Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: цветник – база эколого-педагогической работы С детьми.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1. Назовите «экологические пространства» на участке ДОУ 2. Требования к цветнику. 3. Как однолетние цветочно-декоративные растения используются в оформлении цветника? 4. Какова роль многолетних цветочно-декоративных растений? 5. Экологический подход к разбивке цветника. 6. Оформить эскиз цветника с обозначением всех цветочно-декоративных растений.
Литература: 1. Маневцева Л.Я., Саморукова П.Г. «Мир природы и ребенок» 2. Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей». 7. Подготовиться к семинару № 9. Семинар № 9 Тема: Паспорт комнатных растений План: 1. Оформите паспорта комнатных растений (группа на выбор студента). 8. Письменное практическое задание 1. Составить кроссворд на тему: Комнатные растения. 2. Найти интересные факты на тему: «Тайны комнатных растений». 9. Подготовиться к семинару № 10. Семинар № 10 Тема: Озеленение участка на территории ДОУ План: 1. Озеленение и его роль в создании благоприятных условий для наблюдений детей; труде в природе, игр с природным материалом. 2. Подбор и размещение древесно-кустарниковой флоры с учетом местных условий, оздоровительного значения, эстетических требований. 3. Совместная деятельность педагога и детей в формировании экологической направленности личности дошкольника). Коллоквиум Тема 1: Глобальные экологические проблемы планеты. Современные дети и природа. Тема 2: Обучающая и воспитывающая функции природы Тема 3: Экологическое образование дошкольников как процесс формирования знаний, отношения, поведения (Сущность и особенности экологического образования детей дошкольного возраста: воспитание начал экологической культуры; формирование системы знаний о предметах и явлениях, формирование познавательного отношения к природе, формирование трудовых умений и навыков, понимание значения труда как деятельности по удовлетворению потребностей живых существ, воспитание интереса к труду в природе, воспитание бережного и заботливого отношения к природе, гуманно-деятельного отношения ко всему живому, воспитания экологически целостного поведения в природе). Тема 4: Экологическое образование в истории отечественной и зарубежной педагогики (Использование природы в воспитании детей дошкольного возраста в истории западной прогрессивной педагогики. Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци о необходимости введения детей с раннего возраста в мир природы. Энциклопедизм содержания знаний о природе в трудах Я.А. Коменского. Сущность элементарного образования детей по И.Г. Песталоцци. Использование природы как источника познания и нравственного воспитания в педагогической системе Ф. Фребеля. природа как фактор воспитания в педагогической системе М. Монтессори. Материалистические взгляды отечественных деятелей XIX века (А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов) на роль естественнонаучных знаний о развитии личности ребенка. К.Д. Ушинский и Е.Н. Водовозова о значении и использовании природы в первоначальном обучении и воспитании детей. Природа в детском саду по методу Е.И. Тихеевой. Подходы к определению задач и содержания природоведческой работы дошкольных учреждений в программных документах 50-80 годов). Тема 5: Система первоначальных знаний о природе как основа развития элементов экологического сознания (Отбор научных понятий и ведущих идей в области экологии, их адаптация к дошкольному возрасту. Определение экологического воспитания дошкольников. Понятие «экология», «экосистема», «экологическое сознание», «экологическая культура». Характеристика антропоцентрического сознания. Содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста). Тема 6: Современные программы экологического воспитания (Комплексные и парциальные программы. Цель, содержание, методическое обеспечение программ). Тема 7: Педагогические условия экологического образования (Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении. Основные функции экологической среды в ГОУ. Уголок природы как условие экологического образования детей дошкольного возраста. Требования к подбору объектов. Значение уголка природы и его организация. Экологический подход к подбору и содержанию растений и животных в разных возрастных группах. Характеристика комнатных растений, уход за ними. Аквариум – искусственная мини-экосистема. Требования к оформлению. Подбор представителей, условия их содержания. Уход за аквариумом. Организация развивающей экологической среды на участке. Цветник, требования к оформлению. Специфика организации. Характеристика основных цветочно-декоративных растений: однолетних, двулетних, многолетних. Организация на участке «уголков нетронутой природы, фитополян, микроферм». Использование экологической тропы (подбор экологических объектов, разработка маршрутов) в формировании у детей бережного отношения к природе и экологически грамотного поведения. Озеленение и его роль в создании благоприятных условий для наблюдений детей; труде в природе, игр с природным материалом. Подбор и размещение древесно-кустарниковой флоры с учетом местных условий, оздоровительного значения, эстетических требований. Совместная деятельность педагога и детей в формировании экологической направленности личности дошкольника). Модуль 3 1. Посещение аудиторных занятий (6 лекций, 6 семинаров). 2. Подготовиться к семинару № 11. Семинар № 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.26.104 (0.007 с.) |