Тема: Наблюдение – основной метод экологического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Наблюдение – основной метод экологического воспитания



План:

1. Докажите, почему наблюдение является основным методом экологического воспитания.

2. Как усложняется методика проведения наблюдения от одной возрастной группы к другой.

3. Проанализируйте занятия, предложенные программой «Мы» (Н.Н. Кондратьева) по следующему плану:

а) какие этапы занятия можно выделить?

б) как достигается активность детей на занятии?

в) содержатся ли, на ваш взгляд, методические ошибки?

4. Что такое цикл наблюдений?

5. Составьте цикл наблюдений по избранной вами теме.

6. Из программы «Юный эколог» (С.Н. Николаева) выписать рекомендации к ежедневным наблюдениям. Законспектировать материал «Где у елочки тайна»

Литература:

1. Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей».

2. Николаева С.Н. «Юный эколог»

3. Кондратьева Н.Н. «Мы» (программа экологического образования детей).

4. Практический материал для составления цикла наблюдений из приложения к журналу «Начальная школа» № 26, 27 за 1998 год.

3. Письменное практическое задание

Составить цикл наблюдений (для 2-3 объектов)

4. Подготовиться к семинару № 12.

Семинар № 12

Тема: Иллюстративно-наглядный материал в экологическом образовании детей

План:

1. Что относится к иллюстративно-наглядному материалу (ИНМ)?

2. Значение ИНМ?

3. Конспект занятий с применением ИНМ.

4. Принести все необходимое для создания ИНМ на семинаре, и продумать, к какому типу занятий его можно отнести.

5. Подготовиться к семинару № 13.

Семинар № 13

Тема: Технические средства обучения в системе эколого-педагогической работы с детьми

План:

1. Место технических средств обучения

2. Диапозитивы в системе эколого-педагогической работы

3. Диафильмы в системе эколого-педагогической работы.

4. Кинофильмы в системе эколого-педагогической работы.

5. Видеофильмы в системе эколого-педагогической работы

6. Компьютерные программы в системе эколого-педагогической работы.

6. Подготовиться к семинару № 14

Семинар № 14

Тема: Трудовая деятельность как форма организации экологического образования

План:

1. Каково воспитательно-образовательное значение труда?

2. Каким педагогическим и гигиеническим требованиям должна отвечать организация труда детей?

3. Как усложняется содержание труда в разных возрастных группах?

4. Какова особенность руководства трудом в разных возрастных группах?

5. Составить конспекты трудового занятия для разных возрастных групп.

а) какой возрастной группе они соответствуют, почему?

б) какие этапы в организации труда детей можно выделить?

в) содержит ли конспект методиста ошибки? Какие?

г) как вы предлагаете исправить недочеты в конспекте.

6. Своеобразие труда в природе.

7. Виды труда.

8. Формы организации труда.

9. Особенности методики руководства трудом в разных возрастных группах.

Литература:

1. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».

2. Маневцева Л.Я., Саморукова П.Г. «Мир природы и ребенок»

7. Подготовиться к семинару № 15.

Семинар № 15

Тема: Экологический подход в организации дежурств детей дошкольного возраста

План:

1. В чем заключается экологический подход в организации дежурств?

2. С какого возраста происходит организация дежурств?

3. Дежурства разных возрастных групп. В чем отличие?

4. Требования к организации дежурств.

Реферат

1. Состояние проблемы методики экологического образования дошкольников на современном этапе.

2. Развитие элементов экологического сознания детей до­школьного возраста.

3. Воспитание у дошкольников начал экологической культуры.

4. Психолого-педагогические основы воспитания отношения детей к природе.

5. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе как одна из сторон формирования экологически ориентированной личности ребенка.

6. Формирование ценностных ориентации в процессе экологического образования дошкольников.

7. Развитие в дошкольном детстве интеллектуальной сферы личности как основы экологического сознания.

8. Формирование у дошкольников системы представлений о неживой природе.

9. Роль исследовательской деятельности в познании детьми 5-6 лет окружающей природы.

10. Роль экологической сказки в познании дошкольниками природы.

11. Развитие деятельности наблюдения в процессе общения дошкольников с природой.

12. Роль наблюдений в формировании системы знании о растениях (животных) как живых существах.

13. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного отношения к природе.

14. Игра и экологическое образование дошкольников.

15. Роль экологических праздников и акций в воспитании и положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста.

16. Своеобразие организации эколого-развивающей среды как условия экологического образования дошкольников.

17. Взаимосвязь работы дошкольного учреждения и семьи — важнейшее условие эффективности экологического образования детей.

9. Подготовиться к семинару № 16.

Семинар № 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.007 с.)