Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число



- применение в вычислениях свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

- объяснение каждого шага в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное;

- осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Литература

1. Калинченко, А.В. и др. Методика преподавания начального курса математики. – М.: Академия, 2013.

2. Учебники. Моро М.И. и др. Математика. 3 – 4 кл.

3. Аргинская, И.И. Математика. 3 – 4 кл. – М.: Учебная литература, 2013

 

 

Практическое занятие № 8. Решение задач на движение

Цель: рассмотрение работы над задачами построенными на основе функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Уметь: подвести к осознанию учащихся понятия «двигаться навстречу друг другу», «двигаться в одном направлении», «выехали одновременно и встретились», «скорость сближения (удаления)».

Вопросы для обсуждения

1. Использование чертежей и таблиц для моделирования задач на движение.

2. Работа над усвоением понятий «скорость», «время», «пройденный путь» и зависимостью между ними.

3. Аналитико-синтетическая деятельность, представление связей и зависимостей в процессе работы над задачей.

Организация занятия

1. Анализ учебников математики 3-4 кл. Выбор простых задач на движение. Рассмотрение трёх взаимообратных задач, их наглядной интерпретации.

2. Сравнение задач и их решений, зависимости между величинами. Формулировка обучающих и развивающих функций текстовых задач.

3. Привести рассуждения поиска решения задач на встречное движение и на движение в противоположных направлениях.

Литература

1. Моро, М.И. и др. Математика 3-4 кл. – М.: Учебная литература, 2013.

2. Калинченко, А.В. и др. Методика преподавания начального курса математики. – М.: Академия, 2013.

3. Рабочие программы. Математика 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2016.

 

 

Практическое занятие № 9. Определение видов простых задач

Цель:

- определение понятия текстовой задачи;

- выполнение классификации текстовых задач.

Знать: содержание учебного предмета математики и методику преподавания начального курса математики.

Вопросы для обсуждения

1. Роль и функции текстовых задач.

2. Понятие текстовой задачи.

3. Классификация текстовых задач.

Организация занятия

1. Общеобразовательная значимость текстовых задач:

а) использование текстовых задач для раскрытия смысла арифметических действий;

б) ознакомление с математическими отношениями и понятиями с помощью текстовых задач;

в) улучшение усвоения вопросов теории, включённых в программы по математике;

г) овладение приёмами умственной деятельности, формирование умственных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и др.).

2. Понятие «задача» в начальном курсе математики:

- проблемная ситуация с заданной целью, требующая исследования и разрешения человеком (в широком смысле);

- задание, в котором описывается ситуация в виде связного рассказа, рассматриваются отношения и значения величин, предлагается найти неизвестные значения величин, зависящих от данных и связанных с ними определёнными отношениями, указанными в тексте задания (в начальном курсе математики);

- словесная модель ситуации, события, процесса или явления.

Решить задачу – значит установить связи и зависимости между величинами, входящими в задачу, и на этой основе выбрать, а затем выполнить решение и дать ответ на вопрос задачи.

Для формирования умения решать задачи ученики должны научиться исследовать текст, находить в нём нужную информацию, определять, является ли предложенный текст задачей, при этом выделяя в нём основные признаки и его основные элементы и устанавливая между ними связи, определять количество действий, необходимое для получения ответа на вопрос задачи, выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор.

3. Подбор и порядок введения простых задач подчиняется содержанию программного материала, логике рассмотрения новых вопросов арифметической теории и отвечают требованию постепенного усложнения заданий:

1 группа: задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий (5 видов):

1) нахождение суммы;

2) нахождение остатка;

3) нахождение суммы одинаковых слагаемых;

4) деление на равные части;

5) деление по содержанию.

2 группа включает простые задачи, при решении которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий. Это простые задачи на нахождение неизвестного компонента

(8 видов).

3 группа: простые задачи, при решении которых раскрываются понятия разности (6 видов), и кратного отношения (6 видов).

Литература

1. Калинченко, А.В. и др. Методика преподавания начального курса математики. – М.: Академия, 2013.

