Тема: Методика обучения младших школьников решению простых задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Методика обучения младших школьников решению простых задач.



Цель: Формировать методические умения по организации процесса обучения решению задач, строить уроки особенностей учебного предмета.

Задачи:

1) Обогатить знания о текстовой задаче;

2) Научиться планировать проведение подготовительной работы к ознакомлению учащихся с простой задачей:

3) Проводить работу по знакомству учащихся с простой задачей.

Тип задания: заполнение таблицы подготовительной работы кознакомлению с задачами;

Разработка технологической карты урока; составление памятки «Как решать задачу».

Задания:

1. Выявите последовательность введения простых задач в действующих вариантах учебников по математике, охарактеризуйте подготовительную работу к работе над задачей:

Заполните таблицу:

Класс, концентр Вид простой задачи Краткая запись условия Подготовительные упражнения.
         

 

2. Разработайте технологическую карту урока знакомства учащихся с простой задачей.

Цель: образовательная.

Тема урока: «Введение первой простой задачи».

Развивающие;

воспитательные;

Ход урока

Этапы работы над задачей Деятельность учителя Деятельность учащихся Модель к задаче, решение задачи учащимися УУД, формируемое при изучении темы (выбрать из перечня или подобрать самим)
I Целеполагание или мотивации        
II Актуализация опорных знаний        
III Фиксирование затруднений        
IV Выявление места и причины затруднений        
V Построение проекта выхода из затруднения        
VI Первичное закрепление с проговариванием        

Перечень возможных УУД:

Самоорганизация учащихся; актуализация изученных способов действия; интересов действия; интерес к выполнению задания; использование простейших приемов анализа, сравнения; умение принимать цель урока и следовать ей в процессе учебной деятельности; способность сохранять доброжелательное отношение учащихся друг к другу; участие в работе группы; общение друг с другом; умение строить математические модели; умение делать выводы, аргументировать свои суждения; проявление самостоятельности и инициативы; оценивание результата выполнения задания; адекватная самооценка деятельности и др.

3. Выполните практико- ориентированный проект:

Памятка «Как решать задачу».

Порядок выполнения:

1. Изучение учебной и методической литературы.

2. Составление плана работы.

3. Выполнение работы в соответствии с планом.

Форма контроля:

- выступление студентов;

- ответы на вопросы;

- анализ выступлений;

- проверка технологической карты и памятки.

Критерии оценок:

- уровень усвоения темы;

- логичность, четкость и обоснованность изложения материала.

- возможность использовать подобранных задач для рассмотрения математических знаний.

Вопросы и задания для самоконтроля.

1. Подобрать задания, направленные на усвоение понятия «задача», её структуры.

2. Выделяется ли раздел «Текстовые задачи» в программах начального курса математики в самостоятельный? Обоснуйте ответ.

Литература

1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе.- М. ВЛАДОС, 2007.

2. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики. М. «Академия», 2013.

3. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М. «Академия», 2001.

4. Истомина, Н.Б. Как научить младших школьников решать текстовые задачи. «Начальная школа». – 2004, №6.

 

Тема: Методика обучения решению составных задач в начальной школе.

Цель: Формировать умение определять цели и задачи урока по ознакомлению с составными задачами, планировать его с учетом особенностей предмета.

Задачи: 1. Определить методические особенности изучения указанной темы.

2. Научиться планировать проведение подготовительной работы к ознакомлению учащихся с составной задачей.

3. Проводить работу по ознакомлению учащихся с составной задачей.

Тип задания:

Заполнение таблиц, разработка фрагмента урока знакомство учащихся с составной задачей.

Задания

1 этап. Повторите: 1) П.4.3.стр.211- 226 методического пособия Н.Б. Истоминой «Методика обучения математике в начальной школе» по теме;

2) П.4.4. стр. 145- 162 А.В. Калинченко

«Методика преподавания начального курса математики»

2 этап. Проведите подготовительную работу к ознакомлению учащихся с составной задачей.

Заполните таблицу №1

Виды заданий Примеры задания самостоятельно (подбор)
1. Задачи с недостающими данными  
2. Задачи с лишними данными    
3. Объяснение смысла выполненных действий  
4. Задачи с недостающим вопросом  
5. Задачи с двумя вопросами    
6. Упражнения творческого характера  

 

3 этап. Разработайте фрагмент урока знакомства учащихся с составной задачей.

