Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная конкуренция МНК.

Поиск

1. Теория Портера.

Суть теории: конкурентное преимущество создается и удерживается в стране базирования на условиях:

1) имеются необходимые ресурсы

2) имеется достоверная информация о потребностях рынка

3) партнеры и смежники конкурентноспособны

4) нац. бизнес – система способствует созданию иностр-ым предприятиям конкур-ых преимуществ:

а) отсутствие жестких программ поддержки отеч-ых произв-лей;

б) отсутствие таможенных барьеров для импорта.

2. Модель ромба

Осн. путь конкуренции: снижение издержек за счет:

а) дешевых/уникальных природных ресурсов. Уникальный ресурс м.б. и дорогим.

б) дешевой/квалифицированной рабочей силы. Квалифиц. рабочая сила м.б. и дорогой, но дешевле, чем в своей стране.

в) особенности нац. трудового законод-ва. Например, низкие налоги

Модел «нац. ромба» Портера – системный эффект от взаимодействия факторов конкур-ых преимуществ.

Движущие силы рынка:

1) потребители – рост претензий по качеству

2) конкуренты

3) новички рынка

4) поставщики и субподрядчики

5) заменители товаров и технологий (субституты)

 

Международный рынок технологий.

Участники НИР:

1) крупные компании (научн. лаборатории);

2) малые предприятия;

3) спец. научные институты:

а. в РБ – нац. академия наук (НАН);

б. в западн. странах – университеты.

Венчурный бизнес – специализ. фирмы по внедрению разработок. Особенности: большой риск и большая прибыль.

Практика совр. корпораций:

1. Внутр. научн. предприн-во;

2. Создание самостоят. венчурн. бизнес-единиц;

3. Создание СП с др. корпорациями.

Технол. трансферт – сотрудничество с целью использования заруб. технологий.

Объекты трансферта:

1) Собственно технологий;

2) Результаты разработок (оборуд.);

Схема процесса передачи технологий (алгоритм):

1. опред-ие потребности в нов. технологии;

2. оценка технологии;

3. планировании трансферта:

а. изыскание финансов;

б. разработка программы внедрения;

в. обуч. персонала.

4. осущ-ие трансферта.

Позиция продавца:

1) предотвращение старения технол.;

2) получение прибыли;

3) предотвращ. незакон. исп-ия запатентов. технол.;

4) увел-ие экспорт-эффекта и расширение рынков сбыта;

5) устан-ие некоторого контроля над пок-лем.

Позиция покупателя:

1) развитие фирмы;

2) получ. прибыли;

3) расширение экспорта;

4) повышение репутации фирмы.

Формы сотрудничества:

1. совместн. проведение НИР;

2. Взаимн. обмен научн. достижений;

3. Взаимн. обмен передовым произв. опытом;

4. Взаимопомощь в подготовке кадров.

Мотивы сотрудничества:

1) Сокращ-ие жизненного цикла товаров и технол. процессов;

2) Рост стоимости научн. исслед-ий и поэтому осущ-ие распред-ия затрат;

3) Стратег. альянс, кот. предоставляет возм-сти для совм. разработок;

4) Высокий риск от неудачн. исслед. и поэтому осущ-ие его распред-ия.

 

Планирование международных НИР

Размещение научно-исследов подразделений в стране и фирме.

Выбор: разрабатывать новую технологию самим, или купить готовую

Выбор направления научных исследований.

Привлечение ученых. Следует отметить, что эффективно планировать научные исследования чрезвычайно тяжело. Слишком многое в науке зависит от субъективных факторов, вдохновения, интуиции.

При планировании НИР важно правильно выбрать формы научного сотрудничества. Оно может осуществляться: внутри стратегического альянса; с потенц конкурентами. Финансы: 1) распределяются между научными подразделениями; 2 выделяются под конкретные научные проекты.

Модели размещения НИР: Модель технологической кривой. У техн есть свой естеств придел. Причем по мере приближения к приделу для улучшения характеристик производимого товара необходимы все большие удельные инвестиции. в зоне I первонач затраты практически не влияют на эффективность. В зоне II эффективность увеличивается пропорционально затратам. Зона III Предел:никакие затраты не добавят эффективности.

Модель Герпотта. Критерии: привлекател-ть технологии (ее эффективность) и технол позиции комп (каким сп-ам пр-ва и политике отдается предпочтение). Чем выше привлекательность технологии, тем большую заинтересованность в ней проявляют компании-производители. Те технологии, которые вовсе "выпадают" из производ цепочек компании, обычно не привлекают ее внимания.

Сильная позиция означает агрессивную политику на рынке и опору на собственные силы, в том числе в научно-технологических исследованиях.

Гибкая позиция означает кооперирование и сотрудничество в размещении научно-технологических исследований.

Модель Пирсона и др.

Модель строится на основании ромба факторов: человеческого, спроса, инфраструктуры и конкуренции

человеческий фактор – наличие ученых-специалистов в данной области исследований. Именно от наличия ученых во многом зависит выбор места размещения и планирование тематики НИР;

фактор спроса – острота потребностей потенциальных покупателей в товаре, который может быть произведен с помощью новой технологии. Высокий спрос стимулирует планирование и приведение соответствующих НИР;

фактор инфраструктуры – это уровень поддерживающих отраслей;

фактор конкуренции –. Высокая конкуренция также "подталкивает" к планированию и осуществлению НИР по созданию новых технологий.

Таким образом, планирование международных НИР в части их тематики и географического места проведения зависит от вполне определенных факторов, связанных с имеющимися возможностями и степенью заинтересованности корпорации в данных исследованиях



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.008 с.)