Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 2. Коагуляция органических коллоидов.

Поиск

1. Возьмите три пробирки. В каждую налейте по 2 мл коллоидного раствора белка.

2. В первую пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди; во вторую – 2 мл насыщенного раствора сульфата аммония; в третью – 2 мл ацетона.

3. Запишите результаты в таблицу.

4. В каждую пробирку добавьте 5 мл дистиллированной воды и тщательно перемешайте содержимое.

  Сульфат меди Сульфат аммония Ацетон
  Интенсивность осадка        
    Интенсивность осадка после добавления воды        

 

Объясните причину выпадения осадка в каждом конкретном случае. Что изменилось после добавления воды? Почему?

 

Опыт 3. Получение эмульсии жира в воде.

1. Возьмите пробирку. До половины заполните ее дистиллированной водой. Добавьте несколько капель растительного масла.

2. Встряхните пробирку до образования нестойкой (расслаивающейся) эмульсии.

3. Добавьте в пробирку несколько капель раствора мыла. После взбалтывания смеси образуется стойкая (нерасслаивающаяся) эмульсия.

 

Объясните, каким образом мыло стабилизирует эмульсию?

 

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

 

Занятие № 2. «Углеводы и липиды как биогенные соединения»

Цель занятия: изучить качественные реакции углеводов и липидов, лежащих в основе их количественного определения в биологическом материале.

 

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Биологические функции углеводов в организме животных.

2. Биологические функции липидов в организме животных.

3. Классификация и строение углеводов.

4. Классификация и строение липидов.

5. Физико-химические свойства углеводов.

6. Физико-химические свойства липидов.

 

Дата выполнения______ Балл _____Подпись преподавателя ____________

 

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Качественная реакция Молиша на пентозную группировку.

1. В пробирку добавьте 0,5 мл 1%-ного раствора любого углевода (глюкозы, сахарозы, крахмала).

2. Добавьте 2 капли свежеприготовленного 0,1%-ного спиртового раствора a-нафтола (или 1%-ного спиртового раствора тимола). Смесь слегка мутнеет из-за выпадения a-нафтола в осадок.

3. Осторожно из пипетки по стенке пробирки прилейте около 1 мл концентрированной серной кислоты так, чтобы она опустилась на дно, не смешавшись с водным слоем. При наличии в исследуемой пробе углеводов на границе слоев появляется красно-фиолетовое кольцо.

4. Повторите пункт 1-3 с 0,5 мл 10%-ного яичного белка.

5. Повторите пункт 1-3 с муцином слюны.

 

 

Объясните результаты опыта.

 

 

Опыт 2. Качественная реакция Троммера на редуцирующие сахара.

1. Возьмите две пробирки.

2. В одну из них поместите 1 мл 1%-ного раствора глюкозы, во вторую – 1 мл 1%-ного раствора сахарозы.

3. В обе пробирки добавьте по 5 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия и 2 капли 1%-ного раствора сульфата меди (II).

4. Нагрейте пробирки до кипения (не кипятите!).

 

Объясните, почему глюкоза дает положительную пробу Троммера (желтый или красно-коричневый осадок), а сахароза нет?

Опыт 3. Гидролиз крахмала в кислой среде.

1. В пробирку налейте 5 мл 1%-ного раствора крахмала и 5 капель концентрированной соляной кислоты. Хорошо перемешайте содержимое пробирки.

2. Поставьте пробирку в кипящую водяную баню.

3. Через 2 минуты кипячения примерно 0,5 мл раствора перелейте в пробирку с 5-тью мл дистиллированной воды. Сюда же добавьте 1 каплю раствора Люголя. Занесите в таблицу наблюдаемую окраску раствора.

4. Пробирку с раствором крахмала кипятите еще 3 минуты, и снова проведите такую же пробу с йодом.

5. Описанную последовательность действий проводите до тех пор, пока реакция с йодом не будет отрицательной (жидкость окрашивается в желтый цвет).

 

Время с момента начала кипения Цвет раствора крахмала с реактивом Люголя
   
   
   
   
   
   

6. С гидролизатом крахмала (нейтрализованного по лакмусу) проведите реакцию Троммера (см. опыт 2).

 

Объясните результаты эксперимента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.008 с.)