Тема урока:

Цель:

Задачи:

Ход урока

Заполните таблицу №2

Этапы работы над задачей Способ разбора задачи (аналитический, синтетический) Деятельность учителя (вопросы) Деятельность учащихся. Модель к задаче, решение задачи.

 

Вариант 1. 2кл (2ч) стр. 117, №2

Вариант 2. 2кл (2ч) стр. 27, №2

Вариант 3. 2кл (2ч) стр. 34, №10

Вариант 4. 2кл (2ч) стр. 9, №2

Порядок выполнения:

  1. Изучение учебной и методической литературы, материалов лекций.
  2. Составление плана работы.
  3. Выполнение работы в соответствии с планом.

Формы контроля:

- выступление студентов;

- ответы на вопросы;

- анализ выступлений;

- проверка таблиц и фрагмента урока.

Критерии оценок:

- уровень усвоения темы;

- оптимальное сочетание содержания урока и методов проведения.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какую подготовительную работу надо провести перед введением понятия «составная задача»?
  2. Чем отличаются методические подходы к первичному введению понятия «составная задача» в вариативных учебниках?
  3. Какие способы поиска решения возможны при работе над составной задачей?

Приведите примеры.

Литература

1. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. М. «Академия», 2001.

2. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики. М. «Академия», 2013.

3. Аргинская, И.И. Учебники математики 2 кл.(1,2г), «Учебная литература», 2013г.

4. Моро, М.И. Математика, 2кл. (1,2).- М. Просвещение, 2013.

 

Самостоятельная работа № 8. Обучение решению с тройками величин, связанных пропорциональной зависимостью

Цель: Формировать умение определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся.

Задачи: 1.Определить методические особенности изучения темы.

2. Учиться проведению подготовительной работы к ознакомлению учащихся с задачами с тройками величин.

3. Освоить методику обучения учащихся решению задач с тройками величин, связанных пропорциональной зависимостью.

Тип задания: Подготовка сообщения по методическим приемам обучения решению задач; преобразование задач; разработка фрагмента урока.

Задания

1 этап. Повторите 1) П. 4.4. стр. 226- 242 методического пособия Н.Б. Истоминой «Методика обучения математике в начальной школе по теме.

2) П. 4. 5. стр. 163- 175 учебного пособия А.В. Калинченко «Методика преподавания начального курса математики».

2 этап. Проведите подготовительную работу к ознакомлению учащихся с задачами с пропорциональными величинами.

Заполните таблицу №1

Этапы работы Примеры задач (составление или подбор из дополнительного материала) Вид зависимости (прямая или обратная)
1. Решение задач на нахождение 4-го пропорционального    
2. Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам    
3. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.    

3 этап. Преобразуйте задачу этапа №1 в задачу этапов №2 и №3.

4 этап. Разработайте фрагмент урока обучения решению задач с тройками величин, связанных пропорциональной зависимостью.

Тема:

Цель:

Задачи:

Ход урока.

Заполните таблицу № 2

Тип задачи (по двум суммам, по двум разностям) Деятельность учителя Деятельность учеников Модель к задаче и её решение
           

 

Варианты 1. 3кл. (2ч.) стр. 71,№ 1 (2)

Вариант 2. 3кл. (2ч.) стр. 62, № 4

Вариант 3. 3кл. (2ч.) стр. 59, № 3

Вариант 4. 3кл. (2ч.) стр59, № 5

Порядок выполнения:

1. Изучение материалов лекции, учебной и методической литературы.

2. Составление плана работы.

3. Заполнение таблицы.

4. Составление фрагмента урока.

Форма контроля:

- выступления студентов;

- проведение фрагмента урока на своей подгруппе;

- ответы на дополнительные вопросы.

Критерии оценок.

- Знание типов задач с пропорциональными величинами.

- оформление фрагмента урока в соответствии с требованиями.

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие приемы моделирования используются при обучении решению задач?

Литература

1. Истомина, Н.Б. «Методика обучения математике в начальной школе». – М. «Академия», 2001.

2. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики. – М. «Академия», 2013.

3. Моро, М.И. Математика, 3 кл. (1,2ч.) – М. «Просвещение», 2013.

 

Самостоятельная работа № 9. Подготовка к контрольной работе по теме: «Решение текстовых задач. Методика работы над задачей»

Цель: проверка знания методики работы над задачей.

Для подготовки к контрольной работе выполните следующие задания.

