Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2. Коагуляция органических коллоидов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Возьмите три пробирки. В каждую налейте по 2 мл коллоидного раствора белка. 2. В первую пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди; во вторую – 2 мл насыщенного раствора сульфата аммония; в третью – 2 мл ацетона. 3. Запишите результаты в таблицу. 4. В каждую пробирку добавьте 5 мл дистиллированной воды и тщательно перемешайте содержимое.
Объясните причину выпадения осадка в каждом конкретном случае. Что изменилось после добавления воды? Почему?
Опыт 3. Получение эмульсии жира в воде. 1. Возьмите пробирку. До половины заполните ее дистиллированной водой. Добавьте несколько капель растительного масла. 2. Встряхните пробирку до образования нестойкой (расслаивающейся) эмульсии. 3. Добавьте в пробирку несколько капель раствора мыла. После взбалтывания смеси образуется стойкая (нерасслаивающаяся) эмульсия.
Объясните, каким образом мыло стабилизирует эмульсию?
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________
Занятие № 2. «Углеводы и липиды как биогенные соединения» Цель занятия: изучить качественные реакции углеводов и липидов, лежащих в основе их количественного определения в биологическом материале.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ: 1. Биологические функции углеводов в организме животных. 2. Биологические функции липидов в организме животных. 3. Классификация и строение углеводов. 4. Классификация и строение липидов. 5. Физико-химические свойства углеводов. 6. Физико-химические свойства липидов.
Дата выполнения______ Балл _____Подпись преподавателя ____________
Экспериментальная работа. Опыт 1. Качественная реакция Молиша на пентозную группировку. 1. В пробирку добавьте 0,5 мл 1%-ного раствора любого углевода (глюкозы, сахарозы, крахмала). 2. Добавьте 2 капли свежеприготовленного 0,1%-ного спиртового раствора a-нафтола (или 1%-ного спиртового раствора тимола). Смесь слегка мутнеет из-за выпадения a-нафтола в осадок. 3. Осторожно из пипетки по стенке пробирки прилейте около 1 мл концентрированной серной кислоты так, чтобы она опустилась на дно, не смешавшись с водным слоем. При наличии в исследуемой пробе углеводов на границе слоев появляется красно-фиолетовое кольцо. 4. Повторите пункт 1-3 с 0,5 мл 10%-ного яичного белка. 5. Повторите пункт 1-3 с муцином слюны.
Объясните результаты опыта.
Опыт 2. Качественная реакция Троммера на редуцирующие сахара. 1. Возьмите две пробирки. 2. В одну из них поместите 1 мл 1%-ного раствора глюкозы, во вторую – 1 мл 1%-ного раствора сахарозы. 3. В обе пробирки добавьте по 5 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия и 2 капли 1%-ного раствора сульфата меди (II). 4. Нагрейте пробирки до кипения (не кипятите!).
Объясните, почему глюкоза дает положительную пробу Троммера (желтый или красно-коричневый осадок), а сахароза нет? Опыт 3. Гидролиз крахмала в кислой среде. 1. В пробирку налейте 5 мл 1%-ного раствора крахмала и 5 капель концентрированной соляной кислоты. Хорошо перемешайте содержимое пробирки. 2. Поставьте пробирку в кипящую водяную баню. 3. Через 2 минуты кипячения примерно 0,5 мл раствора перелейте в пробирку с 5-тью мл дистиллированной воды. Сюда же добавьте 1 каплю раствора Люголя. Занесите в таблицу наблюдаемую окраску раствора. 4. Пробирку с раствором крахмала кипятите еще 3 минуты, и снова проведите такую же пробу с йодом. 5. Описанную последовательность действий проводите до тех пор, пока реакция с йодом не будет отрицательной (жидкость окрашивается в желтый цвет).
6. С гидролизатом крахмала (нейтрализованного по лакмусу) проведите реакцию Троммера (см. опыт 2).
Объясните результаты эксперимента.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.008 с.) |