![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия о базах данных и системах управления ими. Классификация баз данныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Понятия о базах данных и системах управления ими. Классификация баз данных
Базы данных являются одним из основных компонентов современных информационных систем. Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Цель любой информационной системы – обработка информации конкретной предметной области. Под предметной областью понимается совокупность связанных между собой функций, задач управления в некоторой области деятельности предприятия, с помощью которых достигается выполнение поставленной цели. База данных – это информационные структуры, содержащие взаимосвязанные данные о реальных объектах. Особенностями такой совокупности данных являются: · достаточно большие объемы информации; · максимально возможная компактность хранения данных; · возможность извлечения из базы данных разнообразной информации в определенной предметной области; · удобные для пользователя вид и форма извлекаемой информации; · высокая скорость доступа к данным; · надежность хранения информации и возможность предоставления санкционированного доступа к данным для отдельных пользователей; · удобство и простота конструирования пользователем запросов, форм и отчетов для выборки данных. Создание базы данных, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляется с помощью специального программного инструмента – системы управления базами данных. Система управления базами данных (СУБД) - это программное обеспечение для создания и редактирования баз данных, просмотра и поиска информации в них. По технологии обработки базы данных делятся на централизованные и распределенные. Централизованная база данных хранится в памяти одной машины. Распределенная база данных состоит из нескольких частей, хранимых на нескольких машинах вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных - СУРБД. Централизованные базы данных по способу доступа делятся на: · базы данных с локальным доступом (данные и процедуры их обработки хранятся на одной машине); · базы данных с удаленным (сетевым) доступом. СУБД с удаленным доступом могут быть построены с использованием архитектур файл-сервер и клиент-сервер. Архитектура файл-сервер: Принцип организации: одна машина выделена в качестве центральной (сервер файлов), на ней хранится централизованная БД. Остальные машины сети выполняют функции рабочих станций. Файлы базы данных в соответствии с пользовательскими запросами рабочих станций передаются на эти станции и там обрабатываются. Производительность такой системы падает, если требуется интенсивный одновременный доступ к одним и тем же данным. Архитектура клиент-сервер: Принцип организации: центральная машина (сервер базы данных) хранит централизованную БД и процедуры обработки. Клиент посылает запрос, он обрабатывается сервером, и данные, полученные по запросу, передаются клиенту.
Сравнение моделей данных Достоинства реляционного подхода: - простота. В реляционной модели всего одна информационная структура, которая формализует табличное представление данных, привычное для пользователей-экономистов; - теоретическое обоснование. Наличие теоретически обоснованных методов нормализации отношений и проверки ацикличности структуры позволяет получать базы данных с заданными характеристиками; - независимость данных. Кода необходимо изменить структуру реляционной БД, это, как правило, приводит к минимальным изменениям в прикладных программах. Недостатки реляционной модели: - низкая скорость при выполнении операции соединения; - большой расход памяти для представления реляционной БД (несмотря на минимальную избыточность, в такой БД в каждой записи хранятся значения атрибутов, а не адреса полей связи). Достоинства иерархической модели данных: - простота. Иерархический принцип соподчиненности понятий является естественным для многих экономических задач; - минимальный расход памяти. Для задач, допускающих реализацию с помощью любой из трех моделей данных, иерархическая модель позволяет получить представление с минимально требуемой памятью. Недостатки иерархической модели: - неуниверсальность. Многие важные варианты взаимосвязи данных невозможно реализовать средствами иерархической модели, или реализация связаны с повышением избыточности в базе данных; - допустимость только навигационного принципа доступа к данным; - доступ к данным производится только через корневое отношение. Преимущества сетевой модели данных: - универсальность. Выразительные возможности сетевой модели данных являются наиболее обширными в сравнении с остальными моделями; - возможность доступа к данным через значения нескольких отношений (например, через любые основные отношения). Недостатки сетевой модели данных: - сложность. Обилие понятий, вариантов их взаимосвязей и особенностей реализации; - допустимость только навигационного принципа доступа к данным. На окончательный выбор модели данных влияют многие дополнительные факторы, например, наличие хорошо зарекомендовавших себя СУБД, квалификация прикладных программистов, размер БД и т.