Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 4. Качественная реакция на пиридоксин.

Поиск

1. К 0,5 мл 0,5% раствора пиридоксина добавьте 2 капли 1% раствора хлорного железа и перемешайте. Развивается красная окраска.

2. Во вторую пробирку поместите 1 мл водной вытяжки из серого хлеба, в третью – 1 мл водной вытяжки из белого хлеба.

3. В обе пробирки добавьте по 1-2 капли 5% раствора хлорного железа. Встряхните.

Запишите результаты эксперимента. В вытяжке какого хлеба содержится больше витамина В6? Какие биохимические функции выполняет витамин В6 в организме человека и животных?

 

Опыт 5. Определение устойчивости витамина С при нагревании в разных условиях.

1. Возьмите 6 пробирок.

2. В первую пробирку налейте 5 мл свежеприготовленного раствора аскорбиновой кислоты (50 мг/100 мл воды).

3. Во все остальные – по 5 мл настойки шиповника (или по 5 мл настойки хвои).

4. Потом долейте: в 4-ю пробирку 1 мл 1М НСl, в 5-ю - 2 капли 3% Н2О2, в 6-ю - 0,1 мл 10% раствора CuSO4.

5. Пробирки № 3, 4, 5, 6 кипятите в течение 2 минут.

6. После охлаждения во все пробирки долейте по 0,4 мл 0,6 М уксусной кислоты и 0,6 мл 1%-ного раствора крахмала.

7. Титруйте каждую пробу раствором йода (Сн = 0,01 моль) до стойкого, не исчезающего в течение 30 секунд синего цвета.

8. Полученные результаты запишите в таблицу:

 

  Без нагревания Условия нагревания
Аскорбиновая кислота Настойка шиповника Настойка шиповника Настойка шиповника + HCl Настойка шиповника + H2O2 Настойка шиповника + CuSO4
V (I2) пошедшего на титрование            
с (витамина С)            

 

Сделайте выводы, при каких условиях витамин С сохраняется в наибольшей степени. Из чего синтезируется в организме животных витамин С? Какова биологическая роль витамина С в организме?

 

Задание 1. Заполните таблицу, обобщающую сведения об основных коферментах.

Название кофермента   Витамин-предшественник Биохимическая роль кофермента в катализе
1. НАД+, НАДФ+    
2. ФМН, ФАД+    
3. ТПФ    
4. Биоцеталь    
5. Ко-А    
6. ПФ    
7. ТГФК    

 

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Занятие № 6. «Гормональная регуляция обмена веществ»

 

Цель занятия: сформировать знания о роли гормонов в регуляции метаболизма и биологических процессов в организме. Освоить качественную реакцию определения адреналина, инсулина.

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Гормоны. Строение и классификация.

2. Механизм действия липофильных гормонов.

3. Механизм действия гидрофильных гормонов.

4. Гормоны поджелудочной железы и их биологическая роль.

5. Гормоны щитовидной железы и их биологическая роль.

6. Гормоны надпочечников и их биологическая роль.

7. Половые гормоны и их биологическая роль.

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Влияние физической нагрузки на содержание глюкозы в крови.

Концентрация глюкозы в крови контролируется центральной нервной системой и железами внутренней секреции. Поэтому в здоровом организме возможны лишь кратковременные колебания уровня глюкозы в крови. Так, гипергликемия наблюдается при сильном эмоциональном возбуждении (испуг, радость, страх, плач и т.д.), стрессовых реакциях, болевых приступах. Умеренная гипергликемия возникает после физической нагрузки.

1. У испытуемого (добровольца) возьмите из пальца 0,1 мл крови.

2. Определите количество глюкозы в крови при помощи тест-полосок.

3. Затем он выполняет физические упражнения (например, 50-60 приседаний), и через 15-20 минут у него снова возьмите 0,1 мл крови из пальца для анализа.

 

Сравните полученные результаты до и после физической нагрузки. Объясните причину изменения уровня глюкозы после физической нагрузки.

 

Опыт 2. Качественная реакция на адреналин.

1. В пробирку налейте 0,5 мл 0,1%-ного раствора адреналина и добавьте 1 каплю 1%-ного раствора FeCl3. Наблюдайте за появлением характерного окрашивания.

2. Добавьте 1 каплю концентрированного раствора аммиака. Наблюдайте за изменением окрашивания.

 

Какие биохимические процессы в организме запускает адреналин?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.108 (0.006 с.)