Система итоговой оценки знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система итоговой оценки знаний



Биологическая химия

 

Рабочая тетрадь

 

Студент (ка) _______________________

 

Группа № ________________________

 

 

Москва

Издательство РГАУ-МСХА


Биологическая химия: Рабочая тетрадь / Составители: С.В. Савчук,

Т.В. Саковцева, Т.В. Метревели, А.А. Ксенофонтова. М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2016. 60 с.

 

В рабочей тетради изложен учебный материал для лабораторно-практических занятий по дисциплине «Биологическая химия».

 

 

Предназначено для студентов очного отделения факультета зоотехнии и биологии, обучающихся по направлению 36.03.02 «Зоотехния»

 

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета зоотехнии и биологии (протокол №56 от 05 мая 2016 г.)

 

 

© Савчук С.В., Саковцева Т.В.,

Метревели Т.В., Ксенофонтова А.А. 2016

© ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА

имени К.А. Тимирязева, 2016

© Издательство РГАУ-МСХА, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА.. 6

Занятие № 1. «Основы физической и коллоидной химии». 9

Занятие № 2. «Углеводы и липиды как биогенные соединения». 11

Занятие № 3. «Строение и физико-химические свойства аминокислот и белков» 13

Занятие № 4. «Ферментный катализ». 18

Занятие № 5. «Роль витаминов в метаболизме». 21

Занятие № 6. «Гормональная регуляция обмена веществ». 24

Занятие № 7. Коллоквиум I: «Уровни организации биогенных соединений. Ферменты. Витамины. Гормоны». 27

Занятие № 8. «Обмен веществ и энергии». 28

Занятие № 9. «Цикл трикарбоновых кислот». 30

Занятие № 10. «Обмен углеводов (часть 1)». 33

Занятие № 11. «Обмен углеводов (часть 2)». 35

Занятие № 12. «Обмен липидов». 38

Занятие № 13. «Липиды и биологические свойства клеточных мембран». 42

Занятие № 14. «Белковый обмен». 45

Занятие № 15. «Биохимическая детоксикация». 50

Занятие № 16. Коллоквиум II: «Обмен веществ и энергии». 53

Занятие № 17. Семинар на тему: 54

«Биологические основы, опыт и перспективы использования в животноводстве ферментных препаратов, витаминов и микроэлементов. Взаимосвязь углеводного, липидного и азотистого обменов. Биохимическая адаптация». 54

Занятие № 18. «Контроль практических навыков биохимического анализа». 55

Приложение 1. 57

Приложение 2. 58

 


Введение

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины «Биологическая химия» состоит в подготовке студентов к комплексному подходу при решении таких профессиональных задач как эксплуатация животных, качество производимой продукции, проведение научных исследований.

В задачи дисциплины «Биологическая химия» входит формирование системных знаний о свойствах дисперсных систем и растворов биополимеров; энергетике и кинетике химических процессов в организме; обмене веществ и энергии в организме; обучение студентов правилам техники безопасности при работе с лабораторной посудой и техникой; получение навыков выполнения биохимических анализов; стимулирование учебно-исследовательской работы студентов; привить умение оценивать информативность результатов анализа на базе знания теоретических основ биологической химии.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

Виды учебной работы Зачетных единиц Всего часов Семестр 3
Общая трудоемкость дисциплины 3,0    
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Самостоятельная работа      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)     экзамен

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Текущий контроль: рейтинговая оценка знаний студентов, отчет о лабораторной работе.

Промежуточный контроль: коллоквиум.

Итоговый контроль – экзамен.

Система рейтинговой оценки

Соответствие баллов текущей проверки знаний традиционным оценкам
Оценки: «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично»
Баллы: 6,0 - 7,9 8,0 - 8,9 9 - 10

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Правила техники безопасности при работе

В биохимической лаборатории

 

Работа в биохимической лаборатории связана с некоторой опасностью, поскольку многие вещества, используемые в ходе практических занятий, в той или иной степени ядовиты, огнеопасны или взрывоопасны. Существуют общие правила, выполнение которых обязательно для каждого работающего в лаборатории независимо от характера эксперимента.

