И менеджмента. Устойчивость развития МНК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И менеджмента. Устойчивость развития МНК



В любом деле одним из важнейших показателей является его эффективность. В общих чертах под эффективностью понимается соотношение понесенных затрат и достигнутых результатов.

Эффективность бизнеса – это уровень его прибыльности и рентабельности.

Эффективность менеджмента – это качество управленческой деятельности, обеспечивающее компании достижение поставленных целей.

В понятии эффективности различают внешние и внутренние части. Для оценки эффективности используются специальные критерии.

Внутренняя эффективность – это экономичность, то есть рациональное использование ресурсов.

Внешняя эффективность – это результаты деятельности. Которые определяются степенью достижения поставленных целей.

Критерии эффективности – это количественные и качественные показатели, характеризующие экономичность и результативность деятельности. Критерии эффективности иногда называют показателями успешности.

Естественно, что у бизнеса и менеджмента имеются разные показатели успешности. Рассмотрим шесть основных критериев эффективности международного бизнеса.

1. Уровень доходов и прибыли.

2. Уровень издержек и убытков.

3. Уровень рентабельности и ликвидности.

4. стабильность и устойчивость компании.

5. Уровень имиджа и репутации.

6. Позиция на рынке и в стране пребывания

Успешность менеджмента можно оценивать прямо либо опосредованно. Второй вариант оценки заключается в анализе успехов или неудач, к которым привел компанию топ-менеджмент. В этом случае экономическая и социальная позиция МНК и будет оценкой успешности ее менеджмента.

Рассмотрим четыре основных показателя эффективности МНК.

1. Позиция на рынке

Позиция может быть определена по следующим составляющим:

четкое позиционирование в своем сегменте рынка. Занимаемая доля сегмента рынка;

известность и престижность торговой марки, наличие бренда;

конкурентоспособность товаров, доверие и уровень спроса на них со стороны покупателей.

2. Отношение к людям

В орбите деловых отношений МНК находится ее персонал, потребители продукции и услуг, партнеры по бизнесу (поставщики, смежники, дилеры, оптовые покупатели). Отношение к людям определяется следующими составляющими:

забота о персонале и потребителях;

творческая атмосфера в деятельности компании;

деловой этикет, моральный кодекс, корпоративная культура и психологический климат.

3. Организация работы.

Этот показатель состоит, в свою очередь, из следующих составляющих:

пристрастие к действию вместо размышлений;

приверженность своему неповторимому делу;

сочетание свободы действий с четкими требованиями;

пунктуальность во взаимодействии с партнерами.

Все эти составляющие реализуются на основании вполне конкретных принципов, которыми руководствуются менеджеры и персонал. Каждой из приведенных составляющих соответствует свой принцип.

Принцип 1: "Действие выше планирования, дело – выше размышлений, конкретное – выше абстрактного".

Принцип 2: "Сохранять "свое лицо", свое дело при любом изменении обстановки".

Принцип 3: " Рядом со многими мягкими "можно" соседствуют немного, но "железных нельзя".

Сравнение подходов: "Японцы производят малые партии товара "точно в срок", а американцы – огромные партии "на всякий случай".

4. Стиль управления.

Стиль складывается из ряда составляющих, главную роль в которых играет топ-менеджмент МНК:

приверженность командному, гибкому и демократичному стилям руководства;

использование системы стимулирования - мотивации, основанной на современных приемах;

плоские структуры и скромный штат управления.

Таким образом, эффективность деятельности МНК полностью зависит от качества работы менеджеров, их профессионализма, знания и учета особенностей делового мира и трудовых отношений в стране пребывания.

Устойчивость развития МНК Любое движение, а тем более развитие, подвержено цикличности. Это в полной мере относится к таким крупным объединениям, как межнациональные корпорации. Однако одна из главных задач топ-менеджеров МНК состоит как раз в том, чтобы обеспечить их устойчивое развитие.

Устойчивое развитие – это постоянное повышение результатов их деятельности независимо от динамики бизнес-среды.

Стабильность в развитии МНК можно определить по показателям устойчивости. Выделим пять основных из них показателей.

1. Эффективность экономической деятельности компании. Это уровень её прибыльности и рентабельности (см. раздел 14.1).

2. Позиция на рынке, то есть позиционирование, объёмы продаж, конкурентоспособность продукции.

3. Имидж и репутация компании и её топ-менеджеров.

4.Динамика роста производства, освоение современных технологий и выпуска новых товаров.

5. Инновационная деятельность и работа на перспективу.

Устойчивое развитие МНК можно обеспечить, осуществляя постоянный анализ и управление показателями устойчивости. В этом суть работы менеджеров по достижению стабильности компании в бизнес-процессе.

Управление компаний с целью обеспечения её устойчивого развития не в постоянстве. Наоборот, в динамичной бизнес-среде и циклично меняющемся рынке МНК сама должна быть динамичной. Только тогда она может развиваться устойчиво.

Обеспечить устойчивое развитие компании можно с помощью разных моделей менеджмента. В таблице №14.3 показаны четыре модели и их связь с ролью и мотивами руководителя.

 

Таблица № 14.3. Модели менеджмента и позиция руководителя

модель менеджмента мотив, т.е. вопрос для руководителя роль руководителя
ПРОВОДНИК     КОМАНДИР     РЕФОРМАТОР ФИЛОСОФ Как мне создать компанию, о которой я мечтал?   Как мне создать самую лучшую компанию?   Я хотел бы, чтобы компания выглядела по-другому. Как же -это сделать?   Как мне убедить персонал активно участвовать в развитии компании Лидер     Рационализатор     Архитектор     Наставник  

Теория международного менеджмента предлагает пути устойчивого развития МНК и предупреждения кризисов. Они состоят из четырёх пунктов.

1. Постоянный мониторинг динамики компании.

Это позволяет своевременно заметить тенденции, учитывать сильные и слабые стороны, принимать адекватные меры.

2. Постоянный мониторинг динамики рынка.

Сведения о ситуации на рынке позволяют вносить коррективы в производственную деятельность компании, своевременно реагировать на "стратегические окна".

Мониторинг рынка позволяет удерживать достигнутое компанией конкурентное преимущество.

3. Грамотная стратегия компании.

Стратегия должна включать участие в НИР, внедрение современных технологий, работу с потенциальными инвесторами, постоянное самосовершенствование компании, забота о её имидже и репутации.

В выборе стратегии следует помнить, что своими силами сложно решить все проблемы современного бизнеса. Поэтому участие в стратегических альянсах является весьма желательным.

4. Заботливая кадровая политика.

Выше отмечалось, что любую компанию делают люди. Именно персонал является главной ценностью МНК.

Компания должна постоянно заботиться о персонале, его благосостоянии, психологическом климате в коллективах, качестве профессиональной жизни. На такую заботу персонал ответит патриотизмом к компании.

Таким образом, устойчивое развитие МНК может быть достигнуто в динамике бизнеса и рынка, если компания не консервирует свои успехи, а сама проводит инновационную политику, адекватную изменениям среды.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.008 с.)