Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Катерина признается при людях Тихону в своем грехе. Что заставило ее так поступить?Стр 1 из 12Следующая ⇒
a. чувство стыда b. страх перед свекровью c. муки совести и желание признанием искупить вину перед Богом d. желание уехать с Борисом. Савел Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего А. Н. Островский ввел этого героя в пьесу? a. чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой b. чтобы создать целостный образ «темного царства». c. чтобы оживить пьесу чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества. Приглашаем в библиотеку 1. Архангельский. А."Александр Николаевич Островский (1823-1886)" // Литература - Первое сентября. – 2001/ - № 33. 2. Лакшин В. Я. Александр Николаевич Островский. 2-е изд., испр. и дол. - М.: Искусство, 1982. Серия "Жизнь в искусстве". 3. Лобанов М.П. Островский. – М., 1989.- (Серия «Жизнь замечательных людей»).
Мне житьёи писанье – не то, что Тургеневу, Островскому, людям свободным и обеспеченным… Какое беспредельное и глубокое море – литература. …Литератору, если он претендует не на дилетантизм в ней, а на серьёзное значение, надо положить в это дело чуть не всего себя и не всю жизнь! И. А. Гончаров Задание 1. Составьте хронологическую таблицу жизненного и творческого пути писателя по образцу.
Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос, какова основная идея романа «Обломов». Не слишком наполненная внешними событиями жизнь И. А. Гончарова тем не менее дает массу информации для интересного и увлекательного рассказа о нем. В этой жизни была и большая, но неразделенная любовь, и путешествия по свету, и государственная служба, причем в «страшной» роли цензора, и сложные отношения с И. С. Тургеневым, едва не дошедшие до дуэли, и воспитание детей своего умершего слуги, и многие другие факты, которые своей непривычностью для студента могут по-настоящему заинтересовать и увлечь. Замысел романа «Обломов» возник в 1847г., но лишь одну главу романа «Сон Обломова» писатель опубликовал в журнале «Современник» в 1849 году. Кругосветное путешествие и создание очерков «Фрегат «Паллада»» надолго прервали работу над романом «Обломов», который был напечатан только в 1859 г.
Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие. Писатель показал путь Обломова к сознанию своей никчёмности, несостоятельности, к распаду личности. Главная тема романа – судьба поколения, ищущего своё место в общество, истории, но не сумевшего найти правильный путь. Роман И.А. Гончарова «Обломов» появился накануне отмены крепостного права в России. Главным источником романа послужили наблюдения будущего писателя над действительностью, в частности над жизнью родной семьи и родного города Симбирска: «Мне кажется, - вспоминал он позднее, - у меня, очень зоркого и впечатлительного мальчика, уже тогда при виде всех этих фигур, этого беззаботного житья-бытья, безделья и лежанья, и зародились неясные представления об «обломовщине». Роман И.А. Гончарова "Обломов” – роман – монография, а Илья Обломов – средоточие идеи романа, в нем душа книги. Понять "душу” – значит разгадать лучшее создание И.А. Гончарова. В Обломове писатель воплотил русский национальный тип, осмыслив его национальные (в традициях, фольклоре, нравах, идеалах) и социальные корни. А. Н. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» назвал роман Гончарова «знамением времени», т. е. весьма злободневным, имеющим важное общественное значение, того самого уклада, который порождает Обломовых. Роман следует прочитать как размышление о русском характере, о России, о ее судьбе. Задание 3-6 выполняются УСТНО. Задание 3. Расскажите о детстве Обломова («Сон Обломова» - гл.IX первой части) по следующему плану. 1. Кто и как занимался воспитанием Обломова? 2. Какое образование получил Обломов? 3. Опишите «ничегонеделание» Обломова 4. Каковы взгляды, мечты Обломова. Задание 4. Прокомментируйте некоторые эпизоды романа, характеризующие быт Обломова: утренний подъем процесс еды решение о переезде с квартиры
Задание 5. Ответьте на следующие вопросы. 1. Каковы отношения Обломова со слугой Захаром и с посетителями? 2. Какую роль в раскрытии характера Обломова играют его гости: Волков, Судьбинский, Пенкин, Тарантьев? Задание 6.О каких героях идёт речь? Каким приёмом пользуется автор, представляя нам этих героев? а) "…человек приятной наружности, но в чертах его лица отсутствует всякая определённая идея, всякая сосредоточенность. Мысль вольной птицей порхала в его тёмно-серых глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности. Мягкость была господствующим и основным выражением не лица только, а всей его души". Задание 7. Заполните таблицу. Сделайте выводы, сопоставляя образ жизни столь РАЗНЫХ личностей, являющихся ДРУЗЬЯМИ, их " проверку любовью", их жизненный финал в романе.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.006 с.) |