I. Общие требования к поведению студентов в аудитории

1. Соблюдение требований настоящих Правил обязательно для студентов, работающих в аудитории.

2. Посторонние лица допускаются в аудиторию в момент проведения эксперимента только с разрешения преподавателя.

3. В лаборатории запрещено находиться в верхней одежде.

4. В биохимической лаборатории студенты обязаны находиться в халатах, проявлять осторожность в движениях, быть внимательными к указаниям преподавателя и лаборанта.

5. Запрещается загромождать проходы и лабораторные столы сумками.

6. Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо подробно изучить порядок ее проведения.

7. Следует соблюдать все указания преподавателя по безопасному обращению с оборудованием, реактивами, нагревательными приборами и методами нагревания реактивов, наполнению сосудов и т.д.

8. Без разрешения запрещается проводить опыты, не предусмотренные планом занятия.

9. Запрещается прием пищи в биохимической лаборатории.

10. Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.д. необходимо ставить в известность преподавателя или лаборанта.

11. Уборку рабочих мест по окончании работы следует произвести с указаниями преподавателя.

12. По окончании лабораторных работ студенты должны вымыть руки с мылом.

13. При получении травмы (порезы, ожоги), а также при плохом самочувствии студенты должны немедленно сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

14. При возникновении в аудитории во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) не допускать паники и следовать указаниям преподавателя.

Экспериментальная работа.

 

Опыт 1. Определение рН растворов.

  1. В пластиковый стаканчик налейте точно 10 мл исследуемой жидкости: вода, моча, молоко, раствор слюны, раствор яичного белка.
  2. Измерьте рН-метром величину рН. Запишите полученное значение в таблицу.
  3. Добавьте 4 капли 0,1 н раствора соляной кислоты. Измерьте величину рН и запишите полученную величину в таблицу.
  4. В пластиковый стаканчик налейте точно 10 мл новой порции исследуемой жидкости и добавьте 4 капли 0,1 н раствора гидроксида натрия. Измерьте рН и запишите полученную величину в таблицу.

 

№ п/п Вид биологической жидкости рН рН после добавления кислоты рН после добавления щелочи
         
         
         
         
         

 

Какой вывод можно сделать на основе полученных данных? Какая исследуемая жидкость обладает наибольшей буферной емкостью? По отношению к каким веществам (кислоте или щелочи) выражена больше буферная емкость у биологических жидкостей и почему? Почему важно поддерживать кислотно-основное равновесие внутренней среды организма?

 

 

Экспериментальная работа.

Экспериментальная работа.

 

Экспериментальная работа.

 

Экспериментальная работа.

 

Задание 1. Заполните таблицу, обобщающую сведения об основных коферментах.

Название кофермента   Витамин-предшественник Биохимическая роль кофермента в катализе
1. НАД+, НАДФ+    
2. ФМН, ФАД+    
3. ТПФ    
4. Биоцеталь    
5. Ко-А    
6. ПФ    
7. ТГФК    

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Влияние физической нагрузки на содержание глюкозы в крови.

Концентрация глюкозы в крови контролируется центральной нервной системой и железами внутренней секреции. Поэтому в здоровом организме возможны лишь кратковременные колебания уровня глюкозы в крови. Так, гипергликемия наблюдается при сильном эмоциональном возбуждении (испуг, радость, страх, плач и т.д.), стрессовых реакциях, болевых приступах. Умеренная гипергликемия возникает после физической нагрузки.

1. У испытуемого (добровольца) возьмите из пальца 0,1 мл крови.

2. Определите количество глюкозы в крови при помощи тест-полосок.

3. Затем он выполняет физические упражнения (например, 50-60 приседаний), и через 15-20 минут у него снова возьмите 0,1 мл крови из пальца для анализа.

 

Сравните полученные результаты до и после физической нагрузки. Объясните причину изменения уровня глюкозы после физической нагрузки.

 

Опыт 2. Качественная реакция на адреналин.

1. В пробирку налейте 0,5 мл 0,1%-ного раствора адреналина и добавьте 1 каплю 1%-ного раствора FeCl3. Наблюдайте за появлением характерного окрашивания.

2. Добавьте 1 каплю концентрированного раствора аммиака. Наблюдайте за изменением окрашивания.

