Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы проведения словарной работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.проведение(учитель выклад.на доске заготовленное изображение,рисунок, слово,знач.слова.) 2.запоминание (чтение и запоминание) 3.поиск(нахождение в тексте) 4.пременение(использование слов при сост.рассказов). Основные понятия отрабатываются в разных формах: -показ карточек определ-х значение, -на уровне формирования первичных умений работы с материалом по хронологии(даты); -подбор события к дате, в хронологич.последовательности; -важно связывать каждую новую дату с предшествующей, события и даты с временем конкретных лиц. Историч.материла интегрируется с естествозн.,изо,культурой,литературой. Приемы литры:выставка книг,устная рекомендация книг, отзыв о книге, живая реклама,творч.работа, игры с портретами и иллюстрациями,вопросы и задания. Словесные методы обучения: рассказ: 1.сюжетные: завязка-кульминация-развязка,-при изложении крупных событий; 2.описание: не имеет сюжета,раскрытие внешнего проявления развития творческого мышления. (картинное -для воссоздания быта людей,культуры,хоз-й жизни, фото,схемы,док-ты; аналитическое -при опис.орудий труда,оружия,бытовых предметов,памятники,сочет.с рисунками,чертежи,схемы). Характер-ка раскрывает внутреннюю сущность происх.сюжета, в динамичном развитии: -образная(дается единичным фактам с их индивид.чертами(памятники),типичными явлениями(ремесленное производство),выделение обществ.деятеля) -сравнительная -обобщающая (обобщение изученного материала) Объяснение -раскрытие внутренней сущности общих явлений с помощью приемов и аргументации. Беседа- вопрос-ответ (водная и обобщающая).
26.Цели,задачи, содержание экологического образования младших школьников. В настоящее время стоит задача установления оптимального отношения к природе, которое способствует сохранению и улучшению природы и развитию человеческого общества. В России приняты законы об охране окружающей среды, об образовании, постановление об экологическом образовании обучающихся, концепция эколог.образования, стандарт образования. ФГОС: программа формирования экологической культуры здоровья и безопасности образа жизни. Экологическое образование (ЭО) – непрерывный процесс обучения, воспитания, развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентиров, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью. Целью ЭО является становление экологической культуры – системы, которая состоит из взаимосвязанных элементов: экологич.знаний и умений (естественно-научных,гуманистических,практических и т.д.); экологического мышления (осознания глубиности проблем, взаимосвязь); эколог.чувства (эстетические,ответственость,сопереживание); экологически оправданное поведение; экологич.сознание. Задачи ЭО: -обучающие(формирование знаний об экосистемной организации природы Земли,системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению окр.среды) -воспитывающие(воспитание потребностей, поведения,деятельности,которая направлена на улучшение состояния окр.среды) -развивающие(развитие интеллектуальной сферы, способность к анализу, причинному вероятному,развитию эмоций и волевой сферы) Принципы: гуманизации, научности, прогностичности,систематичности,;взаимосвязь раскрытия глобальных,региональных,локальных аспектов экологии; интреграции, непрерывности. Научной основой методики ЭО выступает наука экология – взаимоотношение организмов,живой системы с окружающей средой. Содержательной основой ЭО является учение об экосистемах: лес,луг,поле и т.д. Экосистема – совокупность организмов и неорганических компонентов в которых может осуществляться круговорот веществ. Уровни организации экосистем: элементарные(лес,луг) и глобальные(биосфера). В настоящее время разработаны 3 модели ЭО: однопредметная (вводится отдельный предмет – экология );многопредметная (материал с ЭО рассматривается в разных предметах); смешанная (окр.мир, биология). Цель ЭО в начальной школе – это становление у детей научно-позновательного,эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окр.среде и своему здоровью, на основе единства чувственного и рационального познания,природного и социального окружения человека (Симонова Л.П,) По мнению Виноградовой (Нач.шк.21век) к концу обучения в начальной школе у младшего школьника м.б. сформирована готовность к взаимодействию с окр.миром.(эмоциональная, деловая,интеллектуальная,коммуникативная). В содержание ЭО находят отрадение материал из разных разделов экологии: биоэкология: -аутэкология(на уровне организмов:белка),-синэкология(на ур.сообществ). соц.экология:( взаимодействие общества с природой); экология человека (влияние среды на здоровье,укрпеление здоровья,ОЖ человека); глобальная экология (глобальные экол.проблемы); прикладная экология (экология города, агроэкология). Содержание ЭО в начальной школе представляет следующие содержательные линии: - биосфера-глобальная экосистема( знания о планете Земля, условия жизни на планете,организмы,их приспособленность).Умения:по изучению,оценке,улучшению. - экосистемы элементарные (луг,лес,поле)знания о жизни в сообществе,организмах,их приспособленности,взаоимосвязях,о сообществах естесственых и искуственых.) - человек и человечество в экосистемах Земли (материал о природопользовании,среда и здоровье человека) - методы исследования экологического взаимодействия (наблюдение,опыты) Содержание включает в себя аспекты: научно-похновательный, ценностный, нормативный, практически-деятельностный.
