по 1886 год.

В сатирических образах писателя не только смех над тем, как можно извратить, изуродовать свою жизнь и даже свой облик, но и слезы о том, как легко и незаметно человек способен отказаться от своего высокого предназначения и безвозвратно потерять себя. (Таков герой сказки «Премудрый пискарь» — от слова «писк», так как рыба пескарь, если ее схватить рукой, издает звук, похожий на писк.)

Сказки Салтыкова-Щедрина — это не речь народа-сказителя. Это философско-сатирические сказки. Они о жизни, о том, что видел и наблюдал писатель в действительности. Сказки были напечатаны с многозначительным подзаголовком: «для детей изрядного возраста». Один из цензоров сказал: «То, что г. Салтыков называет сказками, вовсе не отвечает своему названию; его сказки – та же сатира, и сатира едкая… направленная против общественного и политического нашего устройства».

Задание 5. Дайте определение следующим понятиям:

Аллегория  
Гипербола  
Гротеск  
Ирония  
Сарказм  
Сатира  
«эзопов язык»  

Задания 6 – 7 выполняются ПИСЬМЕННО.

Задание 6. Сопоставьте сказки Салтыкова-Щедрина с русскими народными сказками, выделив в них общие и отличительные черты.

Сказки Салтыкова-Щедрина Сказки русского народа
Общие черты
   
Отличительные черты
   

Задание 7. Заполните таблицу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.)