 

Какие биохимические процессы в организме запускает адреналин?

 

Задание 1. Заполните таблицу, обобщающую сведения о влиянии гормонов на обмен углеводов.

Название гормона Место синтеза гормона Химическая природа гормона Ткани-мишени Влияние на процессы обмена углеводов Влияние на концентрацию глюкозы в крови
Инсулин          
Адреналин          
Глюкагон          
Кортизол          

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

 

Опыт 2. Открытие альдегиддегидрогеназы в молоке.

1. Налейте в две пробирки по 3 мл молока из пронумерованных колбочек. В одной из них молоко кипяченое, в другой - нет.

2. В обе про­бирки внесите по 6 капель 0,4%-ного раствора формальдегида и несколько капель 0,01%-ного раствора метиленовой сини (до появления голубого окрашивания).

3. Пробирки встряхните и быстро закройте пробками для того, чтобы создать относительно анаэробные условия.

4. Поместите пробирки в водяную баню (37оС) и отметьте постепенное обесцвечивание метиленовой сини через 5-10 минут в одной из пробирок.

5. После обесцвечивания содержимое пробирки несколько раз встряхните и наблюдайте за изменением цвета.

Определите, в какой колбочке содержалось некипяченое молоко? Объясните, почему Вы сделали такой вывод? Почему после встряхивания обесцвеченной пробирки произошло изменение цвета?

 

 

Экспериментальная работа.

Экспериментальная работа.

Экспериментальная работа.

Экспериментальная работа.

Опыт 4. Определения видовой принадлежности жира по температуре плавления жира.

1. Исследуемый жир поместите в фарфоровую чашку, вытопите его на горелке и наберите в прозрачные стеклянные капилляры диаметром 1,5 мм. Высота столбика жира должна быть 5-7 мм.

2. Капилляры с жиром поместите в холодильник на 1-2 часа.

3. После охлаждения капилляр с жиром при помощи резинки закрепите на термометре таким образом, чтобы столбик жира был на одном уровне с головкой термометра.

4. Термометр вместе с капилляром закрепляют на штативе и опустите в прозрачный химический стакан, наполненный водой и стоящий на электрической плитке, таким образом, чтобы верхняя часть капилляра была выше поверхности воды.

5. Начинайте нагревать воду, помешивая ее стеклянной палочкой. Нагревание продолжайте до тех пор, пока столбик жира не станет прозрачным и под давлением воды станет подниматься вверх по капилляру. В этом момент снимают показатель термометра.

6. Измерение повторите пять раз и найдите среднее арифметическое.

 

Полученный результат считают температурой плавления исследуемого жира. Данные о температуре плавления жира приведены в таблице.

Вид животного Температура плавления жира животных разных видов
T°Сплавления наружного жира T°С плавления внутреннего жира
Крупный рогатый скот   49,5
Лошадь 28,5 31,5
Мелкий рогатый скот 49,5  
Собака    
Свинья 37,5 45,5
Олень 48,5  
Кролик    
Кошка    
Нутрия    
Гусь    
Курица    

На основании полученных результатов сделайте вывод.

 

Задание 1. Заполните таблицу «Метаболизм жирных кислот»:

Процессы β-окисление жирных кислот Биосинтез жирных кислот
Локализация процесса      
Переносчик субстрата через митохондриальную мембрану    
Коферменты окислительно-восстановительных реакций    
Источник присоединяемого фрагмента или отщепляемый фрагмент    
Регуляторные ферменты      
Регуляторные факторы: Активаторы Ингибиторы    

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

 

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Искусственные полупроницаемые мембраны.

1. Для приготовления раствора силикатного клея налейте в пробирку 1 мл клея и 3 мл воды. Тщательно перемешайте содержимое стеклянной палочкой.

2. В пробирку бросьте кристаллики безводного хлористого кобальта или хлористой меди и хорошо встряхните (не перемешивать!), для того, чтобы кристаллы опустились на дно пробирки.

 

Объясните причину наблюдаемого роста дендроидных образований.

 

__________________________________________________________________ Опыт 2. Количественное определение концентрации общего холестерина в сыворотке крови по методу Илька.