7. Практические работы и опыты в курсе «О.м». Методика подготовки и проведения пр.р. и опытов. Практическая работа - это деятельность учащихся, направленная на изучение предметов и явлений окружающего мира.(свойств, устройств). Источник знаний – объекты природы окружающего мира, приборы(термометр, компас, план, карта, глобус). Опыт- способ изучения объектов или процессов в специально созданных искусственных условиях и выяснение из многообразного комплекса на объект или процесс лишь одного заранее определенного фактора. Опыт- это воспроизведение в искусственных условиях того или иного природного явления. Методика проведения П.р. и опытов. Подготовка. П.р. 1. Подготовка объекта изучения и оборудования. 2. Подготовка заданий(плана). Опыты. 1.Подготовка объекта и оборудования. Проверка качества и количества вещества. 2.Проверка технического состояния оборудования.(провести опыт до урока учителю).план опыта. Проведение. П.р. проводится детьми (индив., в парах). Можно под руководством учителя или самостоятельно. Опыта. проводится и учителем и детьми (демонстрируется). Сами или под руководством с огнем, сложное оборудование, с кислотой (учитель). Этапы. 1.Постановка цели. 2.Инструктаж. 3.Выполнение работы. 4.Анализ выполненной работы и запись результата. 5.Отчет и подведение итогов.
8. Учебник по окружающему миру. Методика работы с учебником в процессе изучения окружающего мира.(Из Клепининой). Важнейших методов обучения - работа с учебной книгой. Учебник - это книга для ученика, которая учит его учиться. Учебник разрабатывается в соответствии с программой. Его содержание раскрывает вопросы программы, а структура отражает последовательность тем в изучении материала, предусмотренного программой. Научный материал излагается с учетом принципов дидактики, например — систематичности, последовательности, наглядности, связях с жизнью, а также принципов, характерных для начального естествознания, например — сезонности; краеведческой, экологической и практической направленностей. Учебник не только передает информацию, но и помогает ученику ее усвоить, способствует формированию практических умений и навыков. Каждый учебник естествознания имеет определенную структуру, которая представлена структурными компонентами. Под структурными компонентами понимается необходимый элемент школьного учебника, обладающий определенной формой, осуществляющий лишь ему присущими средствами активную функциональную нагрузку и находящийся в тесной взаимосвязи с другими элементами данного учебника. В учебниках выделяют два основных блока структурных компонентов: тексты; внетекстовые компоненты. Тексты разделяют: Основные тексты передают главную информацию. В них излагаются факты, даются описания и определения понятий, раскрываются взаимосвязи и закономерности. Дополнительные тексты по своему содержанию близки к основным. Их содержание может иметь конкретизирующий, комментирующий, описательный характер, но может быть и более сложным по сравнение с основным текстом. В качестве дополнительных текстов используется рассказы, пословицы, поговорки, загадки, сказки, научно-популярная информация. В учебниках дополнительные тексты, даются в виде отдельных сообщений под различными рубриками, например «Это интересно», «Полезно знать», «Для самых любознательных».. К пояснительным текстам относятся словарики, справочные сведения разного характера, примечания и т. д. В конце темы (урока) учащимся предлагаются небольшие по объему тексты, цель которых — обобщение материала. В некоторых учебниках они даны под названием «Выводы», в других — выделены цветом, шрифтом и т. д. Содержание этих текстов составляет главная мысль темы, правила, важнейшие понятия Внетекстовые компоненты тоже разнообразны. Аппарат организации усвоения знаний представлен в учебниках системой вопросов и заданий. Вопросы и задания, включаемые в школьные учебники, можно распределить в группы: · вопросы и задания, требующие практического применения полученных знаний; · вопросы и задания, направленные на воспроизведение знаний, типа «Расскажите». Эта группа необходима, поскольку способствует выявлению и закреплению