Понятие маркетинга в условиях новой экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие маркетинга в условиях новой экономики



Маркетинг:

- позволяет идентифицировать и удовлетворить человеческие потребности, продвигая товар (услугу) на рынок;

- это прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей (акционеров, работников, поставщиков и партнеров по каналам распространения);

- это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания предложений;

- это искусство продавать товары, привлекать и удержать выгодных клиентов (тех, кто принесет компании прибыль).

Цель, задача и стадии развития маркетинга

А). Цель маркетинга - достижение такого уровня знаний и понимания нужд потребностей, при котором предлагаемые вами товары и услуги будут полностью соответствовать и сами продавать себя.

Б). Задача маркетинга состоит в сведении к минимуму усилий по сбыту товара (услуги). В идеале результат маркетинга - готовый к покупке потребитель.

Главная задача и средство маркетинга – это удовлетворение потребителя

В). Различают три стадии развития маркетинговой практики:

- предпринимательский (антрепренерский) маркетинг, когда большинство компаний основываются людьми, которые, заметив открывающиеся возможности и добиваясь внимания потенциальных потребителей, буквально «стучатся в каждую дверь»;

- доктринальный маркетинг, когда компании переходят к доктринальному маркетингу, выраженному в некоей «универсальной» формуле;

- интрепренерский маркетинг (завершающая стадия), когда многие крупные компании так и остаются на уровне доктринального маркетинга, пристально изучая последние рейтинги и отчеты об исследованиях рынков.

Функции маркетинга

Основные функции маркетинга:

- исследование рынка;

- обучение продажам;

- реклама;

- обслуживание заказчиков.

Около этих функций разворачивается весь маркетинг.

1.2. Сфера маркетинга, сегментирование рынка, нужды и потребности, спрос и товар

1.2.1. Сфера деятельности маркетинга

В сферу деятельности маркетологов входят 10 объектов жизнедеятельности общества:

1) материальные блага (товары). Они в большинстве стран составляют основной объект производственных и маркетинговых усилий;

2) услуги. К сфере услуг относятся деятельность авиакомпаний, содержание отелей, системы поддержания здоровья и лечения людей, а также профессиональные услуги бухгалтеров, юристов, инженеров и врачей. В современной американской экономике соотношение между услугами и производством составляет 70/30;

3) опыт. Сочетая несколько услуг и товаров, можно создавать, демонстрировать и реализовывать на рынке приобретенный опыт;

4) события. Маркетологи принимают активное участие в таких приуроченных к определенным моментам времени событиях, как Олимпийские игры, торговые выставки, спортивные соревнования и мероприятия сферы искусства и культуры;

5) личности. Художники, музыканты, директора компаний, врачи, крупные юристы, финансисты и другие профессионалы с выгодой для себя сотрудничают со специалистами по маркетингу на рынках знаменитостей;

6) место (географические территории). Сегодня за привлечение туристов и новых резидентов, как и за размещение производственных структур и центральных офисов компаний, активно борются разные города, регионы и государства;

7) собственность. Недвижимое имущество, финансы (ценные бумаги) и т.п. представляет собой некое неосязаемое право. Собственность продается и покупается, а значит, требует определенных маркетинговых усилий со стороны агентов по недвижимости;

8) о рганизации. Организации активно работают над созданием устойчивого, благоприятно воспринимаемого общественностью имиджа;

9) информация. К поставщикам информации относятся: школы и университеты; издатели энциклопедий, научной и специальной литературы и журналов; студии записи компакт-дисков; инициаторы web-сайтов в Интернете;

10) идеи. Основная идея является ядром, сердцевиной каждого рыночного предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.004 с.)