Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 12. Теории интернационализации компании: стадийный, условный и сетевой подходыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существующие теории интернационализации фирмы могут быть подразделены на три группы. Стадийные модели, в которых интернационализация предстает как постепенный, последовательный процесс. Условные модели, постулирующие определенные условия и действия, которые компания должна предпринять в случае выполнения этих условий. Модели, ориентированные на действие, акцентирующие внимание на самом процессе взаимодействия между экономическими субъектами. Главная идея Стадийных моделей интернационализации заключается в том, что компания в своем международном развитии проходит ряд последовательных этапов. Интернационализация рассматривается как последовательный упорядоченный процесс, схожий для всех предприятий. В подтверждение существования общих схем интернационализации можно привести следующие доводы. 1.Предприятия управляются людьми со схожими взглядами на менеджмент и использующими сходные приемы и методы управления. Находясь в одной экономической системе, предприятия перенимают опыт друг у друга, копируют поведение наиболее успешных фирм. 2.Если мы согласимся, что структура отрасли влияет на поведение предприятий, процессы интернационализации предприятий одной отрасли могут быть схожи в силу одинаковых факторов, влияющих на деятельность предприятий внутри данной отрасли. 3.Предприятия следуют общему правилу снижения риска посредством накопления опыта и знаний. Наличие общего правила способствует наличию общих схем интернационализации. Теория стадий - доминирующая, хотя и подвергающаяся серьезной критике, модель интернационализации компаний. Главные постулаты Теории стадий заключаются в том, что недостаток опыта и знаний об иностранных рынках является важным препятствием на пути международного развития компании и что необходимые знания могут быть получены, главным образом, благодаря опыту практической международной деятельности. Предполагается также, что менеджеры руководствуются двумя принципами: принципом увеличения долгосрочной прибыли (что равнозначно росту предприятия) и принципом минимизации рисков, которым подвергается фирма. Отсюда следует, что по пути интернационализации фирма будет продвигаться небольшими шагами по мере увеличения объема знаний о рынке. Можно выделить три основных компонента условных моделей: · факторы окружающей среды, т. е. модель окружающейсреды, в которой действует фирма; · возможности, т. е. альтернативы, доступные фирме; ·критерии принятия решений, используемые менеджерами. Среди наиболее популярных критериев используются максимизация прибыли, доли рынка,контролминимизация издержек и риска. Данные три элемента связаны следующим образом. Фирма сталкивается с факторами внешней среды, которые определяют возможности, доступные фирме. Менеджмент выбирает оптимальную альтернативу, основываясь на критерии принятия решений, который отражает взгляды менеджмента и ресурсы, доступные фирме. Таким образом, аналитические возможности менеджмента фирмы имеют огромное значение. Интернационализация представляется как планируемый процесс. Базовые постулаты теории заключаются в следующем. Во-первых, вследствие несовершенства рынка и оппортунизма его участников, фирма, заключая сделки, несет определенные затраты. Во-вторых, фирма повышает эффективность своей работы путем снижения данных затрат. В-третьих, общие издержки могут быть снижены путем интеграции отдельных видов деятельности во внутрифирменную структуру. Сетевой подход подчеркивает, что экономическая деятельность является частью социального взаимодействия, где индивид рассматривается как социальное существо, а не как рациональный покупатель. Таким образом, экономические процессы (такие, как формирование цены, распределение ресурсов) находятся под влиянием не только экономических факторов, но и социального взаимодействия между продавцом и покупателем. Рынок рассматривается как совокупность конкретных автономных субъектов, которые посредством взаимодействия строят долговременные отношения. Все субъекты сети взаимосвязаны. Эти отношения либо прямые (с поставщиками и дистрибьюторами), либо косвенные (с конечными потребителями и конкурентами). Посредством адаптации друг к другу субъекты становятся взаимозависимы, что обеспечивает стабильность сети. В то же время зависимость неполная, что создает условия для динамизма и гибкости сети. Сетевой подход подчеркивает важность долговременных отношений между компаниями. Фирмы склонны к созданию долговременных отношений, так как это обеспечивает им определенную позицию в сети, а значит - доступ к ресурсам, контролируемым другими участниками рынка. Сеть может быть определена как социальная конструкция, состоящая из конкретных, автономных и взаимозависимых субъектов. интернационализация рассматривается как развитие позиции фирмы и установление взаимоотношений с партнерами в зарубежных сетях. Это может осуществляться тремя путями. Посредством международной экспансии, т. е. установления позиций по отношению к партнерам в иностранных сетях, с которыми фирма еще не имеет взаимоотношений. Посредством проникновения на международные рынки, т. е. развития позиций в иностранных сетях, с которыми фирма уже имеет установленные взаимоотношения Посредством международной интеграции, т. е. повышения координации между позициями фирмы в различных иностранных сетях. В силу кумулятивного характера развития фирмы ее интернационализация во многом определяется позицией на внутреннем рынке. Задача менеджера состоит в том, чтобы создать компании такую позицию, которая обеспечивает возможности для международного роста. Благоприятная в отношении интернационализации позиция означает доступ к основным информационным потокам в сети. Это позволяет компании заметить новую возможность. Более того, позиция должна обеспечить компании доступ к ресурсам, необходимым для реализации данной возможности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.01 с.) |