Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и функции политической культуры.
Характер каждой политической культуры во многом зависит от её структуры. Одни элементы отражают технологию формирования политического поведения субъектов, другие – этапы становления политической культуры в конкретной стране, третьи – те ценности, которыми руководствуются элиты, этносы, граждане в целом. В политической культуре изначально заложены рациональные и иррациональные компоненты. Рациональные компоненты предполагают, что человек действует в соответствии со своими интересами, разумно соотносит цели и средства их достижения. Наличие неосознанных компонентов связано с эмоционально-чувственным восприятием человека, некритическими архетипами мышления, воспроизводством предрассудков и т.д. В качестве основы строения политической культуры в науке рассматривают ориентации на политическую систему, автором которой является Г. Алмонд. Он выделил познавательные (понимание состава политической системы), эмоциональные (чувства к тем, кто олицетворяет, по мнению человека, власть) и оценочные (суждения, опирающиеся на ценностные критерии) элементы. В свою очередь У. Розенбаум предложил распределять политические ориентации по следующим блокам: 1). Относительно институтов государственного управления, а также «входов» и «выходов» политической системы. 2). Относительно «других» в мире политики, в т.ч. и самоидентификация, политическая вера и т.д. 3). Относительно собственной активности с оценкой своей политической компетентности (уверенность в способности реально влиять на власть). Структурирование политической культуры возможно и с учётом различий в значении и роли ценностей для формирования политической деятельности человека. Здесь можно выделить: - мировоззренческие ориентиры: совмещение представлений о политики у человека с его картиной мира; - гражданские ориентиры: осознание собственных возможностей индивидом как участника публичных отношений; - политические ориентиры: формирование отношения к практике конкретного правительства, партии, официальных лиц. Типичный способ выявления структуры политической культуры – различение ценностных ориентиров и способов политического поведения в зависимости от принадлежности людей к социальным, этнонациональным, демографическим, территориальным, конфессиональным, ролевым и другим группам. Тем самым политическая культура предстаёт как совокупность субкультурных образований. Данный подход позволяет увидеть, что в конкретных странах наибольшим политическим влиянием могут обладать религиозные (в Северной Ирландии и Ливане), этнические (в Азербайджане) или элитарные (в переходных обществах) субкультуры.
Политическая культура как специфический круг явлений оказывает реальное воздействие на политический процесс, динамику изменений в сфере государственной власти, и обладает определёнными функциями, связанными с различными направлениями влияния на власть. Функция идентификации раскрывает постоянную потребность человека в понимании своей групповой принадлежности, в определении приемлемых для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов данной общности. Функция ориентации характеризует стремление человека к смысловому отображению политических явлений, пониманию собственных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе. Функция предписания выражает приоритетность ориентаций и норм, обуславливающих направленность и границы человеческого поведения. Функция адаптации передаёт потребность человека в приспособлении к изменяющейся политической среде, условиям осуществления его прав и полномочий. Функция социализации проявляет обретение человеком определённых навыков и свойств, позволяющих ему реализовать в системе власти свои права и интересы. Функция интеграции обеспечивает различным группам возможность сосуществования в рамках государства. Функция коммуникации показывает уровень взаимодействия субъектов и институтов власти на основе использования общепринятых стереотипов. В различных исторических условиях – чаще всего при нестабильных политических процессах – некоторые функции политической культуры могут сворачиваться или даже прекращаться. Например, при кризисе (экономическом, социальном, политическом) значительно снижается коммуникативная способность норм и традиций государственной жизни, в результате чего неизбежно обостряются споры между различными общественными группами по поводу правительственного курса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.004 с.) |