Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы представления информации

Поиск

Определение информации

Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение.

Закон «Об информации, информатизации и защите информации» (10.11.2008): информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Документированная информация – информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (з-н «Об информации, информатизации и защите информации»).

Вместе с понятием «информация» следует также различать понятия «данные» и «знания».

Данные – это представление фактов [1] и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.

Данные − сведения о состоянии любого объекта: экономического или неэкономического, большой системы или ее элементарной части (элемента), о человеке и машине и т. д., представленные в формализованном виде и предназначенные для обработки (или уже обработанные). Д. не обязательно должны быть числовыми (напр., анкетные сведения о человеке).

Данные, как правило, хранят в каком-либо упорядоченном виде: в массивах и списках.

В процессах сбора, обработки и использования они расчленяются на отдельные элементарные составляющие — элементы Д. или элементарные Д. (иногда их тоже называют просто данными). Элементарные Д. могут быть выражены целыми и ве щественными числами, словами, а также булевыми величинами, способными принимать лишь два значения — “истина” (1), “ложь” (0).

Знания – это проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в сознании человека.

Знание противоположно незнанию, т. е. отсутствию проверенной информации о чём-либо.

Элементарные знания, обусловленные биологическими закономерностями, свойственны и животным, у которых они служат необходимым условием жизнедеятельности организма, реализации его поведенческих актов.

Знания могут быть житейскими, донаучными, художественными и научными, а последние — эмпирическими и теоретическими.

Люди обмениваются информацией в форме сообщений.

Сообщение − форма представления информации, имеющая признаки начала и конца, предназначенная для передачи через среду связи. Сообщение — это форма представления информации в виде речи, текстов, жестов, взглядов, изображений, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п.

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.

В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.

Классификация информации

Информацию можно КЛАССИФИЦИРОВАТЬ по следующим признакам.

· Место возникновения

- Входная информация – информация, поступающая в систему извне.

- Выходная информация – информация, поступающая из системы во внешнюю среду.

- Внутренняя информация возникает внутри объекта,

- Внешняя – за пределами объекта.

· Стадия обработки

- Первичная информация – информация, которая возникает непосредственно в процессе деятельности объекта и регистрируется на начальной стадии.

- Вторичная информация – информация, получаемая в результате обработки первичной. Она может быть промежуточной и результатной.

· Промежуточная информация используется как исходные данные для последующих расчётов, обработки.

· Результатная информация получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений.

· Способ отображения

- Текстовая информация – совокупность алфавитных, цифровых и специальных символов, с помощью которых представляется информация на физических носителях (бумага, дисплей…).

- Графическая информация – различного рода графики, диаграммы, схемы, рисунки и т.д.

· Стабильность

- Переменная (текущая) информация отражает фактические количественные, качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности.

- Постоянная (условно-постоянная) информация – неизменная и многократно используемая в течение длительного периода времени информация. Она может быть:

· справочная (описание постоянных свойств объекта в виде устойчивых длительное время признаков)

· нормативная (местные, отраслевые и общегосударственные нормативы);

· плановая (многократно используемые в фирме плановые показатели).

Однако это разделение носит условный характер: напр., для предприятий нормы расхода материалов представляют собой условно-постоянную информацию, а для вышестоящего органа, планирующего производство на перспективу, — эта информация переменная.

· По признаку область возникновения информация делится на:

- элементарную– отражает процессы и явления неодушевленной природы;

- биологическую– отражает процессы растительного и животного мира;

- социальную– отражает процессы человеческого общества.

· Функция управления

По функциям обычно классифицируют экономическую информацию.

- Плановая информация – информация о параметрах объекта управления на будущий период.

- Нормативно-справочная информация содержит различные нормативные и справочные данные. Её обновление происходит достаточно редко.

- Учётная информация – информация, характеризующая деятельность фирмы за определённый прошлый период времени.

- Оперативная (текущая) информация – информация, характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени и используемая в оперативном управлении.

· По способу передачи и восприятия человеком различают информацию:

- визуальную– передается видимыми образами и символами;

- аудиальную– передается звуками;

- тактильную – передается ощущениями;

- органолептическую– передается запахами и вкусом;

· Информацию, создаваемую и используемую человеком, по общественному назначению делят на виды:

Информация необходима человеку не вообще, а конкретно в нужное время для ориентирования в окружающем мире и принятия решений о дальнейших действиях. При качественной оценке получаемой информации говорят о следующих ее СВОЙСТВАХ:

  • полезность или релевантность (соответствие запросам потребителя);
  • достоверность (истинность положения дел, отсутствие скрытых ошибок);
  • полнота (достаточно для понимания и принятия решения);
  • актуальность или своевременность (важность для настоящего времени);
  • доступность (возможность ее получения данным потребителем);
  • защищенность (невозможность несанкционированного использования или изменения);
  • эргономичность (удобство формы или объема с точки зрения данного потребителя);
  • объективность (не зависит от чьего-либо мнения[2]);
  • адекватность (степень соответствия информации, полученной потребителем, тому, что автор вложил в ее содержание);
  • краткость – позволяет человеку меньше напрягать свое внимание и меньше утомляться;
  • понятность (понятно выражена).

