Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 27. Сущность и основные формы управления качествомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление качеством трактуется как действия, использующие методы и виды деятельности оперативного характера в целях удовлетворения требований к качеству. Формы управления качеством — это совокупность приемов и правил воздействия на объекты управления, направленные на достижение требуемого качества. Управление качеством как целенаправленное воздействие реализуется управляющими подсистемами, имеющими соответствующую организацию. В общем виде задачи управления качеством сводятся к следующему. определение правильных целей в области качества; достижение цели при оптимальном использовании ресурсов; установление и поддержка соответствующих отношений между людьми в процессе труда (необходимой культуры); обеспечение постоянного улучшения качества Центральной фигурой в системе управления качеством как организационной системе управления является человек. С него управление качеством начинается и им заканчивается, т.е. человек в данном случае выступает и как субъект, и как объект управления. Все основные категории теории управления качеством не должны рассматриваться вне связи с особенностями человека. Человек представляет наиболее сложный элемент, действующий в различных сферах: принятия решений; создания новой техники; добычи сырья; разработки технологий; обслуживания приборов, машин и станков; управления и др. Одна из целей реализации организационных методов управления качеством — способствовать такой организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечить требуемое качество. прямые организационные методы реализуются в основном посредством издания актов, предписывающих исполнителю, что, как и когда необходимо сделать. При применении косвенных методов главным образом используются нормы. Они определяют, как нужно действовать в соответствующих условиях, т.е. представляют собой правила поведения без обязательного запрета. Таким образом, нормы по сравнению с актами создают определенные возможности для творческой активности персонала. Методы прямого воздействия эффективны в тех ситуациях, когда: o есть уверенность подчиненных в знании и опыте руководителя; o подчиненные понимают смысл и значение команд; o возникают критические обстоятельства, не позволяющие подчиненным (исполнителям) самим найти правильные решения. Методы прямого воздействия имеют следующие недостатки: o у исполнителей развивают пассивность; o тормозят развитие у исполнителей творческих возможностей; o могут приводить к скрытому отрицанию и неприятию диктуемых сверху решений — их формальному выполнению. При использовании методов косвенного воздействия перед исполнителями ставят цели, задачи, сроки, определяют для них требуемое качество, выделяют ресурсы. Пути и способы решения поставленных задач выбирают сами исполнители. Методы косвенного воздействия ориентируют исполнителя на творческую деятельность, сводят к минимуму формальный подход, создают условия для самовыражения исполнителя (высшей степени мотивации высококачественного труда). Социально-психологические методы управления качеством предполагают воздействие на духовные интересы работников, формирование их мотиваций, связанных с обеспечением соответствующего качества. Эти методы имеют первостепенное значение. Масштабы их использования чрезвычайно широки — от воспитания и пропаганды патриотизма к фирме, самоуважения к себе как к работнику до индивидуальных форм морального стимулирования. При организации управления качеством следует учитывать не только профессиональную квалификацию работника, но и его мотивацию, психофизиологические особенности, потребности в духовном и физическом развитии, социально-психологические установки. Экономические методы управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создания материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. При административно-плановой экономике подобные методы применялись в большинстве случаев искусственно, так как экономические интересы отдельного работника не были жестко коррелированы с экономическими интересами предприятия в целом. Особая группа методов управления качеством — это организационно-технологические методы. методы делятся на две группы: методы контроля качества и методы регулирования качества. Можно контролировать качество продукции и качество процесса ее создания. Объектами применения методов регулирования качества могут быть как продукция или процесс в отдельности, так и продукция и процесс в совокупности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.008 с.) |