2. Калашникова, Н.Г., Блинова, Т.Б. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Истомина, Н.Б., Тихонова, Н.Б. Развитие универсальных учебных действий в процессе решения логических задач // Начальная школа. – 2011. - № 6.

 

Практическое занятие № 10. Решение задач с пропорциональной зависимостью

Цель: рассмотрение приёмов, способствующих формированию у учащихся представлений о пропорциональной зависимости величин.

Уметь: организовать деятельность учащихся при обучении решению задач с пропорциональными величинами.

Вопросы для обсуждения

1. Классификация задач с пропорциональными величинами.

2. Использование таблиц при решении задач с пропорциональными величинами.

3. Описание возможных вариантов работы с задачами.

Организация занятия

1. Анализ учебников математики.

2. Пользуясь данными таблицами найти в различных учебниках задачи:

а) на нахождение четвёртого пропорционального;

б) составить задачи на пропорциональное деление;

в) задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

а)

Величины
Цена Количество Стоимость
1. Постоянная. Даны два значения. Дано одно значение, а другое является искомым.
       

б)

Величины
Цена Количество Стоимость
1. Постоянная. Дано одно значение, а другое является искомым. Даны два значения.
2. Дано одно значение, а другое является искомым Постоянное. Даны два значения.
3. Даны два значения. Дано одно значение, а другое является искомым. Постоянная.
4. Дано одно значение, а другое является искомым. Даны два значения. Постоянная.

 

 

в)

Величины
Цена Количество Стоимость
1. Постоянная. Даны два значения величины. Дана разность значений, соответствующих количеству. Найти каждое значение.
2. Постоянная. Дана разность значений, соответствующих количеству. Найти каждое значение. Даны два значения величины.

 

3. Описать организацию деятельности учащихся при решении задач.

Литература

1. Аргинская, И.И. Математика: 4кл. Ч. – 2. [Текст] – М.: Учебная литература, 2013.

2. Демидова, Т.В. Математика: 4 кл. [Текст] – М.: Балас, 2009.

3. Истомина, Н.Б. Математика: 4 кл. [Текст] / Н.Б.Истомина – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

4. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике. Учеб. пособ. для студ. сред. и высшего пед. учеб. заведений. [Текст] / Н.Б.Истомина – М.: Академия, 2002. – 288 с.

5. Моро, М.И. и др. Математика: 4 кл. Ч. – 2. [Текст] – М.: Просвещение, 2005.

6. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

Практическое занятие № 11. Обобщение по теме: «Обучение решению задач и методические подходы к формированию умения решать задачи

Цель: отработка умения организовать деятельность обучающихся. Раскрытие последовательности и способов обучения.

Уметь:

- определять цели и задачи урока, планировать его с учётом особенностей учебного предмета;

- использовать различные формы, средства и методы организации учебной деятельности на уроках математики;

знать:

- содержание учебного предмета и методику преподавания начального курса математики.

Вопросы для обсуждения

1. Подготовительная работа к ознакомлению с понятием «задача».

2. Отличительные признаки задачи. Выявление обязательных компонентов задачи. Установление связей между ними.

3. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи. Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.

4. Сравнение задач, различных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений. Решение задач разными методами.

Организация занятия

1. Готовность учащихся к ознакомлению с понятием «задача» - это:

а) сформированность навыков чтения;

- представления о смысле арифметических действий, их взаимосвязи;

- основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- умения описывать предметные ситуации и переводить их на язык схем и математических символов.

б) составление рассказов математического содержания по рисунку;

- упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения

Работа с текстовыми задачами:

- установление признаков задачи, её обязательных компонентов: условия и вопроса, данных и искомого. Установление связей между ними;

- преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу;

- знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса), формулировка вопроса вопросительным или побудительным предложением;

- простые и составные задачи.

Литература

1. Калинченко, А.В. и др. Методика преподавания начального курса математики. – М.: Академия, 2013.

2. Овчинникова, В.С. Как обучать младших школьников чтению текстовой задачи // Начальная школа. – 2014. - № 5.

Практическое занятие № 12. Решение задач и упражнений по теме: «Выражения. Уравнения. Неравенства»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.024 с.)