 

1. В три пробирки внесите реактивы согласно следующей таблице:

Раствор Опытная проба, мл Калибровочная проба, мл Контрольная проба, мл
Исследуемый образец 0,03   - -
Калибровочный раствор холестерина - 0,03 -
Дистиллированная вода - - 0,03
Рабочий реактив 3,0 3,0 3,0

 

2. Содержимое пробирок перемешайте и на 5 минут поместите в термостат при температуре 37°С.

3. Измерьте оптическую плотность при длине волны 500-550 нм опытной пробы против контрольной (D1) и калибровочной пробы против контрольной (D2).

4. Расчет ведут по следующей формуле:

где С – концентрация холестерина;

X - содержание холестерина в калибровочном растворе, ммоль/л

 

Сравните полученное значение с физиологическими нормами и сделайте вывод.

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Количественное определение общего белка в сыворотке крови.

а) Определение концентрации альбуминов.

1. В центрифужную пробирку поместите 1,5 мл 3%-ной трихлоруксусной кислоты в этаноле.

2. Добавьте 0,5 мл сыворотки крови, тщательно перемешайте и через 10 мин центрифугируйте.

3. 0,2 мл центрифугата перенесите в пробирку, содержащую 2,3 мл 0,85%-ного раствора хлорида натрия и добавьте 2,5 мл биуретового реактива.

4. Тщательно перемешайте и выдержите 20 мин в термостате при 37°С.

5. Измерьте оптическую плотность при зеленом светофильтре (540-560 нм) в кювете с толщиной слоя 10 мм.

б) Определение концентрации общего белка.

1. 0,1 мл сыворотки крови внесите в пробирку, содержащую 2,4 мл 0,85% раствора хлористого натрия.

2. Прибавьте 2,5 мл биуретового реактива.

3. Перемешайте, термостатируйте 30 мин при 37оС, измерьте оптическую плотность так же, как и при определении альбуминов.

 

Концентрацию альбуминов и общего белка определите по калибровочному графику.

Для определения концентрации альбуминов полученные по стандартному графику значения следует умножить на 2, т.к. в ходе подготовки реакции сыворотка крови была разбавлена в два раза больше, чем при определении общего белка.

 

Сравните полученные значения с нормальными величинами. О чем свидетельствует снижение (повышение) уровня белка в сыворотке крови у животных? К каким последствия может привести недостаточность альбумина в крови?

 

 

Экспериментальная работа.

ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Классификация и строение углеводов. Функции углеводов различных классов.

2. Классификация аминокислот и их биохимические функции.

3. Уровни организация белков. Типы химических связей, участвующие в формировании пространственной структуры белка.

4. Денатурация белка и факторы, вызывающие денатурацию белка.

5. Строение и функции липидов.

6. Строение триглицеридов. Роль триглицеридов в метаболизме.

7. Строение нуклеотидов. Роль нуклеотидов в метаболизме.

8. Строение фосфолипидов. Роль фосфолипидов в метаболизме.

9. Строение и функции эйкозаноидов.

10. Строение и функции холестерина.

11. Строение и функции разных классов липопротеидов.

12. Строение желчных кислот. Их роль в метаболизме.

13. Биологическая роль макро- и микроэлементов.

14. Роль кальция в метаболизме.

15. Роль фосфопиридоксаля в метаболизме.

16. Роль биотина в метаболизме.

17. Биохимическая функция витамина В]2.

18. Биологическая роль пантотеновой кислоты.

19. Биологическая роль рибофлавина.

20. Биологическая роль никотинамида.

21. Биохимические функции тиаминпирофосфата.

22. Биохимические функции витамина С.

23. Биологическая роль тетрагидрофолиевой кислоты (ТГФК).

24. Биологическая роль витамина D.

25. Биологическая роль витамина А.

26. Биологическая роль витамина Е.

27. Биохимическая роль витамина К.

28. Механизм ферментного катализа.

29. Строение и классификация ферментов.

30. Конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов.

31. Особенности биологического катализа.

32. Классификация гормонов. Роль гормонов в регуляции метаболизма.

33. Гормоны надпочечников и их биохимические функции.

34. Гормоны гипофиза и их биологическая роль.