знаний; · вопросы и задания, требующие логического осмысления знаний: на сравнение, сопоставление, конкретизацию, установление причинно-следственных связей, обобщение, а также на исследование объектов с помощью наблюдений и опытов. В некоторых учебниках вопросы и задания объединены в блоки, само название которых показывает, к какой из названных групп они принадлежат. Например, «Проверьте себя» — это, в основном, задания первой группы или «Подумайте» — задания творческого характера и т. д. Учителю необходимо хорошо знать систему вопросов и заданий в учебнике, чтобы грамотно и эффективно использовать их в учебном процессе. Особое место занимают в учебниках естествознания и природоведения задания для проведения самостоятельных наблюдений в природе. Роль этих заданий велика, так как они способствуют формированию правильных и четких представлений об объектах окружающей природы. Иллюстративный аппарат в учебниках естествознания имеет очень большое значение. Не все предметы и явления природы ученик может увидеть лично, не всегда в школе есть необходимые наглядные средства. В современных учебниках иллюстрации яркие, красочные, разнообразные. Рисунки отдельных предметов природы (например, грибов), пейзажей (осень, зима), ландшафтов (тундра, степь) помогают формированию правильных и четких представлений. На этих учебных рисунках подчеркнуты те признаки объектов, которые необходимо усвоить детям. Рисунки-инструкции играют роль руководства к действию. Пользуясь ими, дети выполняют практическую или лабораторную работу: собирают приборы для опыта, модели и т. д. Схемы передают основные (главные) признаки предмета, процесса. Поэтому они используются для обобщения, выделения главного в изучаемом материале. Карты — это знаковые иллюстрации. Они помогают формированию пространственных представлений у детей. Аппарат ориентировки включает оглавление, сигналы-символы, разные шрифтовые выделения, разнообразные условные знаки (например, полоски, кружки, восклицательные и вопросительные знаки), нумерацию страниц. С помощью аппарата ориентировки формируется умение работать с учебником. Это умение входит в состав общеучебного умения работы с учебной книгой, в том числе и по естествознанию. Приемы работы с учебником. В основном, на уроках проводится работа с текстами, чаще — с преобладанием полного чтения, реже используются иллюстрации. Вопросы и задания, как правило, применяют для организации практической работы на уроке. Большинство вопросов и заданий предлагается использовать при выполнении домашних заданий. Однообразие приемов работы с учебником снижает интерес к нему и учебному предмету. Вместе с тем в методике обучения естествознанию разработано много приемов работы с учебником. Их классифицируют в зависимости от компонента учебника. Приемы работы с текстом разнообразны. Полное чтение текста дает возможность сформировать у школьников целостное представление об объектах природы, об их взаимосвязях. Выборочное чтение — прием, который можно широко применять на уроках. В этом случае необходимо тщательно проработать содержание статьи, отобрать фрагменты для чтения, продумать, каким способом выделить их в тексте и ввести в урок. Целесообразно использовать приемы работы с текстом: - нахождение ответа на вопросы учебника, - описания к конкретной иллюстрации, - составление плана статьи,- выделение главной мысли, -чтение определения и описания понятий. В настоящее время в дополнение к учебникам разрабатываются тетради на печатной основе. В комплекте учебник-тетрадь ведущую роль играет учебник, а тетрадь способствует конкретизации, углублению и расширению знаний, излагаемых в учебнике; формированию практических умений и навыков, приемов самостоятельной работы. Работу с тетрадью на уроке проводят при проверке знаний, закреплении их. Работа с книгой на уроках окружающего мира играет очень важную роль в подготовке учащихся к дальнейшему обучению в средней и старшей школе. Работа с материалами учебника позволяет приобрести навыки общения с другой научной литературой, подготавливает учащихся к самостоятельной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.01 с.) |