Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этика международного бизнесаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принципы деловой этики. 1. Принцип справедливости. (порядочность и честность в делах). Успешные бизнесмены обязаны заниматься благотворительностью. 2. Принцип права. юридическую адекватность действий и ответственности. Каждому участнику делового мира должно быть обеспечено единство прав и обязанностей. 3. Принцип утилитаризма. или практицизм, устанавливает соотношение затрат и доходов. Это соотношение должно быть таковым, чтобы работа приносила прибыль. Юридические ограничения бизнеса. Охрана труда и техника безопасности. Пожарная и санитарная безопасность. Охрана окружающей среды. Соблюдение правил конкуренции, в том числе антимонопольного законодательства. Недопущение дискриминации персонала по национальности, духовности, полу, возрасту, и др. Моральные ограничения бизнеса. Честность перед потребителями и партнёрами. Правдивость рекламы. Этичное поведение сотрудников. Бережливое отношение к имуществу компании. Этика в отношениях с потребителями, партнёрами и конкурентами. Правила международного бизнес-этикета. 1. Правила приветствия, обращения, представления. 2. Правила деловых контактов: встреч, приемов, переговоров, деловой переписки и др. 3. Деловая субординация. 4. Рекомендации по внешнему облику сотрудников и имиджу менеджеров.5. Этические нормы материальных отношений: правила обмена подарками и сувенирами; проблемы чаевых и других вознаграждений и т.д. Соблюдение правил международного бизнес-этикета является одним из важнейших условий успеха компании. Любые отклонения или вольности могут нанести урон репутации фирмы, что непременно отрицательно скажется на её экономической деятельности. Составляющие долговременного успеха компании по Костенбаум. 1. Прибыль должна быть не только законной, но и честной, добытой трудом и талантом. 2. Сотрудники должны быть нравственны, патриотичны к фирме и уважительны друг к другу. 3. Товары и услуги должны быть качественными и предлагаться по реальной цене. 4. Престиж фирмы должен быть заслуженным, репутация адекватной, имидж топ-менеджеров соответствующим их деловым и личным качествам. Таким образом, этика международного бизнеса, это не дань моде. Она является не только социально-значимым явлением, но и непременным условием экономического успеха Этика международного менеджмента Этика межд менеджмента включает: принятие этически сложных решений; этический выбор; управление этикой и социальной ответственностью МНК. Этически сложные решения – это дилемма в рамках закона, но в противовесе между экономической выгодой и моральными нормами. Утилитарный подход – это стремление к достижению выгоды для максимально большего числа людей. Индивидуальный подход – это стремления, приносящие выгоду компании в перспективе, но с оглядкой на воздействие на окружающую среду и на общественное мнение. Морально-правовой подход – это принятие решений с максимальным учётом прав тех людей, которых оно затрагивает. Подход по справедливости – это принятие решений на принципах равенства, честности и непредвзятости. Этический выбор – это принятие решения при определяющем влиянии моральных норм. Для облегчения ориентации менеджеров корпорации в оценках моральности используется моральный кодекс. Моральный кодекс – это официальное изложение этических и социальных ценностей компании. Заявленная политика – это общее описание порядка действий компании и её сотрудников в конкретных, затрагивающих вопросы этики и морали ситуациях: действия на рынке, конфликты интересов, соблюдение законов, патентная практика. Этический выбор делается под воздействием конкретных факторов. Для человека они заключены в его жизненно-нравственных ценностях, для МНК – моральном кодексе. Факторы этич выбора: личность менеджера и политика корпорации. Управление через Этические структуры – это должности или подразделения, созданные в МНК для реализации этической политики и управления ею. 1. Комитет по этике. Это группа топ-менеджеров и неформальных лидеров, на которых возложена обязанность наблюдать за соблюдением работниками этических принципов. 2. Менеджер по этике. В его функции также входит контроль за соблюдением работниками этических норм. Иногда менеджером по этике в МНК назначается один из высших руководителей корпорации. 3. Телефон доверия. Информацию этического характера можно донести до руководства МНК и через почтовые ящики этических обращений. Они работают так же, как и телефон доверия. В практике нашей страны подобные задачи выполняют недавно восстановленные в организациях книги жалоб и обращений граждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.01 с.) |