Примерный вариант контрольной работы

 

Задача 1. Решите задачу двумя арифметическими способами: «Из села в одном направлении вышли два пешехода одновременно. Скорость первого- 5 км/ч, а второго- 4км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа после выхода?

- Какая зависимость существует между величинами, входящими в задачу?

- Выполните наглядную интерпретацию задачи в виде чертежа;

- какой способ проверки её решения целесообразно использовать?

Задача 2. Определите тип задачи и решите арифметическим способом:

В один день в ателье сшили 16 платьев, а во второй- 18 платьев. Всего на платья пошло 102м ткани. Сколько метров ткани израсходовано в 1 день, во 2 день?

- Какая зависимость.

- Какая зависимость существует между величинами, входящими в задачу?

- Выполните наглядную интерпретацию задачи в виде таблицы;

- какой способ проверки её решения целесообразно использовать?

 

Задача 3. Решите задачу:

«Скорость одного пешехода 50м/мин, а другого- 4км/ч. Какому пешеходу потребуется больше времени на прохождение 12 км и на сколько больше?

- Какие трудности могут возникнуть у учащихся при решении данной задачи?

- Какая подготовительная работа необходима для предупреждения затруднений?

- Приведите рассуждения учащегося при решении данной задачи.

 

Задача 4. Решить задачу различными способами:

«Из двух городов выехали одновременно два автомобиля и встретились через 4 часа. Определить скорость каждого, если расстояние между городами 680 км, а скорость второго автомобиля больше скорости первого на 10км/ч».

- Какие трудности могут возникнуть у учащихся при решении данной задачи?

- Какая подготовительная работа необходима для предупреждения затруднений?

- Приведите рассуждения учащегося при решении данной задачи.

 

Самостоятельная работа № 10. Подготовка к экзамену

Цель: проверка знания обучающихся.

Для подготовки к экзамену ответьте на следующие вопросы.

Примерные экзаменационные вопросы

1. Изложить методику деления на двузначное число. Дать образец рассуждений обучающихся. Какие формы контроля усвоения материала можно использовать?

2. Изложить последовательность и методику изучения внетабличных случаев деления. Какие формы контроля используются?

3. Изложить формы контроля и методы диагностики изучения внетабличных случаев умножения.

4. Изложить цель, задачи и методику изучения деления с остатком.

5. Назвать приемы устных вычислений умножения и деления в пределах 1000, теоретическую основу и методику каждого приема. Привести примеры и дать образец рассуждений обучающихся.

6. Назвать цель и задачи изучения табличного и внетабличного умножения и деления, особых случаев умножения и деления. Какие особенности учебного предмета надо учитывать?

7. Назвать цель, задачи и последовательность изучения случаев умножения на однозначное число. Привести примеры рассуждений обучающихся.

8. Объяснить, как можно выполнить иллюстрацию текстовой задачи.

9. Описать последовательность изучения письменных приемов умножения и деления.

10. Описать процесс усвоения младшими школьниками алгоритма письменного деления на однозначное число.

11. Описать, как проводится первичное ознакомление с письменным делением на однозначное число, привести примеры рассуждения.

12. Охарактеризовать виды простых задач, решаемых действием деления.

13. Охарактеризовать виды простых задач, решаемых действием сложения. Какие формы учебной деятельности можно использовать?

14. Охарактеризовать логику анализа урока при изучении письменного умножения на однозначное число.

15. Охарактеризовать подготовительный этап изучения умножения на однозначное число. Установить соответствие содержания, методов и средств поставленным целям.

16. Охарактеризовать приемы, используемые при составлении таблицы деления.

17. Охарактеризовать приемы, используемые при составлении таблицы умножения? Какие формы контроля можно использовать?

18. Охарактеризовать этапы работы над задачей. Установить соответствие содержания, методов и средств обучения поставленным целям.

19. Проанализировать методику умножения на двузначное число, рассказать, как осуществляется подготовительная работа, проводится открытие знаний.

20. Раскрыть методику ознакомления с арифметическим действием деления. Охарактеризовать логику анализа урока.

21. Раскрыть методику ознакомления с арифметическим действием умножения. Установить соответствие содержания, методов и средств поставленным целям.

22. Раскрыть теоретическую основу деления на двузначное или трехзначное разрядное число.

23. Рассказать об осуществлении самоанализа урока математики для раскрытия особенностей умножения на разрядные числа.

