Методы и приемы формирования эмоционально-нравственного отношения к окр миру. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и приемы формирования эмоционально-нравственного отношения к окр миру.



Формирование эстетических чувств – развитие способности видеть, ценить, понимать и творить прекрасное.

Признаки красоты: динамика, симметрия, разнообразие.

Направления в развитии эстетич. восприятия:

1) Восприятие красоты природы в процессе наблюдения. Используются зад. на восприятие эстетич. признаков объектов: цвета, контура, величины, симметрии. Оттенков, причуды и т.п.

Используются упражнения: диапроектор(показ оттенков зеленого), набор точных слов, образных выражений, сравнение, выбор более точного выражения, выполнение практических работ(составление букета)

2) Познание эстетич. сторон действительности через произведение ис-ва:

а) Рассмотрение картин, беседа; б) Сравнение изображенного на картине с наблюдаемым в природе; в) Составление детьми рассказа по картине; г) Сравнение картин разных по настроению; д) Использование худ произведений во время наблюдения; е) Восприятие картины совместно с чтением лит произведений и слушанием музыки.

3) В процессе творч. деят-ти у мл. шк. (составление рассказов, сочинение, рисунки, стихи-прикосновения(ощущения), эколог. проекты «птичья столовая», Окно радости».

Развитие у мл. шк. чувства единства с природой. Для создания родства чел-ка с природой: - сравнение чел-ка и объекта природы; - выявление морфологического сходства, физиологического сходства, поведенческого сходства.

Развитие у мл. шк. чувства единства с природой, способствует включению в учеб. материал бионических сведений.

Бионика – особенности строения и ж/д организма для создания приборов(механизмов).

Развитие эмпатических чувств – развитие способностей другого чувствовать переживания, сопереживать. Используются приемы визуализации, драматизации, написание писем любимому животному, отождествление, просмотр и обсуждение фильмов.

Также широко используется беседа, так как она позволяет выявить нравственную позицию ребенка(обсуждение реальной ситуации).

С помощью вопросов: как ты думаешь, что чувствует животное? Стимулируется сопереживание, состояние объекта. Для того, чтобы ребенок осознал свое поведение, вопросы: Что бы эти животные могли о тебе подумать?

Способность сопереживать развивается при проведении игр. «Сокращение мест обитания».

Развитие эколог. ответственности происходит в процессе наблюдений за действиями людей, за последствиями их деят-ти, при прогнозировании ситуации, при анализе своей деят-ти.

 

 

29. Экологическое образование мл. шк. как целостный процесс.

Вспомните таблицу!

Целостный процесс экологического образования мл. шк.

Познавательная деятельность

Наблюдение, упр. по

отождествлению, опыты,

модели, пр. раб.

 
 


формирование знанийформирование уменийактивизация чувств

- Зн. о конкр. объекте; - У. распознавать; - эстетические

- Зн. об эко-связях; - У. устанавливать - сопереживание

взаимосвязей;

- Зн. об эко-проблемах; - У. оценивать;

- Зн о деят-ти чел-ка. -У. улучшать.

       
 
   
 


Желание деятельности

Оценка готовности

Желание познавательной деятельности

II этап познавательной деятельности

           
     
 
 


Знания УменияЧувства

- о способах д-ти, - по изучению -эмоции радости

об алгоритме д-ти - по оценке - удовлетворения

(наблюдения за взрослыми,

наблюдения за рез-тами

опыта, фильмы, разбор

схемы)

желание к практической деятельности

 
 


соотнесение желания с реальными возможностями

 
 


уточнение способа деятельности

 
 


практическая деятельность

(практич. работа, творч. раб., пропаганда Зн. по экологии)

           
     
 
 

 


знанияумениячувства

- о последовательности - по изучению -радости, удовл.

действий; - по оценке - огорчения,

- о рез-те - по улучшению опечаленности

           
     
 


Желание дальнейшей практической деятельности

или(если не получилось), желание познавательной деятельности(еще раз).

30. Формы экологического образования мл. шк.

Урок. Специфика межпредметных уроков экологической направленности.

Задания как средство организации деятельности младших школьников по изучению и охране окружающей среды.

Комплексные экскурсии с учащимися в природную и городскую (сельскую) среду. Особенности взаимодействия младших школьников с природой и социокультурным (го­родским, сельским) окружением. Содержание экскурсий в природное сообщество леса, луга, болота, водоема, населенного пункта. Наблюдение ­один из ведущих методов познания взаимодействий орга­низмов с окружающей средой.

Этические беседы о принципах взаимоотношений человечества и биосферы. Методика про ведения этических бесед. Содержание и тематика этических бесед по экологии в начальной школе.

Практикумы и факультативы, их место в системе экологического образования.

Факультатив «Азбука здоровья», его концепция в совре­менных условиях. Содержание факультатива. Формирова­ние здорового образа жизни у младших школьников. Тео­ретические и практически е методы изучения проблем здо­ровья в связи с состоянием окружающей среды.

Факультатив «Пес и человек» («В гостях у леса»), его содержание, формы и методы работы с учащимися.

Факультативный курс «Планета загадок» (А.А.Плеша­ков), его роль в становлении экологической культуры млад­ших школьников.

Особенности организации практической деятельности младших школьников в природном окружении. Что должен знать и уметь младший школьник по охране природы.

Внеклассная работа п о изучению и охране окружаю­щей среды.

Экологические игры: дидактические игры, сюжетно-ро­левые игры, викторины, драматизации, устные журналы, праздники, конкурс-игра, игра-соревнование. Содержание и методика про ведения сюжетно­-ролевых игр «Сюрпризы лесной тропинки», «Один день из жизни юных путешественников», «В травяных джунглях», «У воды, в воде и на воде» и др.

- Экологический модуль – это система занятий, которая сочетает определенные формы д-ти обучающихся и позволяет включать их в учебно-практическую дея-ть.

Тема может быть определена исходя из эколог проблем, ситуации. Система занятий включает разные формы: уроки, экскурсии. На уроках гуманитарно-эстетического цикла способствует развитию ценностных ориент., оценочных суждений. Оптимальный срок проведения модуля – месяц.

- экологический театр.

- экологический день(учебный день посвященный рассмотрению экологич. проблем).

А также используются учебные прогулки, игра-путешествие, учебно-природная тропа, день природы, викторины, КВН, аукционы, обобщающие уроки, исследовательская деят-ть(из интеренета)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.011 с.)