Свойства информации

При качественной оценке получаемой информации говорят о следующих ее СВОЙСТВАХ:

· полезность или релевантность (соответствие запросам потребителя);

  • достоверность (истинность положения дел, отсутствие скрытых ошибок);
  • полнота (достаточно для понимания и принятия решения);
  • актуальность или своевременность (важность для настоящего времени);
  • доступность (возможность ее получения данным потребителем);
  • защищенность (невозможность несанкционированного использования или изменения);
  • эргономичность (удобство формы или объема с точки зрения данного потребителя);
  • объективность (не зависит от чьего-либо мнения[3]);
  • адекватность (степень соответствия информации, полученной потребителем, тому, что автор вложил в ее содержание);
  • краткость – позволяет человеку меньше напрягать свое внимание и меньше утомляться;
  • понятность (понятно выражена).

Экономическая информация

Одной из важнейших разновидностей информации является экономическая. Её отличительная черта – связь с процессами управления коллективами людей, организаций. Экономическая информация сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг.

Экономическая информация – это совокупность данных (сведений), используемых при осуществлении функции управления экономическими объектами.

Экономическая информация как понятие вошло в обиход в 60-е гг. ХХ в. вместе с внедрением вычислительной техники в управленческую сферу.

Экономическая информация (ЭИ) характеризуется большим объе­мом, многократным использованием, обновлением и преобразо­ванием, большим числом логических операций и относительно несложных математических расчетов для получения многих ви­дов результатной информации.

ЭИ имеет свои особенности, влияющие на автоматизацию ее обработки:

1. специфичность формы представления: отражается в виде первичных и сводных документов, которые должны быть юридически правильно оформлены.

2. объемность: рост потоков информации в связи с ростом объемов производства.

3. циклична: обусловлена цикличностью производственных и хозяйственных процессов и, как следствие, повторяемостью показателей.

4. выражена в количественных показателях (цифровых).

5. специфичность обработки: применяются ограниченные программные средства, обеспечивающие арифметические и логические операции (сортировка, отбор), результат – определенный вид документов: текстовые, табличные документы, диаграммы.

На мировом рынке экономическая информация подразделяется на следующие сектора:

1. сектор деловой информации:

ü биржевая и финансовая информация – информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и компьютеров, инвестициях, ценах и т.д.

ü экономическая и статистическая информация – числовая, демографическая или социальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей или оценок. Представляется государственными службами или консалтинговыми фирмами.

ü коммерческая информация – информация по фирмам, о финансовом состоянии фирм, о связях, сделках, направлениях работы, продукции, ценах. Представляется информационными брокерами и специальными службами по запросам

ü деловые новости в сфере экономики и бизнеса

2. сектор научно-профессиональной информации (документированная, библиографическая, справочная информация в области фундаментальных и прикладных исследований отраслей производства и сфер экономики).

3. сектор массовой (потребительской) информации (новости, справочники, информация о курсах валют, услуги телетекста, различная информация о поездах, авиалиниях,..)

4. сектор социально-политической информации (эта информация представляется субъектами хозяйствования в органы государственного управления и охватывает статистическую, социальную, архивную и специальную экономическую информацию)

Информационные процессы

Информацию можно:

· создавать; · передавать; · воспринимать; · использовать; · запоминать; · принимать; · копировать; · формализовать; · распространять; · преобразовывать; · комбинировать; · обрабатывать; · делить на части; · упрощать; · собирать; · хранить; · искать; · измерять; · разрушать; · и др. ·

Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами. Информатика как наука возникла в результате целенаправленного изучения информационных процессов.

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, актуализации и предоставления документированной информации пользователю.

Информационные ресурсы

Информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации в ин­формационных системах (з-н «Об информации, информатизации и защите информации»).

Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др.

Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.

Информационная технология

Информационную технологию можно рассматривать как процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной инфор­мации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяю­щей потребности человека или системы.

Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа чело­веком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия (удовлетворение информационной потребности)

Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресур­су, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для техно­логии переработки информации.