24. Рассказать, как можно осуществлять поиск пути решения задач. Какие разноуровневые задания с учетом особенностей обучающихся необходимы при отборе контрольно-измерительных материалов?

25. Рассказать, что является теоретической основой внетабличных случаев умножения и деления.

 

Самостоятельная работа № 11. Подготовка к практическим занятиям по теме: «Выражения. Уравнения. Неравенства»

Цель: выбрать из программы к учебникам математические понятия по классам.

Задачи:

1. Изучить алгебраический материал, рассматриваемый в различных программах в соответствии с ФГОС.

2. Формировать методические умения по организации процесса изучения вопросов алгебры в начальной школе.

Тип задания: подбор заданий для изучения алгебраического материала в начальной школе.

Задания.

1. Подготовить сообщения по изучению вопросов алгебры в различных программах обучения в начальном курсе математики.

2. Выбрать из учебников математики задачи, решаемые алгебраическим методом.

Порядок выполнения работы

1. Изучение учебной литературы.

2. Анализ программ и учебников математики.

3. Подбор заданий, мотивирующих изучение алгебраического материала.

Форма контроля

1. Выполнение практической работы по данной теме.

Критерии оценок

ü Уровень освоения учебного материала.

ü Использование подготовленных знаний в выполнении практической работы № 12.

Литература

1. Сборник рабочих программ. [Текст] – М.: Просвещение, 2014.

2. Учебники математики. 1-4 кл.

 

Самостоятельная работа № 12. Изучение вопросов алгебры в начальной школе

Дополнение к цели: ф ормировать умение использовать различные средства, методы и формы организации учетной деятельности обучающихся.

Цель: изучить программы и учебно- методические комплекты, содержание учебного предмета по вопросам усвоения алгебраических понятий, методику их изучения.

Задачи: 1.Обогатить знания об алгебраическом материале посредством ознакомления с методикой его изучения в начальной школе.

2. Формировать методические умения об организации процесса изучения алгебраического материала.

Тип задания: Заполнение таблицы анализа учебников математики; разработка фрагмента урока.

Задания.

1. Проанализируйте учебники по математике начальной школы в различных системах обучения на предмет содержания алгебраического материала.

Выявите последовательность введения алгебраических понятий по концентрам.

Укажите, во взаимосвязи с каким материалом вводится то или иное алгебраическое понятие.

 

 

Заполните таблицу

Класс, концентр Алгебраический материал Внутрипредметные связи
     

2. Подготовьте сообщение на основе задания №1.

3. Разработайте фрагмент урока по введению алгебраического понятия, раскройте этапы: подготовка к введению алгебраического понятия, освоение нового материала, первичное закрепление.

Порядок выполнения:

1. Изучение содержания лекции и учебной литературы.

2. Анализ особенностей формирования алгебраических понятий в различных системах обучения.

3. Разработка фрагмента урока.

Форма контроля:

- выступления студентов;

- ответы на дополнительные вопросы;

- проверка правильности заполнения таблицы;

-проверка правильности оформления фрагмента урока.

Критерии оценки:

- уровень усвоения учебного материала;

- знание различных методических подходов к формированию алгебраических понятий.

- оптимальное сочетание содержания уроков и методов проведения.

Вопросы для самоконтроля.

1. Выделяется ли «Алгебраический материал» в программах начального курса математики в самостоятельный раздел?

2. Какие алгебраические понятия изучаются в курсе математики начальной школы?

3. Какие способы решения уравнений вводятся в курсе математики начальной школы?

Литература

1. Истомина, Н.Б. «Методика обучения математике в начальных классах». - М.: «Академия», 2001.

2. Аргинская, И.И. Математика: комплект учебников 1- 4кл. – М.: Учебная литература, 2013.

3. Моро, М.И. Математика: комплект учебников 1- 4 кл. – М.: «Просвещение», 2013.

4. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе. - М., 2007.

 

 

Самостоятельная работа № 13. Изучение величин в процессе обучения математике в начальной школе

Цель: изучить содержание учебного предмета и различные подходы к формированию понятия о величине в различных программах и учебно- методических комплектах начальной школы.

Задачи: 1. Изучить величины, рассматриваемые в различных программах обучения младших школьников в соответствии с ФГОС.

2. Рассмотреть неоднозначный характер трактовки величин.

Тип задания: Подготовка сообщений, подбор заданий для изучения величин.

Задания:

а) подготовьте сообщения по изучению основных величин в различных программах обучения в начальном курсе математики.

