Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема международной задолженности. Долговая кривая Лаффера.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хроническая нехватка внутренних ресурсов, отрицательное сальдо внешнеторговых балансов и бюджетные дефициты, типичные для большинства развивающихся стран, обусловили долгосрочную необходимость внешних заимствований. В масштабах и принципах их привлечений сложилась определенная последовательность. Первоначально основными кредиторами выступали развитые государства, международные фин. институты (МВФ и Всемирный банк), региональные и международные банки, кот. предоставляли ср-ва с низкой %-ой ставкой на реализацию конкретных проектов. Обслуживание растущего внешнего долга, помимо выплаты основной его суммы, требовало новых внешних займов, создавая тем самым порочный круг, когда внешний долг становился препятствием экономическому развитию. Коммерческие банки в рамках согласились на списание от 75 до 100 % задолженности ПРС, долги которых были признаны безнадежными д/др стран, задолженность была снижена частично. МВФ и Всемирный банк выступали гарантами оставшейся части внешнего долга при условии проведения стр-чл-ми режима жесткой экономики, правительственного контроля за дефицитом государственного бюджета, сокращение соц ассигнованию, отказа от индексации зарплаты и либерализации условий для возобновления притока инвестиций. Последствия политической конфронтации: --конфискация активов страны должника на погашение долга - прекращение двухсторонней помощи -- эмбарго на поставку ключевых товаров и предоставление частных кредитов - долговая кривая Лаффера - кривая, показывающая оптимальный уровень внешней задолженности, позволяющая государству-должнику поддерживать приемлемые для кредиторов платежи по внешнему долгу Связь между величиной долгового бремени и ожидаемой суммой выплат по обслуживанию долга можно продемонстрировать с помощью так называемой долговой кривой Лаффера. По горизонтальной оси откладывается объем задолженности (D), а по вертикальной — ожидаемая сумма выплат (Р). При низком уровне задолженности ожидаемая сумма выплат в точности равна сумме обязательств: во всех точках луча, выходящего из точки начала координат под углом 45 градусов, задолженность погашается полностью. Однако с возрастанием долгового бремени сокращается способность должника выполнять свои обязательства в полном объеме, и долговая кривая Лаффера отклоняется вниз от луча, проходящего под углом 45 градусов. По достижении точки 1 кредиторы имеют возможность получить выигрыш от координированного кредитования, то есть предоставление новых займов может оказаться выгодным для кредиторов, повышая объем средств, получаемых ими в счет обслуживания долга. Однако реальная проблема возникает тогда, когда кривая начинает снижаться (точка 3 на графике). Правее этой точки каждый доллар новых займов приносит отрицательный эффект, снижая ожидаемую сумму выплат. В такой ситуации предоставление новых займов может привести не к увеличению выплат по обслуживанию прежнего долга, а к возникновении потребности в реструктуризации долга либо в осуществлении применительно к данной стране-должнику программы снижения долгового бремени. Предположим, к примеру, что страна-должник находится в точке 2 на графике. В этой ситуации кредитор, вероятно, согласится на снижение суммы обязательств страны-должника, чтобы обеспечить перемещение ее на участок кривой между точками 1 и 2. Однако в том случае, если альтернативой списанию долга выступает предоставление стране-должнику экстренного кредита за счет средств налогоплательщиков, банки могут не согласиться на списание части долга. Более того, институциональные кредиторы могут полагать, что они в состоянии добиться лучших условий, чем те, которые подразумеваются долговой кривой Лаффера. Разумеется, очень трудно рассчитать точную форму долговой кривой Лаффера для каждой страны-должника. Отдельные кредиторы могут также прибегнуть к так называемой стратегии безбилетника, предоставив другим кредиторам нести издержки по списанию части долга или даже по предоставлению новых займов. Реструктуризация долга С середины 70-х годов начался значительный рост долговой за должности в развивающихся странах. Общие причины: - Ухудшение общих условий экономического роста. - Ослабление конкурентоспособности в промышленности, чрезмерное усиление гос-го регулирования. - Откачка средств. - Повышение учетных ставок под влиянием США и др. гос-в. Азиатский континент –50% долга. Повышается рост за должности в новых индустриальных странах. Реструктуризация долга - ситуация, в которой кредитор по причинам, связанным с фин. трудностями должника, делает ему уступку, соглашаясь не востребовать уплаты долга до наступления назначенного ранее срока платежа. Существуют два основных вида Р.