Обсуждение проблемных вопросов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обсуждение проблемных вопросов



а) какие применения в подходах к определению целей начального математического образования стали значимыми в новом образовательном стандарте, (ФГОС);

б) какие дидактические единицы содержания образования подлежат обязательному изучению в начальной школе;

Анализ учебников, ориентировочное распределение темы «Нумерация» в программах для начальных классов.

Сравнение содержания обучения и цели математического развития в различных системах обучения.

Литература

1. Федеральной государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение., 2011.

3. Учебники: Математика 1-4 кл. [И.И. Моро и др.] – М. Просвещение 2013 г. «Учебная литература», 2013.

Математика, 1-4 кл. [Аргинская И.И. и др.], «Учебная литература», 2013

Математика, 1-4 кл. [Т.В. Демидова и др.], - М: Баласс,2012

4. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в нач.школе. М.Владос.2008

 

Практическое занятие № 2. Составление технологической карты по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20

Цель: Составление технологической карты по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Уметь: анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.

Вопросы для обсуждения

1.Типология уроков в начальной школе, их главная методическая цель при системнодеятельностном обучении.

2. Структура уроков разных типов, планируемые результаты.

3. Конструирование урока математики в технологической карте.

Организация занятия

1. Формулировка типов уроков в начальной школе. Пути достижения главной методической цели:

а) составление и обсуждение плана урока вместе с учащимися (Ход познания – «от учеников»);

б) учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, выясняют закономерности (преобразующий характер деятельности обучающихся);

в) создание проблемной ситуации (интенсивная самостоятельная деятельность);

г) создание педагогических ситуаций общения на уроке;

д) использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

2. Рассмотрение структуры уроков различных типов и алгоритмического конструирования:

а) открытие нового знания;

б) отработка умений и рефлексии;

в) урок общеметодологической направленности;

г) урок развивающего контроля.

Моделирование урока по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Титульный лист.

Тип урока:

Цель:

Планируемые результаты:

- личностные;

- метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные;

Планируемые предметные результаты.

Межпредметные связи.

Ресурсы:

- основные;

- дополнительные.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Предметный результат УУД
1 этап. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа        
2 этап…

 

Литература

1. Моро, М.И. Математика, 2 кл. Ч.1. Учебник – М.: Просвещение, 2013.

2. Методические разработки к урокам математики М.И.Моро.

3. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики. - М.: Академия, 2013

 

Практическое занятие № 3. Овладение устными приемами сложения и вычитания, создание проблемных ситуаций

Цель: содействовать улучшению качества методической подготовки студентов по теме (анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по математике, корректировать их).

Знать: логику анализа уроков.

Вопросы для обсуждения

1. Задачи обучения сложению и вычитанию в пределах 10, 20, 100, 1000.

2. Последовательность изучения сложения и вычитания, теоретическое обоснование каждого вычислительного приёма.

3. Приёмы устного сложения и вычитания.

Организация занятия

1. Формулирование задач, направленных на изучение темы (выбор из программы):

- обучение вычислительным приёмам присчитывания и отсчитывания по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- изучение переместительного свойства сложения;

- ознакомление с таблицей сложения и соответствующими случаями вычитания;

- формирование умения выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд, с переходом через разряд.

2. Установление последовательности освоения сложения и вычитания:

- сложение и вычитания на основе знания нумерации;

- сложение и вычитание разрядных чисел;

- сложение на основе прибавления суммы к числу и числа к сумме, вычитания числа из суммы и суммы из числа;

- вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания.

3. Рассмотрение вычислительных приёмов устного сложения и вычитания чисел:

1) Присчитывание и отсчитывание. Нумерационные случаи.

а) 7 + 1 17 + 1 177 + 1 10277 + 1

7 – 1 17 – 1 177 – 1 10277 – 1

б) 9 + 1 19 + 1 199 + 1 999 + 1 99999 + 1

10 – 1 20 – 1 200 – 1 1000 – 1 100000 – 1

в) 345 + 1 560 + 1 399 + 1

345 – 1 560 – 1 400 – 1

г) 650 – 50 650 – 600 600 + 50 345 – 5 345 – 45

2. Сложение и вычитание целыми десятками, целыми сотнями:

900 – 500 70 + 60 140 – 80 450 + 30 450 – 30

3. Прибавление и вычитание единиц, десятков, сотен без перехода через разряд:

34 + 20 34 + 2 340 + 200 340 – 200 345 + 34 345 – 34 26 + 4

30 – 4 260 + 40 300 – 40 48 + 30 48 – 30 48 + 3 48 – 3

4. Прибавление и вычитание с переходом через разряд:

46 + 5 405 – 6 460 + 50 450 – 60 40 – 16 37 + 48 37 + 53

Литература

1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе. – М.: Владос, 2008.

2. Калинченко, А.В. и др. Методика преподавания начального курса математики. – М.: Академия, 2013.

 

 

Практическое занятие № 4. Овладение письменными приемами арифметических действий сложения и вычитания

Цель:

- рассмотреть процесс подготовки студентов к обучению письменным приёмам сложения и вычитания;

- определить виды заданий для отработки вычислительных навыков (оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках математики).

Знать: требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников.

Вопросы для обсуждения

1. Применение алгоритма письменного сложения и вычитания в пределах 1000, многозначных чисел.

2. Пошаговый контроль правильности применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

3. Использование различных приёмов проверки правильности вычислений.

Организация занятия

1. Выписать из программы письменные приёмы сложения и вычитания чисел:

- сложение и вычитание без перехода через разряд;

- сложение и вычитание с переходом в одном, двух и более разрядах;

- вычитание, когда уменьшаемое содержит один или несколько нулей или нули в уменьшаемом чередуются с единицами;

- проговаривание хода выполнения действий;

- сопоставление алгоритмов действий с числами в пределах сотни, тысячи и с многозначными числами, объяснение их взаимосвязи.

2. Обсудить виды заданий для отработки вычислительных навыков:

- привести пример рассуждений учащихся при выполнении сложения, когда в одном или двух разрядах значения суммы получается нуль;

- при выполнении письменного вычитания, когда в одном, двух или трёх разрядах уменьшаемого имеется нуль.

3. Формулировка и раскрытие содержания способов проверки полученных результатов:

Для сложения:

а) из значения суммы можно вычесть любое из слагаемых, при этом в результате должно получиться другое слагаемое;

б) использовать переместительное свойство сложения.

Для вычитания:

а) можно найти сумму вычитаемого и разности, при этом в результате получится уменьшаемое;

б) можно из уменьшаемого вычесть разность, при этом в результате получится вычитаемое;

в) составление заданий:

- на нахождение ошибки в записях или цифрах вычислений;

- на прикидку результатов вычислений;

- на восстановление пропущенных цифр в компонентах действий;

- на выбор верных действий из предложенных.

Литература

1. Программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.

2. Калинченко, А.В. и др. Методика преподавания начального курса математики. – М.: Академия, 2013.

 

Практическое занятие № 5. Вычислительные приемы арифметических действий. Обобщение

Цель:

- обобщение приёмов рациональных вычислений арифметических действий.

Уметь: использовать приемы, позволяющие производить устно достаточно сложные вычисления.

Вопросы для обсуждения

1. Цель применения приёмов рационально

2. Приёмы рациональных вычислений для сложения и вычитания.

3. Приёмы рациональных вычислений для умножения и деления.

Организация занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.015 с.)