б) подберите примеры заданий из учебников математики для начальных классов.

Заполните таблицу по форме:

Класс, концентр Величина Единицы измерения
       

 

Порядок выполнения:

1. Изучение учебной литературы.

2. Анализ учебников математики на предмет изучения различных величин, заполнение таблицы.

3. Подбор заданий, мотивирующих изучение величин.

Форма контроля:

- выступления студентов по анализу учебников и подбор заданий, мотивирующих изучение величин.

- Ответы на дополнительные вопросы.

Критерии оценки:

- уровень усвоения учебного материала;

- знание различных методических подходов к формированию понятия о величинах;

- четкость и обоснованность изложения ответа.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Выделяется ли раздел «Величина» в самостоятельной раздел программ начального курса математики.
  2. Какая величина является наиболее трудной для усвоения детям младшего школьного возраста? Почему?
  3. Какие трудности вызывает у учащихся сравнение чисел, полученных при измерении?
  4. Почему младшим школьникам сложно выполнять преобразования чисел, полученных при измерении?

Литература

1. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики - М.: «Академия» 2013.

2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.- М. «Академия», 2001.

 

Самостоятельная работа № 14. Подготовка к практическим занятиям по теме: «Величины»

Цель: выбрать из программы по математике и учебников 1-4 классов и составить список величин изучаемых в начальной школе.

Задачи:

1. Рассмотреть величины, изучаемые в начальной школе.

2. Формировать методические умения по организации процесса изучения величин.

Тип задания: анализ программ, выбор заданий с величинами из учебника математики.

Задания.

1. Подготовить таблицу для классификации величин по классам.

2. Подготовить сообщения об изучении величины в 1-4 кл.

3. Подбор фрагментов уроков из методичек по поурочному планированию.

Порядок выполнения работы

1. Изучение учебной литературы.

2. Анализ программ и учебников математики 1-4 кл.

3. Рассмотрение фрагментов уроков по теме «Величины».

Форма контроля

1. Выполнение практической работы по теме «Величины».

Критерии оценок

ü устные сообщения по методике ознакомления с величинами.

ü использование подготовленных материалов в выполнении практической работы № 15.

Литература

1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций. [Текст] / А.В.Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 455 с.

2. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособ. для студ. учреждений СПО [Текст] / А.В.Калинченко и др. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 208 с.

3. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

Самостоятельная работа № 15. Подготовка к практическим занятиям по теме: «Дроби»

Цель: выбрать задания, изучаемые на уроках математики по теме «Дроби». Подобрать методическую литературу.

Задачи:

1. Формировать умения определять цели и задачи урока, отбирать содержание урока.

Тип задания: анализ учебников математики, отбор нужного материала.

Задания.

1. Повторить главу 6, стр. 197-201 учебного пособия А.В.Калинченко. Методика преподавания начального курса математики.

2. Выявить последовательность введения дробей в 3 и 4 кл.

3. Подготовить сообщение на основе задания № 1.

Порядок выполнения работы

1. Изучение учебной и методической литературы, материалов лекций.

2. Составление плана работы.

3. Выполнение работы в соответствии с планом

Формы контроля

1. Выступления студентов.

2. Ответы на вопросы.

3. Выполнение практической работы.

Критерии оценок

ü уровень усвоения темы;

ü уровень выполнения практической работы.

Литература

1. Аргинская, И.И. Математика: комплект учебников 3- 4 кл. [Текст] – М.: Учебная литература, 2013.

2. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособ. для студ. учреждений СПО [Текст] / А.В.Калинченко и др. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 208 с.

3. Моро, М.И. и др. Математика: комплект учебников. 3-4 кл. [Текст] – М.: Учебная литература, 2013.

 

Самостоятельная работа № 16. Ознакомление младших школьников с дробными числами

Цель: формировать умение планировать и проводить работу с одаренными детьми и учащимися имеющими трудности в обучении:

Задачи: 1. Ознакомиться с методикой изучения дробей в начальной школе.

2. Формировать методические умения по организации процесса изучения темы «Дроби».

Тип задания: Выделение этапов изучения темы; разработка технологической карты.

Задания.

  1. Изучите последовательность введения материала по теме «Дроби» в действующих вариантах учебников. Оцените соответствие содержания учебников программным требования по теме.
  2. Выделите этапы изучения темы «Дроби» в УМК И.И. Аргинской (система Л.В. Занкова), М.И. Моро (программа «Школа России»).
  3. Разработайте технологическую карту уроков (групповая работа) на тему:

1. вариант: образование и обозначение дробей;

2. вариант: сравнение дробей.

