Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные процессы, ресурсы и системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационные процессы Информацию можно:
Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами. Информатика как наука возникла в результате целенаправленного изучения информационных процессов. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, актуализации и предоставления документированной информации пользователю. Информационные ресурсы Информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации в информационных системах (з-н «Об информации, информатизации и защите информации»). Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Информационные системы, услуги Информационная система – совокупность банков данных, информационных технологий и комплекса (комплексов) программно-технических средств (з-н «Об информации, информатизации и защите информации»). Под информационной системой (ИС) понимают систему, организующую, хранящую и преобразующую информацию, то есть систему, основным предметом и продуктом труда в котором является информация. Информационная услуга – деятельность по осуществлению поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также защиты информации (з-н «Об информации, информатизации и защите информации») Информационная технология Информационную технологию можно рассматривать как процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия (удовлетворение информационной потребности) Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации. Информационная технология (ИТ) – совокупность процессов, методов осуществления поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также пользования информацией и защиты информации (з-н «Об информации, информатизации и защите информации»). В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, — бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Этапы развития ИТ В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций (переворотов) — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества. Перевороты в информационной сфере: 1. Появление языка как средства общения (несколько млн. лет назад – десятки тыс. лет назад). Язык и речь – природная информационная технология, самая древняя, которой каждый человек овладевает в первые годы после появления на свет. Для сознательных процессов в мозгу каждого человека эта технология является внутренней, а для передачи своих мыслей другим – внешней. Первая информационная технология заключалась в передаче знаний устно по наследству. Хранители знаний - жрецы, духовенство. Профессиональные навыки передавались личным примером. Доступ к знаниям и информации был ограничен, поэтому знания не могли существенно влиять на производственный процесс. Уровень технологии обработки данных был ручным, производство ремесленным, уникальным, мелкосерийным. Темпы роста производства и номенклатуры изделий невелики. 2. Возникновение письменности (ок.7 тыс. лет назад). Речь закреплялась сначала в памяти человека и передавалась устно из поколения в поколение, а затем возникла письменность – знаковая система фиксации речи. Она позволила закреплять мысли во времени и передавать их на расстояние с помощью графических элементов, которые называются письменами. С возникновением письменности стало возможным передавать информацию не только устно или жестами. Умение читать и выражать свои мысли в письменной форме стало признаком грамотности людей. Она дала возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческие знания в форме рукописей и рукописных книг и тем самым передавать произведения человеческой мысли от одного поколения к другому. Письмена - это графические знаки, придуманные людьми для того, чтобы запечатлеть и передать свои мысли. Зачатки письма - зарубки и метки, бирки, узелки на веревках, бусы, раковины. Знания стали специфически фиксироваться и распространяться в пространстве и во времени. Появилась документированная информация и ее накопительные центры – архивы и библиотеки. 3. Появление книгопечатания (XI в. – Китай, XV в. – Западная Европа). В средние века развитие торговли вызвало спрос на книги. Однако рукописные книги были слишком редки и дороги и не могли удовлетворить этот спрос. Нужда в книгах, которые можно было бы изготовлять целыми тиражами, привела к изобретению книгопечатания. Сначала печатали книги с целых деревянных досок, на которых вырезался рельефный текст. Первая такая ксилографическая книга появилась в Корее в IX веке. Опыты книгопечатания в Китае предпринял Би Шэн в 1041-1048 гг. Но деревянные доски для всех страниц любой новой книги приходилось делать заново. В 1438 г. Иоганн Гутенберг сделал первые оттиски с наборных литер. Книжно-журнальная индустрия, индустрия документооборота. Знания стали тиражироваться. Они уже могли влиять на производство. Появились станки, паровые машины, фотография, телеграф, радио. Производство стало промышленным, средне и крупно серийным. Темпы роста производства и номенклатуры изделий выросли. Если до конца XIX в. примерно 95 % трудового населения работало в сфере материального производства и только 5 % - в сфере обработки информации, то к середине XX столетия примерно 30 % трудового населения развитых стран занималось обработкой информации. Появление телеграфа, телефона, радио, телевидения, авто- и воздушного транспорта привело к интенсификации информационных потоков и процессов коммуникации. Но возможности восприятия и обработки информации ограничивались физиологическими возможностями человека. 4. Противоречие было снято созданием новых ИТ, компьютеризированных в области переработки и использовании знаний: создание ЭВМ (40-е гг. ХХ в.) привело к перевороту в информационной сфере, ее индустриализации на базе ЭВМ. Впервые в истории человечества был создан способ записи и долговременного хранения формализованных знаний, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудования. Процесс записи ранее формализованных профессиональных знаний в готовой для непосредственного воздействия на машины и механизмы форме получил название программирования. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИТ (в зависимости от средств (инструментария) ИТ). 