д.: - передача кредитору дебитором активов или процентов по капиталу за вычетом обязательств в счет погашения полной суммы долга и изменение условий. - Модификация условий включает такие моменты, как снижение процентной ставки или перенос даты платежа на более поздний срок. В результате должники получают определенные преимущества, а кредиторы признают свои убытки в связи с реструктурированием сомнительного долга. Способы реструктуризации: 1. перенос долгов – перенос сроков платежей основной части долга, процентов по долгу или всех платежей по обслуживанию долга на более поздний срок по сравнению с начально-согласованным 2. сокращение суммы долга – снижение суммы долга либо прямое списание части дога, либо продажа со скидкой на вторичном рынке, либо конверсия в каких-либо национальные активы страны-должника 3. рекапитлизация – обмен долгов на облигации должников либо представление новых кредитов с целевым представлением оплаты прошлых долов 30. Понятие тарифной эскалации. Тарифы на импорт и экспорт В рамках варьирования тарифных ставок на готовую продукцию, полуфабрикаты и сырьё многие государства проводят политику тарифной эскалации. Под политикой тарифной эскалации понимают повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки. Тарифная эскалация позволяет развитым странам активно стимулировать производство сырья и полуфабрикатов в развивающихся странах и создаёт условия для дальнейшего роста их технологической отсталости. Таможенный тариф на импорт. Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт, представляющая собой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены. Существуют несколько видов таможенных пошлин: специфические и адвалорные. Специфические пошлины определяются в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объёма и т.д.) Адвалорные пошлины устанавливаются в виде процента от таможенной стоимости товара. На величину импортной пошлины возрастают издержки производителя, а следовательно, и цена, по которой импортер будет продавать свой товар. Однако если за счет высокой пошлины увеличиваются цены на импортные сырье, материалы, оборудование, используемое местными производителями, то следствием высоких импортных пошлин может стать рост издержек у этих производителей, а далее, по известной схеме, рост цен и сокращение производства. У государства в данной ситуации убытки от сокращения налоговых поступлений могут превысить доход от импортной пошлины. Использование таможенных пошлин, как и всех торговых инструментов, требует учета их многостороннего воздействия на экономическую ситуацию. Итак, с точки зрения целевой направленности можно говорить о протекционистском или фискальном характере тарифов. Протекционистский характер тарифов используется тогда, когда государство, поднимая таможенную пошлину, поднимает тем самым национальные цены на импортируемый товар, снижает его конкурентоспособность и защищает внутренний рынок. Цель фискальных пошлин — преимущественно обеспечение государственного бюджета налоговыми поступлениями. Эту функцию обычно выполняют пошлины на товар, который не производят в данной стране. Как правило, они бывают не очень высокими. Таможенные тарифы включают в себя обычно три вида пошлин: максимальные, минимальные и преференциальные (льготные). Первые обычно используются в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений; вторые — в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего благоприятствования. Третьи — разновидность торговых пошлин (преференциальные) — обычно используются при импорте товаров из развивающихся стран. Тариф на экспорт. Введение таможенного тарифа на экспорт может быть целесообразным в том случае, когда цена на какой-либо продукт находится под административным контролем государства и удерживается на уровне ниже мирового, путем выплаты соответствующих субсидий производителям. В этом случае ограничение экспорта рассматривается государством как необходимая мера для поддержания достаточного предложения на внутреннем рынке и предотвращения избыточного экспорта субсидируемого продукта. Государство может быть заинтересовано в установлении экспортного тарифа и с точки зрения увеличения доходной части бюджета. Экспортные тарифы используют в основном развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. Промышленные развитые страны используют их редко, а в США налогообложения экспорта запрещено конституцией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.009 с.) |