д. В последнее время реляционные СУБД заняли преимущественное положение, как средство разработки экономических информационных систем. Недостатки реляционной модели компенсируются ростом быстродействия и ресурсов памяти современных ЭВМ. Вследствие процессов децентрализации управления в экономике многие БД экономических информационных систем имеют простую структуру, которая легко трансформируется в понятные системы таблиц (отношений). Структура отчета. Отчет может состоять из следующих разделов: - Заголовок отчета – отображается только на первой странице и определяет высоту области заголовка отчета, который может содержать текст, графику и другие элементы управления; - Верхний колонтитул – выводится наверху каждой страницы; как правило, содержит заголовки столбцов; - Заголовок группы – печатается перед первой записью, входящей в группу; обычно содержит итоговые данные по записям, входящим в группу; - Область данных – предназначена для отображения записей источника данных отчета; - Область примечания группы – отображается после обработки последней записи группы; обычно содержит итоговые данные по записям, входящими в группу; - Нижний колонтитул – выводится внизу каждой страницы; содержит, например, номер страницы отчета, дату печати отчета и т.д.; - Раздел примечаний - отображается только внизу последней странице; помещают поля с итоговыми значениями по всем записям, включенным в отчет. Отчет может быть создан с помощью пиктограмм группы Отчеты вкладки СОЗДАНИЕ: - пиктограммы Отчет – создать можно простой отчет на основе данных текущего запроса или таблицы, к которому можно добавить дополнительные компоненты, например группы или итоги; - пиктограммы Пустой отчет – создать можно пустой отчет в который можно добавить поля и элементы управления; - пиктограммы Мастер отчет – программное средство, которое позволяет создавать отчет в диалоге с пользователем; - пиктограммы Конструктора – создание нового пустого отчета в режиме конструктора. Обычно при создании отчета используют следующие способы: Мастер отчетов позволяет ускорить процесс создания отчета, работа в нем производится в пошаговом режиме в диалоге с пользователем и доработать созданный мастером отчет можно в режиме Конструктора. Раздел Область данных может содержать вычисляемые поля, предназначенные для отображения в отчетах значений выражений на основе исходных данных. В режиме Конструктора доступны такие свойства отчета как группировка, сортировка и поиск данных, которые вызываются пиктограммой Группировка группы Группировка и итоги. В диалоговом окне Группировка,Сортировкаиитоги можно определить поле или выражение, по которому будут сгруппированы данные, а также сгруппированные данные можно отсортировать по возрастанию или убыванию (рис. 10.10). Access позволяет группировать данные двумя способами – по категориям и по диапазону значений, которое может быть как числовым, так и алфавитным. Рис. 10.10. Диалоговое окно Группировка, Сортировка и итоги Понятия о базах данных и системах управления ими. Классификация баз данных
Базы данных являются одним из основных компонентов современных информационных систем. Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации. Цель любой информационной системы – обработка информации конкретной предметной области. Под предметной областью понимается совокупность связанных между собой функций, задач управления в некоторой области деятельности предприятия, с помощью которых достигается выполнение поставленной цели. База данных – это информационные структуры, содержащие взаимосвязанные данные о реальных объектах. Особенностями такой совокупности данных являются: · достаточно большие объемы информации; · максимально возможная компактность хранения данных; · возможность извлечения из базы данных разнообразной информации в определенной предметной области; · удобные для пользователя вид и форма извлекаемой информации; · высокая скорость доступа к данным; · надежность хранения информации и возможность предоставления санкционированного доступа к данным для отдельных пользователей; · удобство и простота конструирования пользователем запросов, форм и отчетов для выборки данных. Создание базы данных, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляется с помощью специального программного инструмента – системы управления базами данных. Система управления базами данных (СУБД) - это программное обеспечение для создания и редактирования баз данных, просмотра и поиска информации в них. По технологии обработки базы данных делятся на централизованные и распределенные. Централизованная база данных хранится в памяти одной машины. Распределенная база данных состоит из нескольких частей, хранимых на нескольких машинах вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных - СУРБД. Централизованные базы данных по способу доступа делятся на: · базы данных с локальным доступом (данные и процедуры их обработки хранятся на одной машине); · базы данных с удаленным (сетевым) доступом. СУБД с удаленным доступом могут быть построены с использованием архитектур файл-сервер и клиент-сервер. Архитектура файл-сервер: Принцип организации: одна машина выделена в качестве центральной (сервер файлов), на ней хранится централизованная БД. Остальные машины сети выполняют функции рабочих станций. Файлы базы данных в соответствии с пользовательскими запросами рабочих станций передаются на эти станции и там обрабатываются. Производительность такой системы падает, если требуется интенсивный одновременный доступ к одним и тем же данным. Архитектура клиент-сервер: Принцип организации: центральная машина (сервер базы данных) хранит централизованную БД и процедуры обработки. Клиент посылает запрос, он обрабатывается сервером, и данные, полученные по запросу, передаются клиенту.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.171 (0.012 с.) |