Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблематика и художественные особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина
Задание 8. Прочитайте сказки «Премудрый пискарь», «Вяленая вобла», «Медведь на воеводстве», «Пропала совесть». Устно ответьте на вопросы. «Премудрый пискарь» 1. Как вы понимаете смысл заглавия сказки «Премудрый пискарь»? Что означает эпитет «премудрый»? 2. Какие советы дает своему сыну старый пескарь? 3. Какова жизненная позиция пескаря? 4. Какие мысли «посещают» его перед смертью? 5. О чём предупреждает писатель читателей? Есть ли смысл в такой жизни? «Вяленая вобла» 1. С чего начинается сказка? 2. Как же жила вобла? Как объясняет свой ум-разум? 3. Какие явления современной действительности высмеивает сатирик в этой сказке? «Медведь на воеводстве» 1. Каковы впечатления от прочитанной сказки? 2. Как автор называет Топтыгина I? 3. Расскажите о судьбе Топтыгиных. Чего же им надо? 4. Какие же явления современной действительности высмеял сатирик? Против кого направлена сказка?
“Пропала совесть” 1. Что произошло с людьми, когда пропала совесть? 2. Почему все, к кому попадала совесть, стремились избавиться от неё? (Зачитать отрывки из текста). 3. С какой просьбой обращается совесть к последнему своему содержателю? 4. Зачитайте последний абзац сказки. На что надеется автор? Задание 9. Прочитайте ранее не изученную сказку Салтыкова-Щедрина (по выбору студента) и самостоятельно проанализируйте ее по плану: 1) название сказки 2) основная тема сказки (о чем?) 3) главная мысль сказки (зачем?) 4) особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки? 5) выпишите сатирические приемы, использованные автором (гипербола, ирония, сарказм, гротеск и т.д.) 6) особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер. «История одного города » Задание 10. Прочитайте текст. Ответьте не вопрос, в чем заключается сложность определения жанра данного произведения. Замысел произведения. «История одного города» была написана М. Е. Салтыковым-Щедриным в 1869-1870 годах. Действие происходит в городе, имеющем говорящее название Глупов. Это обобщенный образ, вбирающий в себя особенности многих уездных, губернских и даже столичных городов России.
Писатель создает картину не только современной России, но и ее исторического прошлого: с 1731 по 1826 год. Упоминания о тех или иных исторических событиях coдержатся в фантастическом контексте. Фигуры градоначальников, правящих Глуповым, напоминают некоторых правителей России XVIII-XIX веков (н-р, градоначальник Грустилов похож на Александра I).Тем не менее, большинство градоначальников - образы вымышленные, и сам Салтыков отвергал понимание своей книги как исторической сатиры: «Мне нет никакого дела до истории, и я имею в виду лишь настоящее. Историческая форма рассказа для меня удобна потому, что позволяла мне свободнее обращаться к известным явлениям жизни». Жанр и композиция. Повествование открывается двумя вступлениями - от имени издателя и от имени архивариуса-летописца, в которых объясняются цель и характер содержания книги. Издатель указывает на фантастичность многих характеров и ситуаций. Далее следует предыстория города Глупова, являющаяся своеобразной экспозицией произведения, в которой сообщается о корнях происхождения города и его обитателей. Рассказ о жизни глуповцев под властью различных гpaдоначальников открывается «Описью градоначальникам», позволяющей понять характер последующего повествования. С замыслом произведения связана и сложность определения его жанра. Различные исследователи определяют его как сатирические очерки, отражающие особенности российской действительности 60-x годов XIX века, другие считают произведение сатирической исторической хроникой, так как подобным образом строились летописи и работы крупнейших историков (Н. М. Кapaмзина, С. М. Соловьева) об истории России, а третьи называют «Историю одного города» гротесковым сатирическим романом. Есть и еще одно жанровое определение «Истории одного города» - антиутопия, в противоположность утопии, рисующей идеальное устройство общества. Важнейшая функция жанра антиутопии - предупреждение, выведенное из печального опыта прошлого и настоящего и устремленное в будущее, в чем и заключается истинный пафос произведения сатирика. Сам Салтыков-Щедрин не дал точного жанрового определения своему произведению и назвал его книгой.
Задание 11. Устно ответьте на вопросы. 1. Где был заложен город Глупов? Каково его место расположения? 2. Кто населял этот город?
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.32 (0.006 с.) |