3. вариант: нахождение доли числа и числа по его доле.

4. вариант: Нахождение дроби числа.

Подберите задания для одаренных детей и учащихся имеющих трудности в обучении.

Порядок выполнения:

1. Изучение учебной и методической литературы, материалов лекций.

2. Составление плана работы.

3. Выполнение работы в соответствии с планом.

Форма контроля:

- выступления студентов;

- ответы на вопросы;

- анализ выступлений;

- проверка технологических карт.

Критерии оценок.

- уровень усвоения темы;

- логичность, четкость и обоснованность изложения материала;

- проверка вариативных заданий для детей одаренных и имеющих трудности в обучении.

Задания для самоконтроля

1. Дайте сопоставительный анализ содержания и последовательности изучения темы «Дроби» в действующих УМК по математике для начальной школы.

2. Охарактеризуйте основной метод ознакомления с дробями в начальной школе.

Литература

1. Аргинская, М.И. Математика: комплект для 3- 4кл.- М.: Просвещение, 2013.

2. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики.- М.: «Академия»; 2013.

3. Моро, М.И. Математика: комплект учебников 3- 4 кл. - М.: Просвещение, 2013.

 

Самостоятельная работа № 17. Методика изучения геометрического материала в начальной школе

Цель: закрепление, систематизация теоретических знаний; развитие познавательных способностей студентов.

Задание:

а) составление фрагмента урока по обучению геометрических построений;

б) изготовление геометрических фигур.

Порядок выполнения:

1. Изучение материалов учебной литературы и лекции.

2. Составление фрагмента урока по обучению школьников элементарным геометрическим построениям.

3. Изготовление геометрических фигур для фрагмента урока.

Форма контроля:

· проведение фрагментов уроков с использованием дидактических игр и выполненных наглядных пособий;

· выставка изготовленных геометрических фигур.

 

Критерии оценки:

· умение создать проблемную ситуацию и показать практическую направленность в изучении геометрического материала;

· качество изготовления геометрических фигур.

 

Литература:

1. Андруизенко, А.В. Развитие пространственного воображения на уроках математики. – М.: ВЛАДОС, 2003.

2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: Академия, 1999.

3. Изаурина, И.В. Обучение геометрии в начальных классах. – М.: Школьная пресса, 2002.

 

 


6. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО МДК (ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ)

 

Контрольная работа № 1. «Урок как форма обучения»

 

Контрольная работа № 2. «Изучение вычислительных приемов арифметических действий» (3 курс)

 

Контрольная работа № 3. «Вычислительные приемы умножения и деления»

 

Контрольная работа № 4. «Решение текстовых задач. Методика работы над задачей»

 

Контрольная работа № 6. «Изучение величин в начальных классах», «Величины» (4 курс)

 

Контрольная работа № 7. Дифференцированный зачет


7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы (в соответствии с перечнем учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по специальностям среднего профессионального образования, прошедших рецензирование в ФГАУ «ФИРО»).

Учебники и учебные пособия:

1. Аргинская, И.И. Математика: комплект учебников 1- 4кл. [Текст] – М.: Учебная литература, 2013.

2. Арутюнян, Е.Б. Занимательная математика. [Текст] – М.: Просвещение, 1973.

3. Бантова, М.А. и др. Методика преподавания математики в начальных классах. Пособие для пед.училищ. [Текст] / под ред. М.А.Бантовой. – М.: Просвещение, 1973.-304 с.

4. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций. [Текст] / А.В.Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 455 с.

5. Биболетова, М.З. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

6. Волина, В.В. Праздник числа. [Текст] – М.: АСТ ПРЕСС, 1996.

7. Демидова, Т.В. Математика: комплект учебников. 1-4 кл. [Текст] – М.: Балас, 2009.

8. Изаурина, И.В. Обучение геометрии в начальных классах. [Текст] – М.: Школьная пресса, 2002.

9. Истомина, Н.Б. Математика: комплект учебников «Гармония». 1-4 кл. [Текст] / Н.Б.Истомина – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

10. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике. Учеб. пособ. для студ. сред. и высшего пед. учеб. заведений. [Текст] / Н.Б.Истомина – М.: Академия, 2002. – 288 с.