Информационная технология (ИТ) – совокупность процессов, методов осуществления поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения и (или) предоставления информации, а также пользования информацией и защиты информации (з-н «Об информации, информатизации и защите информации»).

В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, — бытовую электронику, телевидение и радиовещание.

Этапы развития ИТ

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций (переворотов) — преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Перевороты в информационной сфере:

1. Появление языка как средства общения (несколько млн. лет назад – десятки тыс. лет назад). Язык и речь – природная информационная технология, самая древняя, которой каждый человек овладевает в первые годы после появления на свет. Для сознательных процессов в мозгу каждого человека эта технология является внутренней, а для передачи своих мыслей другим – внешней.

Первая информационная технология заключалась в передаче знаний устно по наследству. Хранители знаний - жрецы, духовенст­во. Профессиональные навыки передавались личным примером. Доступ к знаниям и информации был ограничен, поэтому знания не могли су­щественно влиять на производственный процесс. Уровень технологии обработки данных был ручным, производство ремесленным, уникаль­ным, мелкосерийным. Темпы роста производства и номенклатуры изде­лий невелики.

2. Возникновение письменности (ок.7 тыс. лет назад).

Речь закреплялась сначала в памяти человека и передавалась устно из поколения в поколение, а затем возникла письменность – знаковая система фиксации речи. Она позволила закреплять мысли во времени и передавать их на расстояние с помощью графических элементов, которые называются письменами. С возникновением письменности стало возможным передавать информацию не только устно или жестами. Умение читать и выражать свои мысли в письменной форме стало признаком грамотности людей. Она дала возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческие знания в форме рукописей и рукописных книг и тем самым передавать произведения человеческой мысли от одного поколения к другому. Письмена - это графические знаки, придуманные людьми для того, чтобы запечатлеть и передать свои мысли. Зачатки письма - зарубки и метки, бирки, узелки на веревках, бусы, раковины.

Знания стали специфически фиксироваться и распространяться в пространстве и во времени. Появилась документированная информация и ее накопительные центры – архивы и библиотеки.

3. Появление книгопечатания (XI в. – Китай, XV в. – Западная Европа).

В средние века развитие торговли вызвало спрос на книги. Однако рукописные книги были слишком редки и дороги и не могли удовлетворить этот спрос. Нужда в книгах, которые можно было бы изготовлять целыми тиражами, привела к изобретению книгопечатания. Сначала печатали книги с целых деревянных досок, на которых вырезался рельефный текст. Первая такая ксилографическая книга появилась в Корее в IX веке. Опыты книгопечатания в Китае предпринял Би Шэн в 1041-1048 гг. Но деревянные доски для всех страниц любой новой книги приходилось делать заново. В 1438 г. Иоганн Гутенберг сделал первые оттиски с наборных литер.

Книжно-журнальная индустрия, индустрия документооборота. Знания стали тиражироваться. Они уже могли влиять на произ­водство. Появились станки, паровые машины, фотография, телеграф, радио. Производство стало промышленным, средне и крупно серийным. Темпы роста производства и номенклатуры изделий выросли. Если до конца XIX в. примерно 95 % трудового населения работало в сфере ма­териального производства и только 5 % - в сфере обработки информа­ции, то к середине XX столетия примерно 30 % трудового населения развитых стран занималось обработкой информации.

Появление телеграфа, телефона, радио, телевидения, авто- и воздушного транспорта привело к интенсификации информационных потоков и процессов коммуникации. Но возможности восприятия и обработки информации ограничивались физиологическими возможностями человека.

4. Противоречие было снято созданием новых ИТ, компьютеризированных в области переработки и использовании знаний: создание ЭВМ (40-е гг. ХХ в.) привело к перевороту в информационной сфере, ее индустриализации на базе ЭВМ. Впер­вые в истории человечества был создан способ записи и долговремен­ного хранения формализованных знаний, при котором эти знания могли непосредственно влиять на режим работы производственного оборудо­вания. Процесс записи ранее формализованных профессиональных зна­ний в готовой для непосредственного воздействия на машины и меха­низмы форме получил название программирования.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИТ (в зависимости от средств (инструментария) ИТ).

1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология, инстру­ментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель тех­нологии — представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными сред­ствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40 – 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий ко­торой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электри­ческие пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии: акцент в информационной технологии начинает переме­щаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х гг. XX в.) — "электронная" технология, основным инструмента­рием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные сис­темы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжес­ти технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информа­ции для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.

5-й этап (с середины 80-х гг. XX в.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стан­дартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия реше­ний определенными специалистами. Начинают широко использоваться в различных областях гло­бальные и локальные компьютерные сети.

