Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Портреты каких героев поэмы «кому на Руси жить хорошо» представлены ниже.
1. Грудь впалая; как вдавленный Живот; у глаз, у рта Излучины, как трещины На высохшей земле; И сам на землю-матушку Похож он: шея бурая, Как пласт, сохой отрезанный, Кирпичное лицо, Рука – кора древесная, А волосы – песок. 2. С большущей сивой гривою, Чай, двадцать лет не стриженной, С большущей бородой, … на медведя смахивал, Особенно как из лесу, Согнувшись, выходил. 3. … румяненький, Осанистый, присадистый, Шестидесяти лет; Усы седые, длинные, Ухватки молодецкие, Венгерка с бранденбурами, Широкие штаны. Приглашаем в библиотеку! 1. Майя Кучерская. Николай Алексеевич Некрасов. // Литература – Первое сентября. – 2001. - № 35. 2. Розанова Л.А. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»: Комментарий. – Л., 1970. 3. Лев Соболев. Поэтическое новаторство Некрасова. // Литература – Первое сентября. – 2004. - № 42. 4. Лев Соболев. Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»// Литература – Первое сентября. – 2005. - № 9.
Значение его сатиры огромно, как по правдивости ее, так и по тому чувству почти пророческого предвидения тех путей, по коим должно было идти и шло русское общество. М. Горький Задание 1. Подготовьте устное сообщение по одной из тем: -Детство и юность будущего писателя - Начало литературной деятельности - М.Е. Салтыков-Щедрин на государственной службе - Салтыков-Щедрин – один из величайших сатириков Задание 2. Составьте хронологическую таблицу жизненного и творческого пути писателя по образцу.
Задание 3. Устно ответьте на вопросы: 1) какие факты биографии Салтыкова-Щедрина повлияли на формирование его мировоззрения? 2) что дала Щедрину-писателю его служебная карьера? 3) расскажите о Щедрине - соратнике Н.А. Некрасова и Н.А.Добролюбова. 4) перечислите основные этапы жизненного и творческого пути Салтыкова-Щедрина. 5) каким человеком представляется вам Щедрин? Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина Задание 4. Прочитайте текст. Выделите особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Запишите их.
Сказочный жанр привлекал внимание Салтыкова-Щедрина. Еще в 1869 г. он написал три сказки («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Пропала совесть»). В 80-е годы XIX века Салтыков-Щедрин за короткий срок создал книгу сказок (около 30). 80-е годы – «разгул» реакции, цензурные гонения, закрыты «Отечественные записки». У писателя, по его словам, «отняли, скомкали и запечатали душу». Обращение Щедрина к сказкам нельзя объяснять только произволом цензуры, более важными оказались содержательные возможности сказок. «Сказки» — это своеобразный итог художественной деятельности писателя, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех лет, с 1882 по 1886 год. В сатирических образах писателя не только смех над тем, как можно извратить, изуродовать свою жизнь и даже свой облик, но и слезы о том, как легко и незаметно человек способен отказаться от своего высокого предназначения и безвозвратно потерять себя. (Таков герой сказки «Премудрый пискарь» — от слова «писк», так как рыба пескарь, если ее схватить рукой, издает звук, похожий на писк.) Сказки Салтыкова-Щедрина — это не речь народа-сказителя. Это философско-сатирические сказки. Они о жизни, о том, что видел и наблюдал писатель в действительности. Сказки были напечатаны с многозначительным подзаголовком: «для детей изрядного возраста». Один из цензоров сказал: «То, что г. Салтыков называет сказками, вовсе не отвечает своему названию; его сказки – та же сатира, и сатира едкая… направленная против общественного и политического нашего устройства». Задание 5. Дайте определение следующим понятиям:
Задания 6 – 7 выполняются ПИСЬМЕННО. Задание 6. Сопоставьте сказки Салтыкова-Щедрина с русскими народными сказками, выделив в них общие и отличительные черты.
Задание 7. Заполните таблицу:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.) |