Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и технологии моделирования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технология решения задач (анализа, прогнозирования, управления) с использованием компьютерного моделирования включает основные этапы: 1) Постановка задачи – описание исходной задачи и исходных данных («что дано») и определение целей моделирования, требований к результатам («что нужно найти»). 2) Разработка концептуальной модели («расчетной схемы», упрощенного представления) или структуризация или качественный анализ – формулировка предположений и упрощений, выделение существенных элементов и взаимосвязей (результаты этапа желательно представить максимально наглядно – в виде схем, диаграмм или, по крайней мере, сжатого лаконичного описания). 3) Разработка математической модели, формализация задачи – описание объекта (точнее, разработанной ранее его упрощенной концептуальной модели) на искусственном математическом («формальном») языке с использованием наиболее адекватного математического аппарата. 4) Алгоритмизация задачи – разработка алгоритма расчета, представляющего математическую модель в виде четкой и однозначной последовательности операций, которые могут быть выполнены на компьютере. 5) Кодирование алгоритма (программирование) с помощью выбранных средств программирования (языка и системы программирования, электронных таблиц, набора запросов, форм и отчетов базы данных и т.п.). 6) Тестирование (отладка) компьютерной системы (программы, расчетной таблицы, базы данных) для выявления и устранения ошибок. Этот этап является обязательным и, зачастую, наиболее длительным, потому что, в силу причин, объясняемых в соответствующем разделе курса, создать сразу программу без ошибок невозможно. 7) Использование компьютерной системы для решения поставленных задач объяснения функционирования моделируемой системы, прогнозирования ее поведения, принятия управленческих решений и т.п. 8) Интерпретация результатов компьютерного моделирования – формулировка выводов из анализа явления и следствий полученных прогнозов, выработка мер по реализации выбранного решения. Процесс решения задачи с использованием компьютерного моделирования является итеративным (циклическим): на любом из этапов может потребоваться возврат на любой из предыдущих и внесение изменений. Так, даже на этапе интерпретации результатов может оказаться, что полученные выводы неприменимы практически и нужно вернуться к постановке задачи, пересмотрев состав исходных данных и цели моделирования (требования к результатам). Изобразим схематически последовательность моделирования:
Контрольные вопросы по теме 2. 1. Этапы решения прикладных задач на ЭВМ: постановка задачи, построение математической модели, выбор метода решения. 2. Этапы решения прикладных задач на ЭВМ: разработка алгоритма. 3. Этапы решения прикладных задач на ЭВМ: разработка программы, отладка, применение и сопровождение программы 4. Какие этапы компьютерного решения задач осуществляются без участия компьютера? 5. Что называют математической моделью объекта или явления? 6. Почему невозможно точное исследование поведения объектов или явлений? 7. Какие способы моделирования осуществляются с помощью компьютера? 8. Из каких последовательных действий состоит процесс разработки программы? 9. Чем тестирование программы отличается от её отладки? 10. Как следует планировать процесс отладки программы? 11. В чём заключается отличие синтаксических ошибок от семантических? 12. О чём свидетельствует отсутствие сообщений машины о синтаксических ошибках? 13. Какие разновидности ошибок транслятор не в состоянии обнаружить? 14. Для чего программам требуется сопровождение?
Тест. Модели решения функциональных и вычислительных задач Задание 1 Модель – это ….
Задание 2 Пара понятий «молекула-атом» описывается отношением:
Задание 3 Для получения прогноза загруженности в течение дня автобусного маршрута наиболее подходят методы ________ моделирования.
Задание 4 Информационная модель – это…
Задание 5 Предметной моделью является ______________ автобуса.
Задание 6 Моделирование – это ….
Задание 7 Формула длины окружности является результатом _________ моделирования.
Задание 8 При составлении модели расписания движения автобусов внутри республики полученная модель может рассматриваться как пример___________модели.
Задание 9 Образной информационной моделью является ____ автобуса.
Задание 10 Модель может быть построена для любого:
Задание 11 Описательной информационной моделью является (-ются)…
Задание 12 Динамические модели используют для описания …
Задание 13 Пара понятий «подстанция-оператор» описывается отношеним:
Задание 14 Для визуализации формальной модели вычислительного алгоритма используется …
Задание 15 Слово «модель» происходит от латинского «modulus», что в переводе означает…
Задание 16 Основной принцип, который лежит в основе моделей типа «черный ящик», – это…
Задание 17 В соревнованиях по бегу получен протокол, представленный на рисунке.
Задание 18 В классификации моделей по области использования не бывает моделей…
Задание 19 Современная классификация представителей животного мира является ___________ информационной моделью.