35. Биологическая роль половых гормонов.

36. Биологическая роль гормонов коры надпочечников.

37. Биологическая роль гормонов поджелудочной железы.

38. Гормоны щитовидной железы и их влияние на метаболизм.

39. Механизмы передачи гормонального сигнала.

40. Механизм передачи сигнала гормонов аминокислотной и белковой природы.

41. Биохимическая роль вторичных мессенджеров в метаболизме.

42. Макроэргические соединения и их роль в метаболизме.

43. Дыхательная цепь в митохондриях.

44. Последовательность и строение переносчиков электронов в дыхательной цепи.

45. Процесс окислительного фосфорилирования, его биологическая роль.

46. Биохимические механизмы разобщения окисления и фосфорилирования, факторы их вызывающие.

47. Механизмы образования свободных радикалов. Антиоксидантные системы в клетках.

48. Антиоксидантные системы клетки и их биологическая роль.

49. Биохимические механизмы окислительного декарбоксилирования пирувата.

50. Механизм реакций и биологическая роль цикла Кребса.

51. Биосинтез гликогена.

52. Гликолиз и его биологическое значение.

53. Глюконеогенез и его биологическая роль.

54. Пентозофосфатный путь окисления углеводов.

55. Особенности углеводного обмена у жвачных животных. Пути синтеза глюкозы у жвачных животных.

56. Роль летучих жирных кислот в метаболизме жвачных животных.

57. Строение клеточных мембран и их функции.

58. Механизм транспорта липидов.

59. Биохимический механизм β-окисления жирных кислот.

60. Механизм синтеза жирных кислот.

61. Биологическая роль холестерина и его производных.

62. Синтез триацилглицеридов и фосфолипидов.

63. Кетоновые тела и их роль в метаболизме.

64. Физико-химические свойства белков. Изоэлектрическое состояние и изоэлектрическая точка аминокислот и белков.

65. Биохимические механизмы переваривания белков в желудочно-кишечном тракте.

66. Механизмы реакций трансаминирования и дезаминирования аминокислот.

67. Декарбоксилирование аминокислот. Биологическая роль продуктов декарбоксилирования.

68. Орнитиновый цикл.

69. Биологические механизмы окисления нуклеотидов.

70. Строение молекулы ДНК.

71. Биохимические механизмы синтеза ДНК.

72. Репликация и репарация.

73. Строение РНК. Виды РНК. Их роль в метаболизме.

74. Биохимические механизмы синтеза РНК.

75. Биохимические механизмы синтеза белка.

 


Учебное издание

 

 

Составители:

Савчук Светлана Васильевна

Саковцева Татьяна Владимировна

Метревели Тина Валерьяновна

Ксенофонтова Анжелика Александровна

 

 

Биологическая химия

Рабочая тетрадь

 

Издано в редакции составителей

Корректура составителей

Отпечатано с оригинала,

предоставленного составителями

 

Подписано в печать 00.00.10 г. Формат 60×84 1/8

Усл. печ. л. 00 Тираж 00 экз. Зак. 00

 

Издательство РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева

127550, Москва, Тимирязевская ул., 44

Тел.: 977-00-12, 977-40-64

 

Биологическая химия

 

Рабочая тетрадь

 

Студент (ка) _______________________

 

Группа № ________________________

 

 

Москва

Издательство РГАУ-МСХА


Биологическая химия: Рабочая тетрадь / Составители: С.В. Савчук,

Т.В. Саковцева, Т.В. Метревели, А.А. Ксенофонтова. М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2016. 60 с.

 

В рабочей тетради изложен учебный материал для лабораторно-практических занятий по дисциплине «Биологическая химия».

 

 

Предназначено для студентов очного отделения факультета зоотехнии и биологии, обучающихся по направлению 36.03.02 «Зоотехния»

 

Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией факультета зоотехнии и биологии (протокол №56 от 05 мая 2016 г.)

