Тема: цветник – база эколого-педагогической работы С детьми. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: цветник – база эколого-педагогической работы С детьми.



План:

1. Назовите «экологические пространства» на участке ДОУ

2. Требования к цветнику.

3. Как однолетние цветочно-декоративные растения используются в оформлении цветника?

4. Какова роль многолетних цветочно-декоративных растений?

5. Экологический подход к разбивке цветника.

6. Оформить эскиз цветника с обозначением всех цветочно-декоративных растений.

 

Литература:

1. Маневцева Л.Я., Саморукова П.Г. «Мир природы и ребенок»

2. Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования детей».

7. Подготовиться к семинару № 9.

Семинар № 9

Тема: Паспорт комнатных растений

План:

1. Оформите паспорта комнатных растений (группа на выбор студента).

8. Письменное практическое задание

1. Составить кроссворд на тему: Комнатные растения.

2. Найти интересные факты на тему: «Тайны комнатных растений».

9. Подготовиться к семинару № 10.

Семинар № 10

Тема: Озеленение участка на территории ДОУ

План:

1. Озеленение и его роль в создании благоприятных условий для наблюдений детей; труде в природе, игр с природным материалом.

2. Подбор и размещение древесно-кустарниковой флоры с учетом местных условий, оздоровительного значения, эстетических требований.

3. Совместная деятельность педагога и детей в формировании экологической направленности личности дошкольника).

Коллоквиум

Тема 1: Глобальные экологические проблемы планеты. Современные дети и природа. Тема 2: Обучающая и воспитывающая функции природы

Тема 3: Экологическое образование дошкольников как процесс формирования знаний, отношения, поведения (Сущность и особенности экологического образования детей дошкольного возраста: воспитание начал экологической культуры; формирование системы знаний о предметах и явлениях, формирование познавательного отношения к природе, формирование трудовых умений и навыков, понимание значения труда как деятельности по удовлетворению потребностей живых существ, воспитание интереса к труду в природе, воспитание бережного и заботливого отношения к природе, гуманно-деятельного отношения ко всему живому, воспитания экологически целостного поведения в природе).

Тема 4: Экологическое образование в истории отечественной и зарубежной педагогики (Использование природы в воспитании детей дошкольного возраста в истории западной прогрессивной педагогики. Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци о необходимости введения детей с раннего возраста в мир природы. Энциклопедизм содержания знаний о природе в трудах Я.А. Коменского. Сущность элементарного образования детей по И.Г. Песталоцци. Использование природы как источника познания и нравственного воспитания в педагогической системе Ф. Фребеля. природа как фактор воспитания в педагогической системе М. Монтессори. Материалистические взгляды отечественных деятелей XIX века (А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов) на роль естественнонаучных знаний о развитии личности ребенка. К.Д. Ушинский и Е.Н. Водовозова о значении и использовании природы в первоначальном обучении и воспитании детей. Природа в детском саду по методу Е.И. Тихеевой. Подходы к определению задач и содержания природоведческой работы дошкольных учреждений в программных документах 50-80 годов).

Тема 5: Система первоначальных знаний о природе как основа развития элементов экологического сознания (Отбор научных понятий и ведущих идей в области экологии, их адаптация к дошкольному возрасту. Определение экологического воспитания дошкольников. Понятие «экология», «экосистема», «экологическое сознание», «экологическая культура». Характеристика антропоцентрического сознания. Содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста).

Тема 6: Современные программы экологического воспитания (Комплексные и парциальные программы. Цель, содержание, методическое обеспечение программ).

Тема 7: Педагогические условия экологического образования (Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении. Основные функции экологической среды в ГОУ. Уголок природы как условие экологического образования детей дошкольного возраста. Требования к подбору объектов. Значение уголка природы и его организация. Экологический подход к подбору и содержанию растений и животных в разных возрастных группах. Характеристика комнатных растений, уход за ними. Аквариум – искусственная мини-экосистема. Требования к оформлению. Подбор представителей, условия их содержания. Уход за аквариумом. Организация развивающей экологической среды на участке. Цветник, требования к оформлению. Специфика организации. Характеристика основных цветочно-декоративных растений: однолетних, двулетних, многолетних. Организация на участке «уголков нетронутой природы, фитополян, микроферм». Использование экологической тропы (подбор экологических объектов, разработка маршрутов) в формировании у детей бережного отношения к природе и экологически грамотного поведения. Озеленение и его роль в создании благоприятных условий для наблюдений детей; труде в природе, игр с природным материалом. Подбор и размещение древесно-кустарниковой флоры с учетом местных условий, оздоровительного значения, эстетических требований. Совместная деятельность педагога и детей в формировании экологической направленности личности дошкольника).

Модуль 3

1. Посещение аудиторных занятий (6 лекций, 6 семинаров).

2. Подготовиться к семинару № 11.

Семинар № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.009 с.)