Задание 20 Натурное моделирование – это…
Задание 21 Пара понятий «автомобиль-чертеж» описывается отношением:
Задание 22 Информационной (знаковой) моделью является
Задание 23 Из перечисленного информационными моделями являются модели под номерами … 1) макет декорационного оформления театральной постановки 2) эскизы костюмов к театральному спектаклю 3) географический атлас 4) объемная модель молекулы воды 5) уравнение химической реакции, например 6) макет скелета человека 7) формула определения площади квадрата со стороной 8) расписание движения поездов 9) игрушечный паровоз 10) схема метрополитена
Задание 24 Парикмахер делает стрижку за 35 минут. За время его работы пришли 5 человек с интервалами 15 минут. Максимальное количество людей в очереди к парикмахеру составит _______ человек(-а).
Задание 25 Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет…
Задание 26 Не существует классификации моделей по …
Задание 27 При проведении занятий проектор включается в начале занятия и выключается через 10 минут после окончания занятия. Расписание занятий на текущий день представлено на рисунке. Максимальное время отдыха проектора (с выключенным питанием) составит ________минут.
Задание 28 Моделирование – это…
Заключение В заключении хотелось бы напомнить читателю, что работа с машиной существенно упрощает вашу жизнь, но решить все ваши задачи за вас она не в состоянии. Каждый пользователь, садящийся за компьютер должен помнить, что из связки человек-компьютер, умнее человек. Все решения принимаются только вами, машина лишь упрощает процесс реализации этих решений. Список литературы 1. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере / Н. В. Макарова [и др.]; под ред. 2. Королев Л. Н. Информатика. Введение в компью-терные науки: учеб. для вузов / Л. Н. Королев, 3. Косцов А. В. Персональный компьютер. Настольная книга пользователя / А. В. Косцов, В. В. Косцов. – 4. Косцов А. В. Все о персональном компьютере. Большая энциклопедия: практ. рук. / А. В. Косцов, 5. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2004 / В. П. Леонтьев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 734 с. 6. Лопатина Н. В. Информационные специалисты: социология управления / Н. В. Лопатина; РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. – М.: Академический проект, 2006. – 204 с. 7. Стив Сагман. Microsoft Office 2000 / Стив Сагман. – М.: ДМК, 2002. – 669 с. 8. Лабораторный практикум по современным компьютерным технологиям. Часть 1. Word: учеб. пособие / Е. Е. Ершова; Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т (Сибстрин). – Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2007. – 136 с. 9. Лабораторный практикум по современным компьютерным технологиям. Часть 2. Excel: учеб. пособие / Е. Е. Ершова; Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т (Сибстрин). – Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2007. – 80 с.
УДК 681.3.068(075) ББК 32.973–018.2 Е 804
Ершова Е. Е. Информатика. Базовый курс. Часть 2.: учеб. пособие / Е. Е. Ершова; Новосиб. гос. архитектур.-строит. ун-т (Сибстрин). – Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), 2011. – 205 с.
ISBN 5-7795-0338-9 Учебное пособие написано в соответствии с программой курсов «Информатика» и «Информационные технологии», содержит лабораторные работы, охватывающие основные возможности редактора Word, используемые при создании различных документов: писем, поздравлений, отчетов, курсовых и дипломных работ, докладов, электронных документов и учебников, электронных тестов и т.д. Каждая лабораторная работа снабжена подробными рекомендациями для ее успешного выполнения. Учебное пособие предназначено для студентов специальности 040201 «Социология», будет полезно для студентов других специальностей и преподавателей в качестве практического руководства в изучении редактора Word.
Печатается по решению издательско-библиотечного совета НГАСУ (Сибстрин)
Рецензенты: – А.Г. Горобчук, канд. физ.-мат. наук, н.с. ИВТ СО РАН – М.С. Соппа, д-р физ.-мат. наук, профессор, каф. ПМ НГАСУ (Сибстрин)
ISBN 5-7795-0338-9 Ó Ершова Е.Е., 2011 Ó Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), 2011 Учебное издание
Елена Евгеньевна Ершова
ИНФОРМАТИКА. БАЗОВЫЙ КУРС.
Часть 2.
Учебное пособие
Темплан 2011 г.
Редактор
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Подписано к печати. Формат д.л. Гарнитура Таймс. Бумага газетная. Ризография.
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) 630008, Новосибирск, ул. Ленинградская, 113 Отпечатано мастерской оперативной полиграфии НГАСУ (Сибстрин)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.009 с.) |