11. Истомина, Н.Б., Тихонова, Н.Б. Развитие универсальных учебных действий в процессе решения логических задач. [Текст] // Начальная школа. – 2011. - № 6.

12. Калашникова, Н.Г. Новые стандарты. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи. [Текст] /Н.Г.Калашникова – Волгоград: Учитель, 2013.

13. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособ. для студ. учреждений СПО [Текст] / А.В.Калинченко и др. – М.: Издательский центр Академия, 2013. – 208 с.

14. Коннова, В.А. Задания творческого характера на уроках математики. [Текст] // Начальная школа. – 2005. - № 12. – С. 55-59.

15. Моро, М.И. и др. Математика: комплект учебников. 1-4 кл. [Текст] – М.: Учебная литература, 2013.

16. Овчинникова, В.С. Как обучать младших школьников чтению текстовой задачи. [Текст] // Начальная школа. – 2014. - № 5.

17. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. [Текст] – М.: Просвещение, 2011.

18. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова [Текст] /Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова - Самара: ИД Федоров, 2011.-224 с.

19. Профессиональный стандарт. Педагог [Текст] – М.: УЦ Перспектива, 2014.-24 с.

20. Российская Федерация. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012. [Текст]. - Ростов н/Д.: Легион, 2013. – 208 с.

21. Рудницкая, Н.В. Математика 1-4 кл. [Текст]. - М. – 2001.

22. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. [Текст] – М.: Просвещение, 2011.

23. Рабочие программы. Математика 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2016.

24. Смирнова, М.А. Уроки математики с применением информационных технологий. [Текст] / М.А. Смирнова. - М.: Глобус, 2008.

25. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Текст] - М.: Просвещение, 2011. - 33 с.

26. Чилингарова, Л.К. Играя, учимся математике. Пособие для учителя. [Текст] – М.: Просвещение, 1993- 191с.

Электронные ресурсы удаленного доступа

1. ФГОС. Положение о контрольно-оценочной деятельности. Положение о контрольно-оценочной деятельности в 1-4 классах [Электронный ресурс]. [Текст] - Режим доступа http://www.pervayakyzyl.ru/e/69-polozhenie-o-kontrolno-otsenochnoy-deyatelno - 11.08.2015.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования: [Электронный ресурс]: Российское образование. Федеральный портал. [Текст]. - Режим доступа: http://www/edu.ru/db/portal/sred/archivnew. htm. - 18.07.2015.


7.ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ

 

АЛГОРИТМ – точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы операций, позволяющих решать совокупность задач определенного класса.

ВЕЛИЧИНА понятие первичное, неопределяемое. Величины представляют собой особые свойства окружающих нас предметов и явлений и проявляются при сравнении предметов и явлений по этому свойству, причем каждая величина связана с определенным способом сравнения.

ВМЕСТИМОСТЬ - способность вмещать определённое количество кого-либо или чего-либо; ёмкость.

ВЫЧИТАНИЕ - из уменьшаемого вычитают вычитаемое. получают разность.

ДЕЛЕ́НИЕ (операция деления) - это одно из четырёх простейших арифметических действий, обратное умножению.

ДЕЛЕНИЕ - число, которое делится, называется «делимое». Число, на которое делят, называется «делитель». Результат деления называется «частное»

ДЕЛИМОЕ - число или величина, подвергаемая делению.

ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ - компоненты при делении

а: b=с

а-делимое (число, которое делят)

b-делитель (число, на которое делят)

с-частное (результат, часть от делимого)

ДЕЛИТЕЛЬ целого числа а - всякое целое число, на которое делится (нацело, без остатка) число а.

ДРОБЬ – выражение, где а и b выражения, содержащие числа или переменные (b ≠ 0).

ИЗМЕРИТЬ ВЕЛИЧИНУ А - это значит найти такое положительное действительное число х, что А = х · Е.

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО есть общее свойство класса конечных равномощных множеств.

КОМПОНЕ́НТ — составная часть, элемент чего-либо.

МАССА - множество, большое количество кого-чего-нибудь.

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ – это фраза, записанная с помощью чисел, знаков и букв.

Выражение, записанное только с помощью чисел и знаков, называется числовым.

Выражение, в котором кроме чисел и знаков есть буквы, называется буквенным.

Любое числовое выражение имеет значение. Найти значение числового выражения – значит найти его ответ.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ сумма, разность, произведение, частное взаимосвязаны с математически



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 2081; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.267 с.)