Новая школа науки управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новая школа науки управления



Эмпирическая школа

Представители - П.Друкер, Г.Дэвис, А.Слоун (мл.) и др.

Представители этой школы интегрировали два предыдущих подхода: классический и подход о точке зрения «человеческих отношений».

Считая управление главным образом искусством, эта школа выбрала основным объектом своих исследований менеджера, имеющего управленческий опыт. Эмпирическая школа ставит своими проблемами исследование функций управления, разработку критериев подбора и оценки руководителей, исполнительских кадров, рационализацию организационных структур управления.

Школа «социальных систем»

Представители – Ч.Барнард, Г.Саймонс, И.Ансофф и др.

Теоретики этой школы рассматривали организацию как систему, единое целое. К вопросам организации управления они подходят с позиций системного подхода. Они изучают основные составляющие элементы системы и их влияние друг на друга и на систему в целом. Кроме того, они исследуют влияние значительного числа переменных факторов на организацию как систему управления и на ее цели. Представители этой школы пытаются исследовать мотивы поведения человека в организации, выявить его ценностную ориентацию, систему побудительных стимулов к деятельности.

Новая школа науки управления

Представители - Р.Аккоф, У.Хитч, Л.Клейн и др.

«Новая школа» базируется на системном изучении процессов принятия решения с применением математических методов и новейших технических средств, включая ЭВМ. С помощью этим методов школа стремится достичь повышения рациональности решений.

Внутри этой школы можно выделить несколько направлений: исследование операций, общая теория систем, эконометрика.

Сущность системного подхода характеризуется:

1.формированием целей и установлением их иерархии (дерево целей);

2.получением максимального эффекта в достижении поставленных целей путем сравнительного анализа альтернативных путей и методов достижения целей и осуществления выбора;

3.количественной оценкой целей и средств их достижения. Системный анализ (впервые применен в США для военных нужд) получил широкое распространение в практике управления производством.

Процессуальные теории

Теории основываются на том, как ведут себя люди с учетом их воспри­ятия и познания. В процессуальных теориях англизируется то, как чело­век распределяет усилия для достижения различных целей и как выбира­ет конкретный тип поведения. Поведение личности определяется не только потребностями, но является также функцией восприятия и ожи­даний, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выб­ранного типа поведения.

2. Основная мысль теории ожиданий состоит в надежде человека на то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению своих по­требностей. Ожидание - оценка личностью вероятности данного собы­тия. Теория подчеркивает важность трех взаимосвязей (и соответствую­щих им ожиданий):

• затраты труда - результаты; • результаты - вознаграждение;

• вознаграждение - валентность (удовлетворенность вознаграждением).

Поскольку разные люди обладают различными потребностями, то кон­кретное вознаграждение они оценивают по-разному. Руководство долж­но сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотруд­ников и привести их в соответствие. Для эффективной мотивации менеджер должен установить твердое соотношение между достигнуты­ми результатами и вознаграждением. Необходимо давать вознагражде­ние только за эффективную работу. Также менеджер должен сформиро­вать высокий, но реалистичный уровень ожидаемых от подчиненных результатов.

3.Теория справедливости постулирует, что люди субъективно определяют отношение полу­ченного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, то у человека воз­никает.психологическое напряжение. В результате необходимо мотивиро­вать этого сотрудника, снять напряжение и исправить дисбаланс. Люди могут восстановить баланс либо изменив уровень затрачиваемых усилий, либо пытаясь изменить уровень получаемого вознаграждения.

Эмпирическая школа

Представители - П.Друкер, Г.Дэвис, А.Слоун (мл.) и др.

Представители этой школы интегрировали два предыдущих подхода: классический и подход о точке зрения «человеческих отношений».

Считая управление главным образом искусством, эта школа выбрала основным объектом своих исследований менеджера, имеющего управленческий опыт. Эмпирическая школа ставит своими проблемами исследование функций управления, разработку критериев подбора и оценки руководителей, исполнительских кадров, рационализацию организационных структур управления.

Школа «социальных систем»

Представители – Ч.Барнард, Г.Саймонс, И.Ансофф и др.

Теоретики этой школы рассматривали организацию как систему, единое целое. К вопросам организации управления они подходят с позиций системного подхода. Они изучают основные составляющие элементы системы и их влияние друг на друга и на систему в целом. Кроме того, они исследуют влияние значительного числа переменных факторов на организацию как систему управления и на ее цели. Представители этой школы пытаются исследовать мотивы поведения человека в организации, выявить его ценностную ориентацию, систему побудительных стимулов к деятельности.

Новая школа науки управления

Представители - Р.Аккоф, У.Хитч, Л.Клейн и др.

«Новая школа» базируется на системном изучении процессов принятия решения с применением математических методов и новейших технических средств, включая ЭВМ. С помощью этим методов школа стремится достичь повышения рациональности решений.

Внутри этой школы можно выделить несколько направлений: исследование операций, общая теория систем, эконометрика.

Сущность системного подхода характеризуется:

1.формированием целей и установлением их иерархии (дерево целей);

2.получением максимального эффекта в достижении поставленных целей путем сравнительного анализа альтернативных путей и методов достижения целей и осуществления выбора;

3.количественной оценкой целей и средств их достижения. Системный анализ (впервые применен в США для военных нужд) получил широкое распространение в практике управления производством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.006 с.)