1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме. 2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами. 3-й этап (40 – 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии: акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания. 4-й этап (с начала 70-х гг. XX в.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. 5-й этап (с середины 80-х гг. XX в.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети. Классификация ИТ По отношению к предметным областям информационные технологии можно классифицировать на: · обеспечивающие информационные технологии. · функциональные информационные технологии. Обеспечивающие информационные технологии -технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструмент в различных предметных областях для решения различных общих задач. Обеспечивающие технологии могут базироваться на разных платформах, что обусловлено различием видов компьютеров и операционных систем и программных сред. Функциональные информационные технологии представляют специфическую технологий, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий. Например, в арсенале менеджера могут находиться как обеспечивающие технологии, с которыми он постоянно работает – текстовые и табличные процессоры, так и специальные функциональные технологии – базы данных, экспертные системы, реализующие конкретные предметные технологии. Большинство обеспечивающих и функциональных информационных технологий могут применяться обычными пользователями без посредников-программистов. При этом пользователь сам может устанавливать последовательность применения тех или иных технологий. По виду обрабатывай информации ИТ могут классифицироваться:
Предлагаемая схема достаточно условна, поскольку большинство представленных ИТ позволяет обрабатывать и другие виды информации, а также объединяться в интегрированные технологии. Например, в текстовых процессорах предусмотрены возможности выполнения расчетов, табличные процессоры могут обрабатывать не только цифровую, но и текстовую информацию, а также обладают встроенными средствами графической поддержки. Тем не менее, каждая из этих технологий в большей степени сосредоточена на обработке информации определенного вида. II. Техническое обеспечение компьютерных информационных технологий Техническое обеспечение компьютерных информационных технологий – совокупность технических средств, предназначенных для функционирования любой корпоративной информационной системы. Выбирается, исходя из объема и сложности решаемых на предприятии (в организации) задач, уровня развития информационных технологий в данной сфере человеческой деятельности (при наличии соответствующих денежных средств). Можно предложить следующий подход к классификации технических средств, используемых в современном офисе: 1. компьютеры, 2. сетевое оборудование, 3. средства коммуникации и устройства ввода-вывода информации, 4. устройства хранения информации, 5. устройства мультимедиа и виртуальной реальности, 6. другая оргтехника. Под интерфейсом в общем случае понимается совокупность средств, связывающих два (или более) устройства, и алгоритмов, определяющих порядок передачи информации между ними. Пользовательский интерфейс – совокупность средств взаимодействия между компьютером и пользователем. Компьютер и его архитектура Компьютер (англ. computer — вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. Различают два основных класса компьютеров: - цифровые компьютеры (компьютеры), обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов; - аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины, которые являются аналогами вычисляемых величин. Фундаментальным решением при проектировании компьютера является выбор, будет ли он цифровой или аналоговой системой. Если цифровые компьютеры работают с дискретными численными или символьными переменными, то аналоговые предназначены для обработки непрерывных потоков поступающих данных. Разнообразие современных компьютеров очень велико. Но их структуры основаны на общих логических принципах, позволяющих выделить в любом компьютере следующие логические части: · Устройства ввода информации. · Устройства вывода информации · Устройство обработки информации и управления · Устройство хранения информации Персональные компьютеры обычно проектируются на основе принципа открытой архитектуры. Принцип открытой архитектуры заключается в следующем: · Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определенная совокупность аппаратных средств и соединений между ними). Таким образом, компьютер можно собирать из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-изготовителями. · Компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних расширительных гнёзд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтениями При рассмотрении компьютерных устройств принято различать их архитектуру и структуру. Архитектура компьютера — логическая организация и структура аппаратных и программных ресурсов вычислительной системы. Архитектура заключает в себе требования к функциональности и принципы организации основных узлов ЭВМ. Архитектурой компьютера, по-другому, называется его описание на некотором общем уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т.д. Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера: процессора, оперативного ЗУ, внешних ЗУ и периферийных устройств. Общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения пользователя. Классическая архитектура (архитектура фон Неймана) — одно арифметико-логическое устройство (АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд — программа. Это однопроцессорный компьютер. Структура компьютера — это совокупность его функциональных элементов и связей между ними. Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера графически представляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описание компьютера на любом уровне детализации. По своим функциональным возможностям компьютеры подразделяют на следующие классы: § карманные компьютеры (pocket PC), § переносные компьютеры (notebook), § настольные персональные компьютеры, § рабочие станции, графические станции, § большие компьютеры (мэйнфреймы), § суперкомпьютеры. Первые ЭВМ были созданы в США в 40-е гг. ХХ в. Основу компьютеров образует аппаратура (HardWare), построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ (SoftWare) — заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 1568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.009 с.) |