 

 

© Савчук С.В., Саковцева Т.В.,

Метревели Т.В., Ксенофонтова А.А. 2016

© ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА

имени К.А. Тимирязева, 2016

© Издательство РГАУ-МСХА, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА.. 6

Занятие № 1. «Основы физической и коллоидной химии». 9

Занятие № 2. «Углеводы и липиды как биогенные соединения». 11

Занятие № 3. «Строение и физико-химические свойства аминокислот и белков» 13

Занятие № 4. «Ферментный катализ». 18

Занятие № 5. «Роль витаминов в метаболизме». 21

Занятие № 6. «Гормональная регуляция обмена веществ». 24

Занятие № 7. Коллоквиум I: «Уровни организации биогенных соединений. Ферменты. Витамины. Гормоны». 27

Занятие № 8. «Обмен веществ и энергии». 28

Занятие № 9. «Цикл трикарбоновых кислот». 30

Занятие № 10. «Обмен углеводов (часть 1)». 33

Занятие № 11. «Обмен углеводов (часть 2)». 35

Занятие № 12. «Обмен липидов». 38

Занятие № 13. «Липиды и биологические свойства клеточных мембран». 42

Занятие № 14. «Белковый обмен». 45

Занятие № 15. «Биохимическая детоксикация». 50

Занятие № 16. Коллоквиум II: «Обмен веществ и энергии». 53

Занятие № 17. Семинар на тему: 54

«Биологические основы, опыт и перспективы использования в животноводстве ферментных препаратов, витаминов и микроэлементов. Взаимосвязь углеводного, липидного и азотистого обменов. Биохимическая адаптация». 54

Занятие № 18. «Контроль практических навыков биохимического анализа». 55

Приложение 1. 57

Приложение 2. 58

 


Введение

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины «Биологическая химия» состоит в подготовке студентов к комплексному подходу при решении таких профессиональных задач как эксплуатация животных, качество производимой продукции, проведение научных исследований.

В задачи дисциплины «Биологическая химия» входит формирование системных знаний о свойствах дисперсных систем и растворов биополимеров; энергетике и кинетике химических процессов в организме; обмене веществ и энергии в организме; обучение студентов правилам техники безопасности при работе с лабораторной посудой и техникой; получение навыков выполнения биохимических анализов; стимулирование учебно-исследовательской работы студентов; привить умение оценивать информативность результатов анализа на базе знания теоретических основ биологической химии.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

Виды учебной работы Зачетных единиц Всего часов Семестр 3
Общая трудоемкость дисциплины 3,0    
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Самостоятельная работа      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)     экзамен

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Текущий контроль: рейтинговая оценка знаний студентов, отчет о лабораторной работе.

Промежуточный контроль: коллоквиум.

Итоговый контроль – экзамен.

Система рейтинговой оценки

Соответствие баллов текущей проверки знаний традиционным оценкам
Оценки: «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично»
Баллы: 6,0 - 7,9 8,0 - 8,9 9 - 10

Система итоговой оценки знаний

(правомерно для студентов не имеющих пропусков лекций и ЛПЗ )

Виды учебной деятельности Количество Максимальный балл Максимальная сумма баллов
Лабораторные занятия      
Контрольная работа      
Коллоквиум      
Семинар 1 100 100
Всего:      

90% и выше от максимальной суммы баллов – оценка «отлично» без сдачи экзамена;

85% – отметка «хорошо» без сдачи экзамена;

Студенты, набравшие менее 60% от максимальной суммы баллов – к сдаче экзамена не допускаются.

 

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п Автор, название, издательство, год издания
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА *
  Березов Т.Т. Биологическая химия. М.: Медицина, 2012 г.
  Метревели Т.В. Биохимия животных. С.П. Лань. 2005 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА *
  Григорьев В.С. Лекции по биохимии с основами физической и коллоидной химии. Самара. 2002 г.
  Кольман Я., Рем К. Наглядная биохимия. М: Мир, 2000 г
  Ленинджер А. Основы биохимии (в 3-х томах). М.: Мир, 1985 г.
  Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии. Ростов-на Дону: Феникс. 1999 г.
  Северин Е.С., Николаев А.Я. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами. М. ГЕОТАР-МНД. 2001 г.
  Эллиот В., Эллиот Д. Биохимия и молекулярная биология. М.: изд. НИИ биомед. Химии РАМН, 2000 г.

* - в алфавитном порядке


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.179 с.)