Классификация ИТ

По отношению к предметным областям информационные технологии можно классифицировать на:

· обеспечивающие информационные технологии.

· функциональные информационные технологии.

Обеспечивающие информационные технологии -технологии обра­ботки информации, которые могут использоваться как инструмент в различных предметных областях для решения различных общих задач. Обес­печивающие технологии могут базироваться на разных платформах, что обусловлено различием видов компьютеров и операционных систем и программных сред.

Функциональные информационные технологии представляют специфическую технологий, при которой реализуется какая-либо из пред­метных технологий.

Например, в арсенале менеджера могут находиться как обеспечивающие технологии, с которыми он постоянно работает – текстовые и табличные процессоры, так и специальные функциональные технологии – базы данных, экспертные системы, реа­лизующие конкретные предметные технологии.

Большинство обеспечивающих и функциональных информационных технологий могут применяться обычными пользователями без посред­ников-программистов. При этом пользователь сам может устанавливать последовательность применения тех или иных технологий.

По виду обрабатывай информации ИТ могут классифицироваться:

данные текст графика знания объекты
                   
СУБД, алгоритмические языки, табл. процессоры, статист. и финанс. пакеты Текстовые процессоры и гипертекст Графические процессоры Экспертные системы, СППР Средства мультимедиа
                   

 

Предлагаемая схема достаточно условна, поскольку большинство представленных ИТ позволяет обрабатывать и другие виды информации, а также объединяться в интегрированные технологии. Например, в текстовых процессорах преду­смотрены возможности выполнения расчетов, табличные процессоры могут обрабатывать не только цифровую, но и текстовую информацию, а также обладают встроенными средствами графической поддержки. Тем не менее, каждая из этих технологий в большей степени сосредото­чена на обработке информации определенного вида.

II. Техническое обеспечение компью­терных информационных технологий

Техническое обеспечение компьютерных информационных технологий совокупность технических средств, пред­назначенных для функционирования любой корпоративной информаци­онной системы.

Выбирается, исходя из объема и сложности решае­мых на предприятии (в организации) задач, уровня развития информаци­онных технологий в данной сфере человеческой деятельности (при нали­чии соответствующих денежных средств).

Можно предложить следую­щий подход к классификации технических средств, используемых в со­временном офисе:

1. компьютеры,

2. сетевое оборудование,

3. средства комму­никации и устройства ввода-вывода информации,

4. устройства хранения ин­формации,

5. устройства мультимедиа и виртуальной реальности,

6. другая оргтехника.

Под интерфейсом в общем случае понимается совокупность средств, связывающих два (или более) устройства, и алгоритмов, опре­деляющих порядок передачи информации между ними.

Пользовательский интерфейс – совокупность средств взаимо­действия между компьютером и пользователем.

Компьютер и его архитектура

Компьютер (англ. computer — вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.

Различают два основных класса компьютеров:

- цифровые компьютеры (компьютеры), обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов;

- аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины, которые являются аналогами вычисляемых величин.

Фундаментальным решением при проектировании компьютера является выбор, будет ли он цифровой или аналоговой системой. Если цифровые компьютеры работают с дискретными численными или символьными переменными, то аналоговые предназначены для обработки непрерывных потоков поступающих данных.

Разнообразие современных компьютеров очень велико. Но их структуры основаны на общих логических принципах, позволяющих выделить в любом компьютере следующие логические части:

· Устройства ввода информации.

· Устройства вывода информации

· Устройство обработки информации и управления

· Устройство хранения информации

Персональные компьютеры обычно проектируются на основе принципа открытой архитектуры.

Принцип открытой архитектуры заключается в следующем:

· Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определенная совокупность аппаратных средств и соединений между ними). Таким образом, компьютер можно собирать из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-изготовителями.

· Компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних расширительных гнёзд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтениями

При рассмотрении компьютерных устройств принято различать их архитектуру и структуру.

Архитектура компьютералогическая организация и структура аппаратных и программных ресурсов вычислительной системы. Архитектура заключает в себе требования к функциональности и принципы организации основных узлов ЭВМ.

Архитектурой компьютера, по-другому, называется его описание на некотором общем уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т.д. Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера: процессора, оперативного ЗУ, внешних ЗУ и периферийных устройств. Общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения пользователя.

Классическая архитектура (архитектура фон Неймана) — одно арифметико-логическое устройство (АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд — программа. Это однопроцессорный компьютер.

Структура компьютера — это совокупность его функциональных элементов и связей между ними. Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера графически представляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описание компьютера на любом уровне детализации.

По своим функциональным возможностям компьютеры подразде­ляют на следующие классы:

§ карманные компьютеры (pocket PC),

§ пере­носные компьютеры (notebook),

§ настольные персональные компьютеры,

§ рабочие станции, графические станции,

§ большие компьютеры (мэйн­фреймы),

§ суперкомпьютеры.

Первые ЭВМ были созданы в США в 40-е гг. ХХ в.

Основу компьютеров образует аппаратура (HardWare), построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ (SoftWare) — заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций.

Центральный процессор

Обработка информации происходит в процессоре – основным элементе любого компьютера.

Центральный процессор (CPU, от англ. Central Processing Unit) — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.

Подчеркнем, что работа процессора происходит под управлением программы.

Некоторые основные характеристики процессоров:

тактовая частота – это количество тактов (операций) процессора в секунду. Связана с частотой внутреннего тактового генератора основного микропроцессора (до 3,2 – 6,3 ГГц)[4]. Тактовая частота устанавливает минимальный промежуток времени (такт), за который процессор выполняет некоторое элементарное действие. Тактовая частота процессора пропорциональна частоте шины (FSB). Чем выше тактовая частота (меньше промежуток времени), тем быстрее ра­ботает центральный процессор. Но подобное сравнение уместно только для моделей одной линейки, поскольку помимо частоты на производительность процессора влияют такие параметры, как размер кэша второго уровня (L2), наличие специальных инструкций и др.;

Частота системной шины (FSB).

внутренняя разрядность данных – количество бит, одновременно обрабатываемое внутри ЦПУ (16, 32, 64). AMD Athlon 64, AMD Opteron, Intel Xeon 64 и прочие.

технологический процесс производства (техпроцесс), степень интеграции чипа – это масштаб технологии, которая определяет размеры полупроводниковых элементов (транзисторов), составляющих основу внутренних цепей процессора. Совершенствование технологии и пропорциональное уменьшение размеров транзисторов способствуют улучшению характеристик процессоров. В современных компьютерах процессоры выполнены в виде компактного модуля (размерами около 5×5×0,3 см). Большая часть современных процессоров реализована в виде одного полупроводникового кристалла, содержащего миллионы, а с недавнего времени даже миллиарды транзисторов. Модуль электронной памяти (Intel, 2007 г.) размером с ноготь содержит 1млрд. транзисторов, имеющих в поперечнике по 45 нм (1 нм = 10‑9 м = 10-6 мм), что примерно в тысячу раз меньше размеров эритроцита — клетки крови человека.Корпорация Intel (2008 г.) первой выпустила микропроцессор с более чем 2 млрд. транзисторов, чип создан по 65-нанометровой технологии.Согласно планам Intel, в 2011 г. должен быть начат выпуск процессоров по 22-нм техпроцессу.

адресация памяти – размер поддерживаемой памяти. Максимальное количество памяти, которое процессор может обслужить, называется адресным пространством процессора и является важной характеристикой компьютера. Определяется адресное пространство разрядностью адресной шины.

Объем кэш-памяти

Количество ядер

Процессоры Intel: Pentium, Celeron, Merced, Core, Xeon и др.

Фирмы-конкуренты: AMD (AMD-K6, К7, Hammer, Duron, Athlon, Opteron, Sempron, Athlon 64 Х2 и др.) и Cyrix (MediaGX).

Функции процессора:

· обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;

  • программное управление работой устройств компьютера.

Современные процессоры выполняются в виде микропроцессоров. Физически микропроцессор представляет собой интегральную схему — тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора.

В вычислительной системе может быть несколько параллельно работающих процессоров; такие системы называются многопроцессорными.

Память компьютера

Хранением информации в ПК занимаются несколько разнотипных устройств.

Функции памяти:

· приём информации из других устройств;

  • запоминание информации;
  • выдача информации по запросу в другие устройства машины.

Различают два основных вида памяти — внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя память

В состав внутренней памяти входят оперативная память, кэш-память и специальная память.

Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM, Random Access Memory — память с про­извольным доступом) — это быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.

Оперативная память используется только для временного хранения данных и программ, так как, когда машина выключается, все, что находилось в ОЗУ, пропадает. Доступ к элементам оперативной памяти прямой — это означает, что каждый байт памяти имеет свой индивидуальный адрес.

Объем ОЗУ обычно [5] составляет от 512 Мб до 9 Гб.

На материнской плате, как правил, есть не­сколько разъемов для модулей памяти, что предполагает возможность наращивания объема оперативной памяти. Модули памяти характеризуются такими параметрами, как объем — (64, 128, 256 или 512 Мбайт), число микросхем, паспортная частота (100 или 133 МГц), время доступа к данным (6 или 7 наносекунд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.128 (0.019 с.)